Физическая культура 1-4 классы
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»
1-4 классы
Рабочая программа (далее –
Программа) учебного предмета «Физическая культура» разработана для обучающихся
1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную
часть учебного плана начального общего образования в течение четырех лет
обучения.
Программа по физической культуре на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по физической культуре разработана
с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
саморазвития, самоопределения и самореализации.
Целью образования по физической культуре на
уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ
здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели
обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение
здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной
деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений
оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
В целях усиления мотивационной составляющей
учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в
структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная
физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся
в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии
национальных форм соревновательной деятельности и систем физического
воспитания.
Содержание программы по физической культуре
изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии,
обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре»,
«Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы
предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить
начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям
к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений
по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы).
Реализация адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также
способствует решению следующих коррекционных задач: коррекция недостатков
физического и психического развития посредством специальных упражнений;
формирование у обучающихся первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры; овладение обучающимися основными представлениями о
собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций,
возможностях компенсации; формирование у обучающихся понимания связи телесного
самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и
независимостью; овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую
нагрузку. Физическая культура в классах для детей с ЗПР ориентирована на
создание благоприятных двигательно-игровых условий для самопроизвольной
реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная
двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических
упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно -
лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха.
Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение
роли процесса физического воспитания в равностороннем, гармоничном развитии
детей ЗПР в Программе могут использоваться на различных уроках: корригирующие
упражнения (пальчиковая, дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз;
ритмические; использование фитболов); коррекционные игры (музыкально –
двигательные дидактические; познавательные; коммуникативные; игры с речевым
сопровождением); нестандартные приемы (музыкотерапия, релаксация,
психогимнастика, игротерапия).
В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого
режима организации образовательной деятельности
обучающихся в соответствии с нормами СанПин, 1 учебный недельный час
отводится для организации учителем отличных от урочной формы
активно-деятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов,
соревнований, игр и др.
Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Физическая культура», представленные в Программе:
личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования
ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных
и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и
задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся
с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик
научится».
Рабочая программа является
приложением к основной образовательной программе начального общего образования
МБОУ СОШ №2.
Текст Программы и аннотация к ней
размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/