Физическая культура 10-11 класс
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»
10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре для 10-11-х
классов является составной частью основной образовательной программы основного
общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 2"
Программа разработана на основании и с учётом
следующих нормативно-правовых документов:
1.
Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –ФЗ-273);
2.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
3.
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.3648-20);
4.
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №
2 (далее – ООП СОО);
5. Рабочая
программа предмета «Физическая культура» составлена
на основе: рабочей программы по физической
культуре. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 10-11
классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях — М.:
Просвещение, 2011. - 104 с.
Обучение
осуществляется по следующим учебникам:
В.И. Лях. Учебник «Физическая
культура» 10-11кл - 8-е изд. Москва
«Просвещение» 2019г
Срок реализации рабочей программы 2
лет.
Целью
школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры
для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного
предмета «Физическая культура» в старшей школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному
физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические
процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья,
противостояния стрессам;
• формирование общественных и
личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и
разносторонней физической подготовленности;
• расширение двигательного опыта посредством овладения
новыми двигательными действиями базовых видов спорта, упражнений современных
оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки,
а также формирование умений применять эти упражнения в различных по сложности
условиях;
• дальнейшее развитие кондиционных
(силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и
координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, их
согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной
устойчивости и др.);
• формирование знаний и
представлений о современных оздоровительных системах физической культуры,
спортивной тренировки и соревнований;
• формирование знаний и умений
оценивать состояние собственного здоровья, функциональных возможностей
организма, проводить занятия в соответствии с данными самонаблюдения и
самоконтроля;
• формирование знаний о
закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении
занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения
функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;
• формирование адекватной самооценки
личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие
целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
• дальнейшее развитие психических
процессов и обучение основам психической регуляции;
•
закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и
избранным видом спорта (на основе овладения средствами и методами их организации,
проведения и включения в режим дня, а также как формы активного отдыха и
досуга).
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются
необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования
лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе
специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО
обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в т.ч. посредством реализации
рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с
учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Программа может быть адаптирована для обучения детей,
имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального,
соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для
обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического
развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту
завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности
здоровья, в те же сроки (1-11 классы).
Реализация
адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также способствует решению
следующих коррекционных задач: коррекция недостатков физического и психического
развития посредством специальных упражнений; формирование у обучающихся
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; овладение
обучающимися основными представлениями о собственном теле, возможностях и
ограничениях его физических функций, возможностях компенсации; формирование у
обучающихся понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной
активностью, самостоятельностью и независимостью; овладение умениями включаться
в занятия, дозировать физическую нагрузку. Физическая культура в классах для
детей с ЗПР ориентирована на создание благоприятных двигательно-игровых условий
для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного
потенциала. Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать
радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в
реабилитационно - лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости,
страха.
Для усиления
коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение роли процесса
физического воспитания в равностороннем, гармоничном развитии детей ЗПР в
Программе могут использоваться на различных уроках: корригирующие упражнения
(пальчиковая, дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз; ритмические;
использование фитболов); коррекционные игры (музыкально – двигательные
дидактические; познавательные; коммуникативные; игры с речевым сопровождением);
нестандартные приемы (музыкотерапия, релаксация, психогимнастика, игротерапия).
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС СОО и
включает в себя следующие разделы:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2.Содержание учебного предмета.
3.Тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы.
Описание места учебного предмета,
курса в учебном плане.
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество учебных недель |
Количество часов в год |
10 |
3 |
34 |
102 |
11 |
3 |
34 |
102 |
ИТОГО |
204 часов за курс |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура», представленные в Программе: личностные, метапредметные,
а также предметные результаты, отражают требования ФГОС СОО, уточняют и
конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов,
представленных в ФГОС СОО, передают специфику целей и задач изучения учебного
предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых
результатов оценивается только блок «Ученик научится».
Рабочая программа является приложением к основной
образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №2.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на
официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/