Технология 5-8 классы
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по технологии
основное общее образование
Уровень образования: базовый 5-8классы
Рабочая программа
(далее – Программа) учебного предмета «Технология» разработана для обучающихся
5-8-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную
часть учебного плана начального общего образования в течение четырех лет
обучения.
Программа разработана
на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального
закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями и дополнениями (далее –ФЗ-273);
2. Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования с
изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических
требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с
изменениями (далее - СанПин 2.4.2.3648-20);
4. Основной
общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 (далее
– ООП ООО);
5. Авторской
примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение,
2010 год (стандарты второго поколения); Примерной программы «Технология.
Программа. 5 – 9 классы» / В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. – М.:
Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ» 2015
Программа используется в период перехода от программ, деливших предмет по
направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и
сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического
образования.
Программа по учебному предмету
«Технология» для основной ступени общего образования обеспечивает:
-развитие инновационной творческой
деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную
деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах
научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать
экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому
проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности.
Цели изученияучебного предмета
«Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе
основного общего образования являются:
- обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных,
информационных и социальных технологий и перспектив их развития;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами
использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами,
способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами
бытовой техники;
- овладение
распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда;
-развитие у обучающихся
познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-воспитание гражданских и
патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере
технологий производства и социальной сфере;
-формирование информационной основы
и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений
своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в
первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной
деятельности.
Обучение школьников технологии строится
на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим
образовательным модулям:
·
распространённые технологии современного производства и сферы услуг;
·
культура и эстетика труда;
·
получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации;
·
элементы черчения, графики и дизайна;
·
элементы прикладной экономики, предпринимательства;
·
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
·
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
·
технологическая культура производства и культура труда;
·
история, перспективы и социальные последствия развития техники и
технологии.
Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями
выстроено в структуре 11 модулей:
Модуль 1. Основы производства.
Модуль 2. Общая технология.
Модуль 3. Техника.
Модуль 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов.
Модуль 5. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 8. Технологии растениеводства.
Модуль 9. Технологии животноводства.
Модуль 10. Социальные-экономические технологии.
Модуль 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной
деятельности.
Все модули содержания связаны между собой: результаты работ в
рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом –
от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным
технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и
устройством отношений работника и работодателя.
Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность
обучающихся.
Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения,
лабораторно-практические, опытно-практические работы.
Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с
введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При
организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать
их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия,
которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной,
так и в групповой форме.
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал,
осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем
позволяют выполнить творческие проекты.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные
приемы труда.
При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными
профессиями, что позволяет формировать
ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать
современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического
образования.
В соответствии с п.1
ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без
дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями
(далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических
подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия
для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья, в т.ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов,
адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных
особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных
возможностей.
Программа может быть
адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее
– ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-
органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения
Программы.
Адаптированный вариант
Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в
ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего
получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы).
Специальные
(адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму
организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие
своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале
работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции
к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.
Структура Программы
соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы:
1.Планируемые
результаты освоения учебного предмета.
2.Содержание учебного
предмета.
3.Тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Описание
места учебного предмета, курса в учебном плане.
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество учебных недель |
Количество часов в год |
5 |
2 |
34 |
68 |
6 |
2 |
34 |
68 |
7 |
1,5 |
34 |
51 |
8 |
1 |
34 |
34 |
|
|
|
|
ИТОГО |
221 часов за курс |
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Технология», представленные в Программе:
личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования
ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных
и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и
задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для
обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок
«Ученик научится».
Рабочая программа
является приложением к основной образовательной программе начального общего
образования МБОУ СОШ №2.
Текст Программы и
аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/