Второй иностранный язык (немецкий) 8-9 классы
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«Второй иностранный язык (немецкий)» 8 - 9
классы
Рабочая программа учебного предмета «Второй
иностранный язык (немецкий)» разработана для обучающихся 5 - 9 классов,
изучающих данный учебный предмет, включённый в обязательную часть учебного
плана основного общего образования.
Программа разработана на основании и с учётом
следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон РФ от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и
дополнениями (далее –ФЗ-273);
2. Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку,
утверждённый приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с
изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29»
июня 2017 г.
3. Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.№ 1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
4. Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с
изменениями (далее - СП 2.4.3648-20);
5. Федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Приказ
№ 766 Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 "О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254".
(Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)
6. Основная общеобразовательная
программа основного общего образования МБОУ СОШ № 2 (далее – ООП ООО);
7. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Сборник примерных рабочих программ.
Предметные линии «Горизонты». 5—11 классы. Предметная линия учебников
«Горизонты». 5—9 классы. Предметная линия учебных пособий «Горизонты». 10—11
классы. Базовый и углублённый уровни: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / [М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко, М. А. Лытаева]. —
2-е изд. — М.: Просвещение, 2020. — 176 с. — ISBN 978-5-09-075074-5.
Программа учитывает:
- требования к планируемым
результатам освоения учебного предмета;
- требования к содержанию
учебного предмета;
- принцип преемственности
образовательных программ (основное общее образование);
- количество часов,
выделенных на изучение предмета учебным планом МБОУ СОШ №2 на 2021-
2022 учебный
год;
- цели и задачи Образовательной
программы основного общего образования МБОУ СОШ №2;
- выбор комплекта
учебно-методического обеспечения в соответствии с Федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего
образования.
Предмет «Второй
иностранный язык (немецкий)» на базовом уровне изучается на ступени основного
общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах по 1 часу в
неделю, всего 170 часов.
Данный учебный предмет является обязательным для
изучения всеми обучающимися при получении основного общего образования и входит
согласно ФГОС ООО в обязательную предметную область «Иностранный язык».
Немецкий
язык относится к разряду международных языков и занимает в реестре изучаемых
вторых иностранных языков одно из ведущих мест, что определяет особую
актуальность в его изучении.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
• межпредметностью (содержанием речи на
иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например,
литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневостью (с одной стороны необходимо
овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах
речевой деятельности);
•
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в
частности направлено на достижение следующих целей:
1.
расширение и
систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса,
2.
дальнейшее
овладение общей речевой культурой формирование и совершенствование иноязычной
коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной):
·
речевая
компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений
планировать свое речевое и неречевое поведение;
·
языковая
компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми
языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:
увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков
оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
·
социокультурная
компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
·
учебно-познавательная
компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих
совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
·
развитие и
воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний;
·
способности к
самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном
языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;
их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
3.
формирование
дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
4.
достижение
допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; создание основы для
формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения
изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и
самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять
свои знания в других предметных областях.
Главной задачей
обучения иностранному языку является развитие у учащихся способности и
готовности к межкультурному общению.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и
включает в себя следующие разделы:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Описание места
учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» в учебном плане:
5
кл. |
6 кл. |
7
кл. |
8
кл. |
9
кл. |
Всего часов на уровне ООО |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
1 (34) |
5 (170) |
Первый год
обучения |
Второй год
обучения |
Второй год
обучения |
Второй год
обучения |
Третий год
обучения |
|
УМК по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)»:
1.
Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс:
учеб. для общеобразоват. организаций/ М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман,
М.Збранкова. – 9-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. – 104с. . — ISBN
978-5-09-071587-4.
(первый год обучения)
2.
Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс:
учеб. для общеобразоват. организаций/ М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман – 6-е изд. –
М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. – 96с. : ил. (Горизонты). — ISBN
978-5-09-071588-4
(второй год обучения)
3.
Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс:
учеб. для общеобразоват. организаций/ М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман – 8-е изд. –
М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. – 96с. : ил. (Горизонты). — ISBN
978-5-09-071589-8.
(третий год обучения)
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО
создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного
образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи
на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО
обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учётом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. посредством реализации
рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с
учётом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития, обучающихся
с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Программа может быть адаптирована для обучения
детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального,
соматогенного, психогенного, церебрально-органического генеза с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для
обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического
развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту
завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможности здоровья, в те же сроки (5 - 9 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации
Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и
промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учётом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале
работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции
к выполнению заданий на уроке и дома с учётом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)», представленные в Программе: личностные,
метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС ООО,
уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и
предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и
задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для
обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик
научится».
Рабочая программа является
приложением к основной образовательной программе основного общего образования
МБОУ СОШ №2.
Текст Программы и аннотация к ней
размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/