Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 2 класс

«Башкарская средняя общеобразовательная школа»
филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
ФГОС НОО
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ_Английский язык_____________________________________________
КЛАСС_2___________________________________________________________________________
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю ____2_____________;

всего за год __68_____________

УЧИТЕЛЬ Фефилова Дарья Александровна__________________________________________
КАТЕГОРИЯ __первая______________________________________________________________
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
авторской программы по английскому языку: Биболетовой М.З. по английскому языку к
УМК «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва:
Дрофа, 2018)._________________________________________________________________________
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: 2 класс, учебник для
общеобразовательных организаций. – Москва: Дрофа, 2020. – 144 с._______________________

с. Башкарка
2021

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых
личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной
школе, которые выражаются в следующем:
 понимании важности изучения иностранного языка как средства общения с
людьми, говорящими на английском языке, в том числе со своими сверстниками
в англоязычных странах;
 развитии личности обучающегося, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения;
 уважительном отношении к иному мнению, к членам своей семьи, учителю,
сверстникам и к другим партнерам по общению;
 осознании себя гражданином своей страны, любви и уважении к своей родине, к
своим традициям и культурным ценностям; стремлении к лучшему пониманию
культуры своего народа и желанию знакомить с ней представителей других стран;
 приобщении к новому социальному опыту, уважительном и дружелюбном
отношения к культуре других народов, позволяющем участвовать в диалоге
культур;
 самостоятельности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдении
норм речевого и неречевого поведения;
 умении планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание
на английском языке;
 владении навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого
общения;
 стремлении развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, а также
умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря
развивающему аспекту иноязычного образования.
Обучение по курсу “Enjoy English” способствует формированию умений:
 принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения
задач, например, подбирать адекватные языковые средства английского языка в
процессе общения в моделируемых ситуациях;
 овладевать умениями самонаблюдения и самооценки в процессе подготовки и
осуществления высказываний на английском языке;
 действовать с опорой на изученное правило / образец при составлении
элементарных самостоятельных устных и письменных высказываний;
 прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях
и учебника, двуязычном англо-русском словаре учебника и т. д.) в соответствии
с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;
 анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам
лингвистическую информацию на уровне звука, буквы / буквосочетания, слова /
словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими
явлениями английского языка;
 работать с информацией в тексте на английском языке: искать, находить и
выделять нужную информацию, представленную в явном (даты, факты и т. д.) и
неявном виде; определять тему, выделять основную мысль, выделять главные
факты, устанавливать логическую последовательность фактов, событий;
прогнозировать содержание текста по его названию;
2



работать с информацией, представленной в разных форматах: тексте, рисунке,
таблице, грамматических моделях и т. д.;
 фиксировать элементарную информацию, например, выписывать слова и
предложения из прочитанного текста в связи с полученным заданием;
 опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов,
содержащих отдельные незнакомые слова;
 владеть стратегиями, необходимыми для чтения / понимания на слух текстов
уровня трудности, предусмотренного программой для начальной школы: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации;
 слушать и слышать собеседника, вести диалог;
 пользоваться справочным материалом учебника, например, двуязычным
словарем, грамматическим справочником, сносками;
 работать индивидуально, в паре и группе;
 комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь,
аудиоприложение, ЭФУ), информацию из других печатных источников и
Интернета.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения английского языка в процессе обучения по курсу
“Enjoy English” для начальной школы состоят в овладении умениями общения с носителями
иностранного языка в устной и письменной формах на основе своих речевых возможностей
и потребностей. То есть формирование коммуникативной компетенции в четырех видах
речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей
также развитие языковых навыков и социокультурной компетенции.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у
обучающихся:
 сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка
в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах
общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о
строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
 будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся
речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть
вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
 сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные
учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной
учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне
образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
— участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
— составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
— рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Выпускник научится:
— различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
— различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
3

— воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического
общения на уроке;
— полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие
сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
— воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
— использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
— соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
— читать выразительно вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
— читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном
на изученном языковом материале;
— читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
— не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письменная речь
Выпускник научится:
— писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
— списывать текст;
— выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
— записывать слова, предложения под диктовку;
— подписывать картинки;
Выпускник получит возможность научиться:
— отвечать письменно на вопросы к тексту или картинке.
— составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;
— заполнять таблицу по образцу;
Языковые навыки
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
— воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
— пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
— списывать текст;
— восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
— отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
— сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
— группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
— уточнять написание слова по словарю;
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
— различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
— соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
— различать коммуникативные типы предложений по интонации;
4

— корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
— распознавать связующее “r” в речи и уметь его использовать;
— соблюдать интонацию утвердительного, побудительного и вопросительного
предложений, а также предложений с однородными членами, типа: I can run, skip and play
football well.;
— читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
— узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
— оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
— восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
— узнавать простые словообразовательные элементы;
— опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится распознавать и употреблять в речи:
• артикли (определенный и неопределенный) в пределах наиболее распространенных
случаев употребления;
• существительные в единственном и множественном числе, существительные в
Possessive Case;
• глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальный глагол can; глаголы
действительного залога в Present Simple;
• простые структуры в Present Continuous;
• местоимения (личные, вопросительные, притяжательные, указательные);
• количественные числительные (1—10);
• качественные прилагательные в положительной степени;
• отглагольные существительные после глагола like для обозначения увлечения (I like
reading.);
• простые предлоги места и направления (in, up, at, on, near);
• основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, побудительное, вопросительное;
• простые распространенные предложения (He lives in America.), предложения с
однородными членами (She can run, skip and play tennis.);
• предложения с простым глагольным сказуемым (The dog lives in the house.), составным
именным сказуемым (He is strong and kind.) и составным глагольным (в том числе с
модальным глаголом can) сказуемым (I can play football.).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Учащиеся овладевают следующими СУУ:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения,
транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским
словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами,
ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Учащиеся овладевают следующими УУД:
5

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию,
читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по
заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать
главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых
событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять
словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную
информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы
упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая
позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в
различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
В УМК для начальной ступени заложена программа по развитию СУУ и УУД.
В качестве средств развития СУУ и УУД используются различные виды упражнений.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
 совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к
тексту рисункам списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из
текста и т. п.);
 овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы, синонимы антонимы, контекст;
 совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и
завершать разговор, используя речевые клише поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая собеседника;
 учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при
наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных
умений в основных видах речевой деятельности.

6

Тема: Знакомство
– 18 часов.
Лексика на темы:
Знакомство
с
одноклассниками,
учителем,
персонажами детских
произведений. Я и моя
семья.
Животные.
Школьные
принадлежности.
Глаголы
движения,
действия.
Числительные.
Модальный
глагол
can.

Тема: Мир моих
увлечений – 14 часов
Мир
моих
увлечений.
Виды
спорта
и
игры.
Выходной день на
ферме.
Страна
изучаемого
языка.
Праздники
(Новый
год). Животные.
Употребление
структуры have got в
утвердительном,
вопросительном
и
отрицательном
предложении.
Повелительное
наклонение. Краткие
ответы
на
общие
вопросы
Контрольная
работа «Моя семья.
Дикие и домашние
животные».
Проектная работа
«Английский
алфавит»

2. Содержание учебного предмета, курса
Планируемые результаты
Ученик научится:
- поздороваться и ответить на приветствие
- попрощаться
- представиться и узнать имя собеседника, его возраст
- рассказать о себе, сообщив имя и возраст
- рассказывать о себе от имени “артистов-животных”
- расспросить собеседника о том, что он умеет делать
- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать
- рассказать о друге / “артисте”, сообщив имя, возраст, что
умеет делать
- отдать распоряжение, выразить просьбу
- выразить одобрение тому, что сделали другие
- поблагодарить
- рассказать о том, что лежит в портфеле
- описать предмет / животное, называя его цвет
- рассказать о своей семье
Ученик получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая
собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• уточнять написание слова по словарю учебника,
Ученик научится:
- расспрашивать собеседника о том, что у него есть
пригласить собеседника принять участие в совместной
деятельности и отреагировать на приглашение
рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры
умеешь играть
- узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет
играть
- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время
каникул
- поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать
содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.

7

Ученик научится:
Тема:
Мои
- расспросить собеседника, где он живет
любимые персонажи
- расспросить собеседника о его друге / семье
детских
- рассказать о своем друге
произведений – 21
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
часов
Мои
любимые
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
персонажи
детских
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие
произведений. Страна понять основное содержание текста;
изучаемого
языка.
• соблюдать интонацию перечисления;
Выходной день (в
• читать изучаемые слова по транскрипции.
цирке,
зоопарке,
парке). Мир вокруг
меня. Я и мои друзья.
Праздники.
Прилагательные,
обозначающие
характеристику
людей.
Личные
местоимения.
Употребление глагола
to
be
в
утвердительном,
вопросительном
и
отрицательном
предложении, краткие
ответы
на
общие
вопросы
с
этим
глаголом.
Контрольная
работа
по
теме
«Домашние и дикие
животные».
Проектная работа
«Закладка»
Ученик научится:
Тема: Я и мои
- рассказать о домашнем животном
друзья – 15 часов
Животные. Части
познакомиться с новым другом и расспросить его об
тела и лица. Глаголы имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе.
чувств.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
Общий вопрос с
• узнавать простые словообразовательные элементы;
глаголом to be.
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные и сложные слова);
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и
but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные, прилагательные,
модальные/смысловые глаголы).
Контрольная
работа по теме «Я и
мои друзья».
Проектная работа
«Мой друг».
8

№

3. Календарно-тематическое планирование для 2 класса
Тема урока
Дата
План
Факт
Unit 1. Hello, English! Знакомство. (18 часов)

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Знакомство.
Приветствие,
прощание
(с
использованием типичных фраз английского
речевого этикета).
Мои друзья. Имя. Буква Aa.
Мои друзья. Имя, возраст. Буква Bb.
Мои друзья. Имя, возраст. Буква Сс.
Мои друзья. Выражение умения что-либо
делать. Буква Dd.
Мои друзья. Выражение умения что-либо
делать. Буква Ee.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Ff.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Gg.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Hh.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Ii.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Jj.
Выражение умения что-либо делать. Буква Kk.
Школьные
принадлежности.
Выражение
наличия. Буква Ll.
Дикие и домашние животные. Буква Mm.
Школьные принадлежности. Цвета. Буква Nn.
Праздник осени. Цвета. Числа 1-10. Буква Oo.
Цвета. Выражение умения что-либо делать.
Рассказ о себе. Буква Pp.
Рассказ о себе и своей семье. Буква Qq.
Unit 2.
Welcome to our theatre! Добро
пожаловать в нашу семью! (14 часов)
Члены семьи, имя, возраст. Буква Rr.
Домашние животные. Буква Ss.
Домашние животные. Цвета. Буква Tt.
Дикие животные. Буква Uu.
Домашние животные. Члены семьи. Буква Vv.
Рассказ о себе и своей семье. Буква Ww.
Рассказ о семье и домашних животных. Буква
Xx.
Спортивные игры. Увлечения. Буква Yy.
Рассказ о друге. Увлечения. Буква Zz.
Спорт. Зимние и летние виды спорта.
Увлечения. Обобщение материала по теме
«Алфавит»
Урок обобщения по теме «Моя семья. Дикие и
домашние животные».
Контрольная работа по теме «Моя семья. Дикие
и домашние животные».
Проектная работа «Английский алфавит».
9

01.09 – 03.09
06.09 – 10.09
06.09 – 10.09
13.09 – 17.09
13.09 – 17.09
20.09 – 24.09
20.09 – 24.09
27.09 – 01.10
27.09 – 01.10
04.10 – 08.10
04.10 – 08.10
11.10 – 15.10
11.10 – 15.10
18.10 – 22.10
18.10 – 22.10
01.11 – 05.11
01.11 – 05.11
08.11 – 12.11
08.11 – 12.11
15.11 – 19.11
15.11 – 19.11
22.11 – 26.11
22.11 – 26.11
29.11 – 03.12
29.11 – 03.12
06.12 – 10.12
06.12 – 10.12
13.12 – 17.12
13.12 – 17.12
20.12 – 24.12
20.12 – 24.12
27.12 – 29.12

При
мечани
е

33
34
35
36
37
38
39

40
41

42
43
44

45
46
47
48
49
50
51
52
53

54
55
56
57
58
59

Unit 3. Let`s read and speak English! Давай
читать и говорить на английском. (21 час)
Места обитания.
Дикие и домашние животные. Употребление
глаголов в 3 л. ед. ч.
Дикие и домашние животные. Места обитания.
Увлечения. Чтение буквы Ii в закрытом слоге.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Чтение буквы Aa в закрытом слоге.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера,
увлечения.
Множественное
число
существительных.
Выражение наличия. Притяжательный падеж
имён существительных.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера,
увлечения. Чтение буквы Ee в закрытом слоге и
буквосочетания ey.
Я и мои друзья. Внешность, увлечения. Чтение
буквосочетания ck.
Я и мои друзья. Имя, внешность, черты
характера, увлечения.
Литературные персонажи популярных книг
моих сверстников. Чтение буквы Oo в закрытом
слоге.
Повелительное
наклонение.
Выражение
наличия.
Употребление артиклей. Выражение наличия.
Рассказ о друге. Чтение буквы Uu в закрытом
слоге.
Я и моя друзья. Личные местоимения.
Увлечения. Спортивные игры. Чтение буквы Ee
в открытом слоге.
Описание внешности и характера.
Урок обобщения по теме «Домашние и дикие
животные».
Контрольная работа по теме «Домашние и дикие
животные».
Проектная работа «Закладка».
Unit 4. Meet my friends! Я и мои друзья. (15
часов)
Я и мои друзья. Чтение буквы Ii в открытом
слоге.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Чтение буквы Yy в открытом слоге.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Чтение буквы Aa в открытом слоге.
Рассказ о друге.
Домашние и дикие животные. Увлечения.
10

10.01 – 14.01
10.01 – 14.01
17.01 – 21.01
17.01 – 21.01
24.01 – 28.01
24.01 – 28.01
31.01 – 04.02
31.01 – 04.02
07.02 – 11.02
07.02 – 11.02
14.02 – 18.02
14.02 – 18.02
21.02 – 25.02
21.02 – 25.02
28.02 – 04.03
28.02 – 04.03
07.03 – 11.03
14.03 – 18.03
14.03 – 18.03
21.03 – 25.03
21.03 – 25.03
04.04 – 08.04
04.04 – 08.04
11.04 – 15.04
11.04 – 15.04
18.04 – 22.04
18.04 – 22.04

60
61
62
63
64
65
66
67
68

Описание внешности, характера. Чтение буквы
Oo в открытом слоге. Спряжение глагола to be.
Я и мои друзья. Увлечения. Чтение буквы Uu в
открытом слоге.
Рассказ о друге.
Рассказ о друге. Описание внешности,
характера.
Контрольная работа по теме «Я и мои друзья».
Проектная работа «Мой друг»

25.04 – 29.04
25.04 – 29.04
04.05 – 06.05
10.05 – 13.05

16.05 – 20.05
16.05 – 20.05
23.05 – 27.05
Урок обобщения изученного материала во 2 23.05 – 27.05
классе.
30.05 – 31.05
Итого за год:
к. р. 3
68 час.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».