Элективные курсы
Элективные курсы – это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение предлагает учащимся на основе изучения их запросов.
Элективные курсы призваны удовлетворить запрос к образовательному учреждению со стороны личности и местных сообществ. В контексте профильного обучения они реализуют компенсаторную функцию и являются объектом, позволяющим организовать регулярную процедуру выбора.
По своему содержанию элективные курсы могут представлять собой:
- профессиональные пробы (позволяют старшекласснику получить опыт деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений в реальных и \ или модельных условиях с тем, чтобы он смог примерить на себя профессиональную и социально-профессиональную роль);
- социальные практики (позволяют старшекласснику получить опыт реальной деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений с тем, чтобы он смог примерить на себя социально-профессиональную роль),
- (пред)профессиональная подготовка (позволяют получить предпрофессиональную или профессиональную подготовку),
- пропедевтика вузовских спецдисциплин (предоставляют старшекласснику возможность оценить степень своей готовности к обучению по данной специальности через опыт изучения специализированных дисциплин в рамках выбранного направления),
- расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов и предметов по выбору,
Каждый элективный курс представляет собой завершенную дидактическую единицу, нацеленную на получение одного-двух образовательных результатов.
К образовательным результатам элективных курсов могут быть отнесены:
- знания учащихся, сформированные на определенном уровне освоения,
- предметные умения,
- предпрофессиональные умения,
- элементы функциональной грамотности,
- навыки,
- отдельные аспекты ключевых компетентностей,
- полученный опыт деятельности.
Элективные курсы должны быть рассчитаны на 17, 34 или 68 учебных часов.
Требования к оформлению программы элективного курса
Структура программы:
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на изучение учебного предмета