Физическая культура 10-11 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»

 10-11 классы

Рабочая программа по физической культуре для 10-11-х классов является составной частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2"

Программа разработана на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:

 

1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –ФЗ-273);

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями;

3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.3648-20);

4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 (далее – ООП СОО);

5. Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе:            рабочей программы по физической культуре. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях — М.: Просвещение, 2011. - 104 с.

 Обучение осуществляется по следующим учебникам:

В.И. Лях. Учебник «Физическая культура» 10-11кл - 8-е изд.  Москва «Просвещение» 2019г

                                                                              

Срок реализации рабочей программы 2 лет.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, спо­собной активно использовать ценности физической культу­ры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организа­ции активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в старшей школе направлен на решение следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями базовых видов спорта, упражнений современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в различных по сложности условиях;

• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, их согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

• формирование знаний и представлений о современных оздоровительных системах физической культуры, спортивной тренировки и соревнований;

• формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья, функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными самонаблюдения и самоконтроля;

• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;

• формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;

•  закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта (на основе овладения средствами и методами их организации, проведения и включения в режим дня, а также как формы активного отдыха и досуга).

 

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т.ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.

Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.

Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-11 классы).Хочу такой сайт

Реализация адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также способствует решению следующих коррекционных задач: коррекция недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений; формирование у обучающихся первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; овладение обучающимися основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации; формирование у обучающихся понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку. Физическая культура в классах для детей с ЗПР ориентирована на создание благоприятных двигательно-игровых условий для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха.

Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение роли процесса физического воспитания в равностороннем, гармоничном развитии детей ЗПР в Программе могут использоваться на различных уроках: корригирующие упражнения (пальчиковая, дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз; ритмические; использование фитболов); коррекционные игры (музыкально – двигательные дидактические; познавательные; коммуникативные; игры с речевым сопровождением); нестандартные приемы (музыкотерапия, релаксация, психогимнастика, игротерапия).

Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС СОО и включает в себя следующие разделы:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2.Содержание учебного предмета.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

10

3

34

102

11

3

34

102

ИТОГО

204 часов за курс

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС СОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС СОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик научится».

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №2.

Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/

 

   

 

Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 20:29:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».