Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ»
11 КЛАСС
ФГОС СОО
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПРАКТИКУМ
КЛАСС 11
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34
УЧИТЕЛЬ ШИБАЕВ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ
КАТЕГОРИЯ 1
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
основана на программах коллектива авторов: К. В. Андреева, к.ф.-м.н.,
Л. Л. Босова, к.п.н, И. Н. Фалина, к.п.н. элективный курс
«Математические основы информатики» и К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
программа полного общего образования по предмету «Информатика»
(углублённый уровень).
с. Южаково
2021
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и техники;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического
творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты:
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира;
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их
простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и
декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;
умение строить математические объекты информатики, в том числе логические
формулы;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о
тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система»
и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и
функционирования интернет-приложений;
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных
сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения
информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете;
владение опытом построения и использования компьютерно-математических
моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью
компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных
процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и
процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия
модели и моделируемого объекта (процесса);
сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке
данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение
основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с
ними;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки
числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных
компьютерных программ по выбранной специализации;
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору),
представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением
использовать основные управляющие конструкции;
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных
конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с
использованием таблиц;
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; владение
элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования
программ.
Содержание программы 11 класс
Раздел 1. Основы информатики (10 ч.)
Количество информации. Формула Хартли.
Передача данных. Решение задач на скорость передачи данных. Сжатие
данных.
Модели и моделирование. Системный подход в моделировании.
Раздел 2. Алгоритмы и программирование (14 ч.)
Целочисленные алгоритмы.
Динамические массивы.
Инвариант циклов. Спецификация.
Разбор задач высокого и повышенного уровня в материалах при подготовке к
итоговой аттестации.
Раздел 3. Логические основы (6ч.)
Проверка закономерностей методом рассуждений
Решение логических уравнений.
Решение систем логических выражений.
Преобразование логических выражений.
Раздел 4. Информационно-коммуникационные технологии (4ч.)
Электронные таблицы
Основные сервисы сети Интернет.
Адресация в интернете.
Многотабличные базы данных.
Календарно - тематическое планирование
№
Тема урока
Дата
план
Примечание
факт
1. Основы информатики 10 часов
1
2
3
4
Количество информации.
Хартли.
Количество информации.
Хартли.
Количество информации.
Хартли.
Передача данных. Решение
скорость передачи данных
Формула
3
Формула
Формула
задач на
5
Передача данных. Решение задач на
скорость передачи данных
6
Сжатие данных.
7
Сжатие данных.
8
Сжатие данных.
9
Модели и моделирование. Системный
подход в моделировании
10
Модели и моделирование. Системный
подход в моделировании
2
3
2
11
2. Алгоритмы и программирование 14 часов
Целочисленные алгоритмы
3
12
Целочисленные алгоритмы
13
Целочисленные алгоритмы
14
Динамические массивы. Разбор задач в
материалах итоговой аттестации
15
Динамические массивы. Разбор задач в
материалах итоговой аттестации
16
Инвариант циклов
2
17
18
Инвариант циклов
Спецификация
3
19
20
Спецификация
Спецификация
21
Разбор задач в материалах итоговой
аттестации
22
Разбор задач в материалах итоговой
аттестации
23
Разбор задач в материалах итоговой
аттестации
2
4
24
Разбор задач в материалах итоговой
аттестации
3. Логические основы 6 часов
25
Проверка закономерностей
рассуждений
методом
26
Проверка закономерностей
рассуждений
методом
27
Основные понятия математической
логики Повышенный уровень.
1
28
Преобразование логических выражений.
Повышенный уровень.
3
29
Преобразование логических выражений.
Повышенный уровень.
30
Преобразование логических выражений.
Повышенный уровень.
2
31
4. Информационно-коммуникационные технологии 4 часа
Электронные таблицы.
1
32
Основные сервисы сети Интернет
33
Основные сервисы сети Интернет
34
Многотабличные базы данных
Итого за год
2
2
34
часа