Иностранный язык (английский) 2-4 класс
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
2-4 классы
Рабочая программа
(далее – Программа) учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
разработана для обучающихся 2-4-х классов, изучающих данный учебный предмет,
включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования в
течение трёх лет обучения.
Программа разработана
на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями
(далее –ФЗ-273);
2. Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и
дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических
требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с
изменениями (далее - СанПин 2.4.3648-20);
4. Основной общеобразовательной
программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 (далее – ООП НОО);
5. Авторской рабочей программы
Биболетовой М.З.
Учебно-методический
комплект «Enjoy English» – М.: Дрофа, 2020г,2021г.
Изучение иностранного
языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· формирование умения общаться на
английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и
потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
· приобщение детей к новому
социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран;
· развитие речевых, интеллектуальных
и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных
умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
· воспитание и разностороннее
развитие младшего школьника средствами английского языка.
Исходя из
сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык (английский)»
направлено на решение следующих задач:
· формирование представлений об
английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с
людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие
и письменные тексты;
· расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
· обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
английского языка как средства общения;
· развитие личностных качеств
младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе
участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения
языковым материалом;
· развитие эмоциональной сферы детей
в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского
языка;
· приобщение младших школьников к
новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных
ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
· развитие познавательных
способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе.
В соответствии с п.1
ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без
дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями
(далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических
подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия
для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья, в т.ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов,
адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных
особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных
возможностей.
Программа может быть
адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее
– ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-
органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения
Программы.
Адаптированный вариант
Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в
ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего
получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале
работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции
к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.
Структура Программы
соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы:
1.Планируемые
результаты освоения учебного предмета.
2.Содержание учебного
предмета.
3.Тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Описание места учебного
предмета, курса в учебном плане.
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество учебных недель |
Количество часов в год |
2 |
2 |
34 |
68 |
3 |
2 |
34 |
68 |
4 |
2 |
34 |
68 |
ИТОГО |
204 часа за курс. |
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)», представленные в
Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают
требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают
специфику целей и задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте
Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается
только блок «Ученик научится».
Рабочая программа
является приложением к основной образовательной программе начального общего
образования МБОУ СОШ №2.
Текст Программы и
аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/