Рабочая программа элективного курса "Практикум по математике" 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ»
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: практикум по математике
КЛАСС 11
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю - 1 час;

всего за год - 34часов.

УЧИТЕЛЬ : Деева Марина Валерьевна
КАТЕГОРИЯ: первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:
1. Сборника рабочих программ. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.
Москва «Просвещение», 2018 г. Составитель: Т.А. Бурмистрова.
2. Сборника рабочих программ. Геометрия. 10-11 классы. Москва «Просвещение», 2018 г.
Составитель: Т.А. Бурмистрова.
3. Сборника элективных курсов. Математика. 10-11 классы / авт.-сост. В. Н. Студенецкая,
Л. С. Сагателова. — Волгоград: Учитель, 2018 г.

с. Южаково
2021 г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Личностные результаты обучения:
1) сформированость мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
3)сформированость основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения курса ориентированы на обеспечение
преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны
обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или
профессиональной деятельности.

2

2. Содержание элективного курса
Содержание курса соответствует единому банку заданий по математике профильного
уровня с сайта ФИПИ:
1. Простейшие текстовые задачи
2. Чтение графиков и диаграмм
3. Квадратная решётка, координатная плоскость
4. Начала теории вероятностей
5. Простейшие уравнения
6. Планиметрия
7. Производная и первообразная
8. Стереометрия
9. Вычисления и преобразования
10. Задачи с прикладным содержанием
11. Текстовые задачи
12. Наибольшее и наименьшее значение функции
13. Уравнения
14. Стереометрическая задача
15. Неравенства
16. Планиметрическая задача
17. Финансовая математика
18. Задача с параметром
19. Числа и их свойства

3

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Тема

9

Уравнения. Иррациональные уравнения .
Рациональные уравнения.
Тригонометрические уравнения,
исследование ОДЗ
Логарифмические и показательные
уравнения
Уравнения смешанного типа
Стереометрическая задача
Расстояние между прямыми и плоскостями
Расстояние от точки до прямой и до
плоскости
Сечения многогранников
Угол между плоскостями. Угол между
прямой и плоскостью. Угол между
скрещивающимися прямыми.
Объёмы многогранников

10

Круглые тела: цилиндр,конус ,шар, сфера

11

Неравенства. Рациональные неравенства.
Неравенства, содержащие радикалы
Показательные неравенства.
Логарифмические неравенства.
Неравенства с логарифмами по переменному
основанию. Неравенства с модулем.
Смешанные неравенства.
Планиметрическая задача . Многоугольники
и их свойства.
Окружности и системы окружностей.
Окружности и треугольники . Окружности и
четырёхугольники.
Задачи на оптимальный выбор. Банки,
вклады, кредиты.
Задача с параметром
Кусочное построение графика функции
Перебор случаев
Уравнения с параметром
Расположение корней квадратного
трехчлена
Числа и их свойства
Последовательности и прогрессии
Начала теории вероятностей
Планиметрия
Стереометрия
Вычисления и преобразования
Задачи с прикладным содержанием
Текстовые задачи
Производная и первообразная
Физический смысл производной.

1
2
3
4
5
6

7
8

12
13

14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Дата проведения
План
Факт

Примечания

1нед.
2нед.
3нед.
4нед.
5нед.
6нед.
7нед.
8нед.
9нед.
10нед.
11нед.
12нед.
13нед.

14нед.
15нед.

16нед.
17нед.
18нед.
19нед.
20нед.
21нед.
22нед.
23нед.
24нед.
25нед.
26нед.
27нед.
28нед.
29нед.
30нед.
31нед.
4

32
33
34

Геометрический смысл производной,
касательная
Применение производной к исследованию
функций.
Наибольшее и наименьшее значение
функции
Исследование степенных и иррациональных
функций
ИТОГО

32нед.
33нед.
34нед.
34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».