Литература на родном (русском) языке 8-9 классы

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета

«Литература на родном языке (русском)» 

8-9 классы

 

Рабочая программа учебного предмета «Литература на родном языке (русском)» разработана для обучающихся 5 - 9 классов, изучающих данный учебный предмет, включённый в обязательную часть учебного плана основного общего образования в течение пяти лет обучения.

 

Программа разработана на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –ФЗ-273);

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку, утверждённый приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СП 2.4.3648-20);

4. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 2 (далее – ООП ООО);

5. Программы по литературе к учебникам для 5 – 9 классов общеобразовательной школы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной.

 

Программа учитывает:

- требования к планируемым результатам освоения учебного предмета;

- требования к содержанию учебного предмета;

- принцип преемственности образовательных программ (основное общее образование);

- количество часов, выделенных на изучение предмета учебным планом МБОУ СОШ №2 на 2021- 2022 учебный год;

- цели и задачи Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2;

- выбор комплекта учебно-методического обеспечения в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

 

Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.  

Задачи:                                                                                                                                                        

1) формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;                                                                                                                               

2) обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным её произведениям;                                                                                                                                      3) приобщение к литературному наследию своего народа;                                             

4) формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;                                                                                                                   

5) формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;                                                                   

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

 

Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль.                                                        В программе представлены следующие разделы: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XVIII в.», «Русская литература XIX в.», «Русская литература XX в.»

Родная (русская) литература, как и словесное творчество других народов и этносов, является гуманитарным учебным предметом в российской школе, который содействует формированию разносторонне развитой личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к нравственным ценностям, изучение литературно-культурных достижений народа – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого, интеллектуально развитого, креативно мыслящего и конкурентоспособного.

Знакомство с произведениями словесного искусства народов нашей страны расширяет представление учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Изучая художественную картину жизни, изображенную в литературном произведении, учащиеся осваивают философию, историю и культурологические ценности народов России.

Рабочая программа родной (русской) литературы в 9 классе выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.Хочу такой сайт

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанровородовой и историко-культурной специфике.

Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.

 

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учётом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.

Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.

Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (5 - 9 классы).

Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.

 

Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Описание места учебного предмета «Литература на родном языке (русском)» в учебном плане:

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Всего часов на уровне ООО

0,5 ч. (17)

0,5 ч. (17)

0,5 ч. (17)

0,5 ч. (17)

0,5 ч. (17)

85 часов

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература на родном языке (русском)», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик научится».

 

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №2.

Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/

 

Рабочая программа по литературе на родном языке (русском) 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 17:10:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по литературе на родном языке (русском) 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 17:11:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по литературе на родном языке (русском) 5, 6, 8, 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 17:11:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по литературе на родном языке (русском) 5-7 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 17:11:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по литературе на родном языке (русском) 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 17:11:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по литературе на родном языке (русском) 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 20.09.2021 20:20:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по литературе на родном языке (русском) 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 20.09.2021 20:20:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».