Технология 5-8 классы

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по технологии

основное общее образование

Уровень образования: базовый 5-8классы

Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Технология» разработана для обучающихся 5-8-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования в течение четырех лет обучения.

Программа разработана на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:

1.      Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –ФЗ-273);

2.      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями;

3.      Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.3648-20);

4.      Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 (далее – ООП ООО);

5.  Авторской примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); Примерной программы «Технология. Программа. 5 – 9 классы» / В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. – М.: Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ» 2015

Программа используется в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.

Программа по учебному предмету «Технология» для основной ступени общего образования обеспечивает:

-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Цели изученияучебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  - обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

  -освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

 - формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления   на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  -овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

  - овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да;

  -развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

  -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 -вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

  -формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

  Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материа­ла по следующим образовательным модулям:

·         распространённые технологии современного производ­ства и сферы услуг;

·         культура и эстетика труда;

·         получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

·         элементы черчения, графики и дизайна;

·         элементы прикладной экономики, предпри­нимательства;

·         влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

·         творческая, проектно-исследовательская деятельность;

·         технологическая культура производства и культура труда;

·         история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии.

            Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 11 модулей:   

Модуль  1. Основы производства.

Модуль 2. Общая технология.

Модуль 3. Техника.

Модуль 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Модуль 5. Технологии обработки пищевых продуктов.

Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации.Хочу такой сайт

Модуль 8. Технологии растениеводства.

Модуль 9. Технологии животноводства.

Модуль 10. Социальные-экономические технологии.

Модуль 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

Все модули содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся.

Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые уп­ражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проект­ной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проек­тирования и изготовления

В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся  знакомятся  с  различными профессиями, что  позволяет формировать  ценностно-ориентационную  компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т.ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.

Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.

Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы).

Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.

Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2.Содержание учебного предмета.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

5

2

34

68

6

2

34

68

7

1,5

34

51

8

1

34

34

       

ИТОГО

221 часов за курс

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик научится».

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №2.

Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/

 

 

Рабочая программа по технологии 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 20.09.2021 17:39:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по технологии 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 20.09.2021 17:39:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по технологии 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 20.09.2021 17:39:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по технологии 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 20.09.2021 17:39:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по технологии 5-8 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 20.09.2021 19:55:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по технологии 5-8 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 20.09.2021 19:55:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».