Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 4 класс

«Кайгородская средняя общеобразовательная школа»
филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2
РАССМОТРЕНО
на заседании
ШМО учит. гуманит. цикла
« » __________ 2021 г.
Руководитель ШМО
Подпись______/Н.Н.Морозова
Протокол №
от « » __________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ /Е.П.Фалалеева
«

УТВЕРЖДЕНО
Директор
__________ /И.С.Паньшина

»__________ 2021 г.
Приказ №
от « » _________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
ФГОС НОО
НА 2021– 2022УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ английский язык
КЛАСС 4
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю 2;

всего за год 68

УЧИТЕЛЬ Ларионова Лия Игоревна
КАТЕГОРИЯ первая
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ Кузовлев В.П.Рабочие программы.
Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей
общеобразоват.учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.:
Просвещение, 2011.- 144 с.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова
О.В., Дуванова О.В. Английский язык: Учебник для 4кл. общеобраз. учрежд. В 2-х
частях. Москва: «Просвещение», 2014.- 112 с.
с. Кайгородское
2021

1.Планируемые результаты освоения программы начального образования по
английскому языку

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является
осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального,
познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с
учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как
гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего
гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно
сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством
межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также
обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и
обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы
детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и
фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие
ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и
описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре
английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых
умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка
в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в
общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета
«иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и
способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе
иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной
деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и
творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты
определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
в начальной школе.

2

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.

ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку, к России

элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение
представлять родную культуру;

начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а
также между носителями разных культур;

первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта,
желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому;
великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,
заботливое отношение к младшим;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными
этическими нормами;

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой
деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях
родной культуры и культуры англоязычных стран;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества,
детского фольклора, памятников культуры;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах
творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

отношение к учебе как творческой деятельности;
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и
наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
3


первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению
иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой
деятельности со сверстниками и взрослыми;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

любознательность и стремление расширять кругозор
6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих
людей;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для
здоровья человека;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание).

ценностное отношение к природе;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к
природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник
научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных
праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и
популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их
героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

4

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные
умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в
пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
 понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или
содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как
при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию
текста);
 понимать основную информацию услышанного;
 извлекать конкретную информацию из услышанного;
 понимать детали текста;
 вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:

понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и
интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки,
песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

использовать контекстуальную или языковую догадку;

не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

по транскрипции;

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для
образования изучаемых видовременных форм;

редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
5


с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные
предложения;

основные
коммуникативные
типы
предложений
(повествовательные,
вопросительные, побудительные, восклицательные);

с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями,
обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и
понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе
понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на вопросы
по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным
составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на
образец;
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:




распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
6

 пользоваться английским алфавитом;
 писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);
 сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
 писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
 писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:




писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
 соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной
речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце
слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
 различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
 правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное
(общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах
тематики начальной школы;

использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать имена собственные и нарицательные;

распознавать по определенным признакам части речи;

понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам
(суффиксам и приставкам);

использовать правила словообразования;

догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по
аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным
/неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные,
личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку
tobe,
модальные глаголы can, may, must, should,
видовременные формы
Present/Past/Future Simple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingtoдля
7

выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее
употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения,
предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и
отрицательной формах;

Выпускник получит возможность:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный,
определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные
(some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речимножественное число существительных,
образованных не по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и
but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре
английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых
умений.

8

2.Содержание учебного предмета
4 класс (68 часов)
Предметное содержание

68 часов

Я и моя семья.

Отдых с семьей. Профессии, занятия
людей различных профессий. Выбор
профессии.

Мой день.

Распорядок дня школьника. Распорядок
дня в семье. Обозначение времени.
Занятия в будние и выходные дни.

(1 урок проводится на свежем
воздухе)
Мой дом.

Дом/квартира: комнаты и предметы
мебели и интерьера. Моя комната. Работа
по дому.

Я и мои друзья.

Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений.

Магазин игрушек.

Моя школа.

Классная комната. Школьные
принадлежности. Учебные предметы.
Распорядок дня в школе. Занятия детей на
уроке и

(1 урок проводится в библиотеке)

на перемене. Школьные ярмарки.
Мир вокруг меня.

Животные, описание животных.
Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года.
Путешествия.

Путешествия по странам изучаемого
языка/родной стране.

Страна/страны изучаемого языка и
родная страна.

Мой город/деревня: общественные места,
места отдыха. Развлечения в городе.
Достопримечательности стран изучаемого
языка и родной страны.

Литературные произведения,
анимационные фильмы,
телевизионные передачи и их
герои*.

Герои литературных произведений для
детей.

9

* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов,
телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного
аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс
обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание
новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают
социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и
поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности,
определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся
основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации
учащихся начальной школы.
1.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
2.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание).
6.
Воспитание
ценностного
отношения
к
прекрасному,
формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
7.
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального
образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по
видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
В учебниках используется комплексный подход, т.е. взаимосвязанное обучение всем
видам речевой деятельности.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
Обучение диалогической формеречи направлено на развитие у учащихся умения вести
диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалогпобуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а
обучение монологической форме речи– на развитие умения использовать основные
коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика.
10

Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью
высказываний по образцам. В 4 классе развитию монологической и диалогической
формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла.
В аудированииучащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя,
одноклассников. Для формирования навыков аудирования в Учебнике, в Рабочей тетради
и в Книге для учителя даются комплексы упражнений (рубрики “Followtheleader”,
“FoleyArtist”, «Учитесь слушать и слышать», “Let’sSing!”). Ученики также учатся
понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и
интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное
понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и
понимание необходимой информации из аудиотекстов.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с
целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с
целью полного понимания содержания В рубриках “ReadingRules” происходит
формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.
В 4 классе осуществляется обучение трем основным видам чтения: с общим охватом
содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной
информации.
Вписьмеучащиеся овладеваюткаллиграфией и орфографией, используют письмо как
средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами
письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого
личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для
развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради даются упражнения под
рубриками “Writeitright”, “AllAboutMe”, “InyourCulture”.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Основные правила каллиграфии. Основные
правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка.
Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и
краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие
смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r”
(thereis/thereare). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы.
Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных
коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и
отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного,
восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация
перечисления).
При обучениипроизносительной стороне речииспользуются упражнения, помещенные
в рубриках «Учись слушать и слышать», “FollowtheLeader”, “Let’sSing!”, “FoleyArtist”, а
также чтение под фонограмму стихов и рифмовок.
11

Лексическая сторона речи
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах,
так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц, предназначенные
для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики 4 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
предметного содержания речи;

устойчивыесловосочетания(to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);

интернациональная лексика (film, festival, etc.);

многозначные слова (aletter – буква; письмо; tolearn – учить; узнавать);

фразовыеглаголы(to get up, to turn off, to look for, etc.);

оценочнаялексика(Fantastic!, etc.);

лексикаклассногообихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);

речевыефункции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s
… o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did
you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?),
Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very
much. Thanks a lot. Thank you anyway.)и т.д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:

аффиксацией: суффиксы существительных –er (asinger, areporter), -or (anactor), ion (celebration), -ing (reading); образования прилагательных в сравнительной степени –er
(larger), прилагательных в превосходной степени –est (thebiggest); порядковых
числительных –th (sixth); приставки глаголов re- (topaint – torepaint), прилагательныхun(usual - unusual);

словосложением(N+N
–
class
+room=classroom;
Adv+N
down+stairs=downstairs);

конверсией(to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room))
В цикле уроков выделяются специальные уроки по формированию лексических
навыков, на которых с помощью комплекса упражнений (имитативные, подстановочные,
упражнения на комбинирование и репродукцию речевого материала) учащиеся учатся
выражать согласие, опровергать, сравнивать, спрашивать, выражать свое мнение по
темам, представленным в текстах упражнений. Комплекс упражнений для формирования
лексических навыков состоит из упражнений, помещенных как в Учебнике, так и в
Рабочей тетради.
Грамматическая сторона речи
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3
классах, так и нового.
1. Имя существительное
-особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);
-особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep);
2. Артикль
12

-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
-положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен
прилагательных (large-larger-largest, interesting-moreinteresting- mostinteresting);
-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по
правилам (good – better – best,bad – worse – worst);
4. Имя числительное
порядковые числительные от 1 до 30.
-использование числительных в датах.
5. Глагол
понятие причастия настоящего и прошедшего времени;
видо-временная форма PresentPerfect(Ihaveseenthisfilm) в утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях;
видо-временная форма PresentProgressive в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях;
-tobegoingto для выражения действия в будущем;
-глагольные конструкции (Iliketo…);
6. Предлог
-предлогинаправления (into, across, around, up, down, out of, off);
7. Простое предложение
- безличные предложения (Itisfiveo’clock.).
- повелительные предложения (утвердительные повелительные предложения
(Becareful!), отрицательные повелительные предложения (Don’tworry!)
8. Сложное предложение
-сложноподчиненные предложения с союзом because
9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак.
Вопросительный знак.
С начальными лингвистическими представлениями о системе и структуре английского
языка учащиеся знакомятся с помощью следующих рубрик: рубрики “Grammar”, которая
помогает учащимся осознать функциональные и формальные особенности новых
грамматических явлений; рубрики “ReadingRules”, где ученики знакомятся с правилами
чтения английских букв и буквосочетаний; рубрики “Learningtolearn”, которая поясняет
отдельные понятия (транскрипция, открытый и закрытый типы слога и т.д.); рубрики
“WordBuilding”, знакомящей учащихся с некоторыми способами словообразования
(суффиксами и приставками).
13

Процесс обучения грамматической стороне речи включен в общий контекст общения,
овладение языковыми явлениями происходит в различных языковых ситуациях. В 4
классе в цикле уроков выделяются уроки по формированию грамматических навыков.
Формирование грамматических навыков проходит на основе комплекса упражнений,
включающего определенные стадии: от упражнений на восприятие грамматического
явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой.

14

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУНА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№п/
п

1-2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Тема урока

Unit 1. Мои любимые занятия летом. 7 часов
Что ты любишь делать летом?
Тебе понравились летние каникулы?
Простое настоящее, прошедшее и будущее время.
Куда ты поедешь следующим летом?
Я никогда не забуду эти каникулы.
Я никогда не забуду эти каникулы.
Unit 2. Мои любимые животные. 11 часов
Ты любишь загадки о животных?
Кошки лучше, чем собаки?
Кошки лучше, чем собаки?
Три степени сравнения прилагательных.
В зоопарке.
Зоопарк в классе.
Твои любимые животные.
Степени сравнения прилагательных.
Степени сравнения прилагательных.
Контрольная работа «Домашние питомцы».
Анализ контрольной работы.
Unit 3. Время. 6 часов
Который час?
Поторопись. Уже очень поздно!
Время идти в школу.
Конструкция: “Please help me!”, “Sorry, I can’t.”
Твои выходные.

Колво
часо
в

Дата
проведения
План
Фа
кт

2
1
1
1
1
1

1 нед.
2 нед.
2 нед.
3 нед.
3 нед.
4 нед.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 нед.
5 нед.
5 нед.
6 нед.
6 нед.
7 нед.
7 нед.
8 нед.
8 нед.
9 нед.
9 нед.

1
1
1
1
1

10 нед.
10 нед.
11 нед.
11 нед.
12 нед.

Приме
чание

15

24

Ты всегда занят?

1

12 нед.

1
1
1
1
1
1
1
1

13 нед.
13 нед.
14 нед.
14 нед.
15 нед.
15 нед.
16 нед.
16 нед.

Unit 4. Моя школа. 8 часов
25
26
27
28
29
30
31
32

Это моя школа.
Какой следующий предмет?
Я люблю перемены.
Настоящее время.
Что ты ищешь?
В среднюю школу.
Контрольная работа «Который час?»
Анализ контрольной работы.
Unit 5. Мой дом. 10 часов

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Мой дом – хороший.
Мой дом – хороший. Глагол.
Моя комната изменилась.
Урок чтения «Кукольный дом».
Уборка в комнате.
Я счастлив дома.
Учимся задавать специальные вопросы.
Учимся задавать специальные вопросы.
Мой дом.
Мой дом.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17 нед.
17 нед.
18 нед.
18 нед.
19 нед.
19 нед.
20 нед.
20 нед.
21 нед.
21 нед.

43
44
45
46
47
48
49

Unit 6. Мой город. 10 часов
Мне нравится мой город.
Мне нравится мой город.
Я гуляю по городу.
В магазине игрушек.
Порядковые числительные.
Урок чтения «Я живу в маленьком городе».
Как добраться до зоопарка?Конструкции: “Excuseme”,
“Thankyouanyway”.
Порядковые числительные.

1
1
1
1
1
1
1

22 нед.
22 нед.
23 нед.
23 нед.
24 нед.
24 нед.
25 нед.

1

25 нед.

50

16

51
52

Особенности моего города.
Особенности моего города.

53
54
55
56
57
58

Какие профессии тебе нравятся?1
Я хочу стать доктором
Урок чтения «Талантливые дети».
Какая профессия лучшая для тебя?
Контрольная работа «Профессии».
Анализ контрольной работы.

1
1

26 нед.
26 нед.

1
1
1
1
1
1

27 нед.
27 нед.
28 нед.
28 нед.
29 нед.
29 нед.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30 нед.
30 нед.
31 нед.
31 нед.
32 нед.
32 нед.
33 нед.
33 нед.
34 нед.
34 нед.

Unit 7. Моя будущая профессия (6 ч.)

Unit 8. Лучшие события года. 10 часов
59
Что в календаре?
60
Мы собираемся на пикник.
61
Ты хочешь стать известным?
62
Школьная ярмарка.
63
Твои планы на каникулы.
64
Летние лагеря.
65
PresentPerfect. Настоящее завершенное время.
66
PresentPerfect. Настоящее завершенное время.
67
Итоговая контрольная работа «Мир слов»
68
Анализ контрольной работы
Итого: 68 часов
Количество контрольных работ: 4

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».