Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10-11 КЛАССЫ
ФГОС СОО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Физическая культура
КЛАСС: 10-11
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 10кл.- 3ч.; 11кл.-3ч.
всего за год 10кл.-102ч.; 11кл.- 102ч.
УЧИТЕЛЬ: Южаков Александр Алексеевич
КАТЕГОРИЯ: 1
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа предмета
«Физическая культура» составлена на основе:
рабочей программы по физической
культуре. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 10-11 классы:
пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях — М.: Просвещение,
2011. - 104 с.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
В.И. Лях. Учебник «Физическая культура» 10-11кл - 8-е изд.
Москва «Просвещение» 2019г

с. Южаково
2021

Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности,
которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по
предмету «Физическая культура».
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа
России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов
спорта и народных игр.
Формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство
ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов –
участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся
спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России.
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах.
Формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитие эстетического и этического сознания через освоение культуры движения
и культуры тела.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Формирование духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и
ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части
общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия (скорость, сила,
амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ,
работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск
средств ее осуществления;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
-конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
-владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
-самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
-осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать
выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
-определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
-создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических
упражнений в двигательные действия и наоборот;
-владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Планируемые предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического
развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять
и
выполнять
индивидуально
ориентированные
комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных
систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических
качеств;
3

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Основные требования к учащимся
В результате освоения содержания учебного предмета «физическая культура»
учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и
принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном
мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека,
профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с
регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время
занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных
занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их
эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими
упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей
направленности; особенности обучения и самообучения двигательным действиям,
особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями,
основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических
упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения
самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической
культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с
общей
профессионально-прикладной
и
оздоровительно-корригирующей
направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической
подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
4

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими
упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися
младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни
индивидуального
физического
развития
и
двигательной
подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние
организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических
упражнений.
Двигательные умения и навыки
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме
снаряды с места и с полного разбега с использованием четырехшажного варианта
бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель;
метать теннисный мяч в вертикальную цель.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из
пяти элементов на перекладине (юноши), на бревне (девушки); выполнять опорный
прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять
комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки);
выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный
кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие
ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов
(девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на
скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе
выполнения специально созданного комплексного упражнения основные техникотактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню
показателей развития физических способностей , с учетом региональных условий и
индивидуальных возможностей учащихся.
Способы
физкультурно-оздоровительной
деятельности:
осуществлять
подготовку к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
"Готов к труду и обороне" (ГТО)". Использовать различные виды физических упражнений
с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;
осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и
саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по
легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча,
бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов
спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое
поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать
собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической
подготовки.

5

Содержание учебного предмета физическая культура
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система
индивидуальных
занятий
оздоровительной
и
тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка
эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения
при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной
физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и
длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение
на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных
(игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
Основы знаний о физической культуре
Правовые основы физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в
профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Правила поведения, техника
безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.
Основные формы и виды физических упражнений. Особенности урочных и внеурочных
форм занятий физическими упражнениями. Организация и проведение спортивно –
массовых соревнований. Способы регулирования массы тела человека. Современные
спортивно – оздоровительные системы физических упражнений.
Спортивные игры: Баскетбол. Волейбол. Футбол
6

Терминология избранной игры, техника владения мячом, техника перемещений,
индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия.
Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных
способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми.
Гимнастика с элементами акробатики.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение,
воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий. Техника безопасности при
занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.
Легкоатлетические упражнения.
Биомеханические основы технике бега, прыжков и метаний. Основные механизмы
энергообеспечения л/а упражнений. Виды соревнования по л/а и рекорды. Дозирование
нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Прикладное значение л/а
упражнений. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Доврачебная
помощь при травмах. Правила соревнований.
Лыжная подготовка.
Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки
лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника
безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание первой помощи при
обморожениях и травмах.
Спортивные игры
Баскетбол.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и
передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча
без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с
мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Индивидуальные, групповые и
командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники
приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара. Варианты
блокирования нападающих ударов, страховка. Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.
Футбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ударов по
мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты
остановок мяча ногой и грудью. Варианты ведения мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание,
перехват, отбор). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты
кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по
восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: комбинации из
различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении, с
набивными мячами, со скакалкой, с гимнастическими скамейками.
Акробатические упражнения: юноши: длинный кувырок через препятствие на
высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с
помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150 – 180 см. Комбинации из
ранее освоенных элементов.
Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.
Комбинации из ранее освоенных элементов.
7

Висы и упоры: юноши: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.
Девушки: подтягивание из виса лежа.
Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115 –
120 см.
Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой
(конь в ширину, высота 110см..
Развитие координационных способностей: комбинации ОРУ с предметами и без;
то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических
упражнений. Упражнения на скамейках, на стенке. Акробатические упражнения. Игры,
эстафеты, полоса препятствий.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазание по
двум канатом без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазание по
гимнастической лестнице без помощи ног. Упражнения в висах и упорах с гантелями,
штангой, набивными мячами.
Девушки: упражнения в висах и упорах, ОРУ с предметами и без, в парах.
Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со
скакалкой, метание набивного мяча.
Развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой. Упражнения с партнёром,
акробатические, на стенке, с предметами.
Легкая атлетика
Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон.
Эстафетный бег. Бег на результат 100 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 15 до 25 мин. Бег на 1000
м, 2000м (д); 3000м (ю).
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13—15 шагов разбега.
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега.
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом 150г с
места на дальность, с 4 – 5 бросковых шагов с полного разбега на дальность, в коридор
10м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния
(юноши до 20м, девушки 12 – 14 м). Метание гранаты с места на дальность, в коридор
10м и на заданное расстояние (ю – 700г, д – 500г); в цель (2*2) с расстояния 10 – 12м.
Броски набивного мяча (ю – 3 кг, д – 2 кг).
Развитие выносливости: кросс до 25 мин, бег с препятствиями и на местности,
минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Бег с гандикапом, командами, в парах.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель
и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом
до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из
различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега,
бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением
препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в
зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Лыжная подготовка/ОФП
Техника лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные.
Преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км(д), до 6 км (ю).
Игры. Эстафеты с преодолением препятствий.
Уровень развития двигательных качеств
В связи с Постановлением правительства от 11 июня 2014 года № 540 программной
и нормативной основой системы физического воспитания является Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Соответственно,
приказами Минобразования в 2014 году были закреплены дополнительные требования к
планируемым результатам по физической культуре, связанные с подготовкой к
выполнению нормативов ВФСК ГТО. В контексте данных нововведений целесообразно в
качестве методов контроля применять тестовые испытания соответствующих возрасту
8

учащихся ступеней комплекса «ГТО».
При изучении разделов «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Гимнастика с
элементами акробатики», «Плавание» использовать тестовые испытания соответствующей
ступени Комплекса ГТО.
О необходимости учитывать результаты учащихся общеобразовательных
организаций по итогам прохождения испытаний (тестов) Комплекса в ходе
промежуточной аттестации говорится в письме Минобрнауки России от 15.07.2014 г.
№ 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному
предмету «Физическая культура»:
оценка «отлично» выставляется, если пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы
выполнены на 90-100 %;
оценка «хорошо» выставляется, если пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы
выполнены на 70-89 %;
оценка «удовлетворительно» выставляется, если пройдено 3-4 испытаний (тестов)
и нормативы выполнены на 55-69%.
О целесообразности использования результатов испытаний (тестов) Комплекса
ГТО при учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня
образования, а также включение результатов испытаний в перечень индивидуальных
достижений выпускников говорится в письме Минобрнауки России от 15.07.2014 г. № 08888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету
«Физическая культура».
Оценивание учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной
медицинской группе осуществляется на общих основаниях, за исключением тех видов
двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья, и они их не
выполняют.
Оценивание учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе осуществляется на основе методических рекомендаций «Медикопедагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с
отклонением в состоянии здоровья» (письмо Минобрнауки от 30 мая 2012 года № МД583/19).
Можно выделить следующие виды контроля, приемлемые для учащихся,
отнесенных к основной группе здоровья: стартовая диагностика, текущий контроль,
тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
На основании Методических рекомендаций (по механизму учёта результатов
выполнения нормативов ВФСК ГТО при осуществлении текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»)
Минобрнауки от 02.12.2015 г. № 08-1447 требование обязательной сдачи нормативов
испытаний (тестов) Комплекса ГТО всем обучающимся законодательством в сфере
образования не установлено. В связи с этим невыполнение нормативов Комплекса ГТО не
может являться основанием для неудовлетворенной отметки в ходе текущей,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая
культура».
Основными функциями текущего контроля являются обучающая и
стимулирующая. В ходе текущего контроля результатов освоения программы учебного
предмета, отслеживается динамика изменения уровня физической подготовленности
учащихся. Выполнения нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой,
серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем
решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может
соответствовать оценке «отлично».

9

Тематическое планирование 10 класс
№
урока

Тема урока

Колво
час

Неделя
план

Легкая атлетика

12 ч

1.

Инструктаж по охране труда. Низкий старт и
стартовый разгон. Профилактика травматизма на
занятиях физической культурой и спортом.

1

1

2-3

Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег.

2

1

факт

Бег 30 метров с высокого старта. Развитие
скоростных способностей.
4

Низкий старт. Прыжок в длину с места.

1

2

5-6

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». 2
Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. Эстафетный
бег.

2

7

Техника прыжка в длину с разбега способом
«прогнувшись» и метания гранаты на дальность.

1

3

8-9

Метание гранаты на дальность с разбега.
Прыжковые упражнения. Бег на 100 м. Упражнения
на сопротивление в парах.

2

3

10-11 Беговые и прыжковые упражнения. Челночный
бег3*10 м.

2

4

ОРУ в парах на сопротивление. Бег на 2000м и
3000м

1

4

Волейбол

15 ч

12

13

Прием мяча снизу. Передачи сверху, нижняя прямая 1
подача.

14-15 Прием мяча после подачи. Нижняя прямая подача.

5

2

5

1

6

17-18 Прием мяча снизу после подачи.

2

6

19-21 Подача мяча. Прием мяча после подачи.
Совершенствование технических действий с мячом.

3

7

16

Нижняя прямая подача мяча. Передачи мяча в
тройках через сетку.

10

Поднимание туловища из положения лежа на спине
за 1 мин.
22-24 Учебная игра в волейбол. Прием и передача мяча.
3
Совершенствование техники нижней прямой подачи
мяча. Наклон вперед из положения стоя с прямыми
ногами на полу.

8

25-27 Учебная игра в волейбол.
Прием мяча снизу двумя руками. Передачи сверху,
нижняя прямая подача. Подтягивание из виса на
высокой перекладине (ю), подтягивание из виса
лежа на низкой перекладине (д).

9

3

Гимнастика

21 ч

28

Техника безопасности на уроках гимнастики.
Строевые упражнения на месте и в движении.
Длинный кувырок вперед.
Самостраховка и страховка.

1

10

29

Равновесие на одной ноге, выпад вперед и кувырок в 1
группировке. Стойка на голове и руках силой
прогнувшись.

10

30

«Мост» из положения стоя – встать, длинный
кувырок с 3-4 шагов разбега.

1

10

31

Строевые упражнения. Акробатические
упражнения. Лазанье по канату.

1

11

32

1
Лазанье по канату в два приема на скорость.
Подтягивание: юноши - на высокой перекладине,
девушки – на низкой перекладине. Акробатическая
комбинация.

11

33

Кувырок вперед с выпада – девочки, стойка на
голове и руках силой – мальчики.

1

11

2

12

1

12

Переворот в упор из 1

13

34-35 ОРУ со скакалками. Лазанье по канату, «мост» из
положения стоя – встать, длинный кувырок с 3-4
шагов разбега. Акробатическая комбинация.
36

Длинный кувырок вперед с места, кувырок назад в
полушпагат.

37

Размахивание и соскок назад.
виса. Строевые упражнения.

38

Упражнения на разновысоких брусьях. Соскок в

1

13
11

упор присев из виса на подколенках.
39

Стойка прогнувшись на голове и руках, переход с
«моста» на одно колено. Лазанье по канату.

1

13

2

14

1

14

2

15

1

15

2

16

Гимнастическая полоса препятствий.

1

16

Лыжная подготовка

24ч

Техника безопасности на уроках лыжной
подготовки. Одновременный и попеременный
двушажные ходы.

1

17

2

17

1

18

2

18

1

19

2

19

Классические ходы. Спуск с горы в основной
стойке; торможение «плугом» и «упором».

1

20

59-60 Прохождение дистанции 3 км. Преодоление крутых
подъемов бегом на лыжах. Торможение.

2

20

40-41 «Мост» из положения стоя.
Строевые упражнения. Переворот в упор из виса.
42

Вис согнувшись. Соскок в упор присев из виса на
подколенках.

43-44 Упражнения на перекладине. Гимнастическая
полоса препятствий. Опорный прыжок через козла
в длину – мальчики, через коня боком – девочки.
45

Опорный прыжок через козла в длину – мальчики,
через коня боком – девочки.

46-47 Переворот в упор толчком двух ног.
Гимнастическая комбинация на брусьях.
48

49

50-51 Работа рук при переходе с одного хода на другой.
Одновременный и попеременный двушажные ходы.
52

Совершенствование техники ранее освоенных
способов передвижения на лыжах.
Попеременный четырехшажный ход.

53-54 Попеременный четырёхшажный ход. Преодоление
контр уклонов. Лыжные гонки на 1 км.
55

Одновременный бесшажный ход. Преодоление
дистанции 3 километра.

56-57 Одновременный одношажный ход. Преодоление
препятствий.
58

12

61-63 Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах.
Прохождение дистанции до 5 км со средней
скоростью. Преодоление крутых спусков в низкой
стойке.

3

21

64-66 Коньковый ход. Работа рук при передвижении
коньковыми ходом. Совершенствование техники
ранее освоенных способов передвижения на лыжах.
Прохождение дистанции до 5 км со средней
скоростью.

3

22

67-69 Переход с хода на ход. Передвижение изученными
способами до 4000м. Преодоление естественных
препятствий. Совершенствование техники ранее
освоенных способов передвижения на лыжах.

3

23

70

Лыжные гонки на 3 км.

1

24

71

Преодоление крутых спусков в низкой стойке.
Совершенствование техники ранее освоенных
способов передвижения на лыжах.

1

24

72

Спуск с горы в основной стойке; торможение
«плугом» и «упором». Совершенствование техники
ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

1

24

Волейбол

6ч

73-74 Инструктаж по технике безопасности. ОРУ в
движении. Передача мяча в парах.
Совершенствование технических действий с мячом.

2

25

75-76 Техника передач мяча в тройках сверху и снизу со
сменой мест после передачи через сетку. Учебная
игра.

2

25-26

77-78 Совершенствование технических действий с мячом.
Учебная игра.

2

26

Баскетбол

9ч

79-80 Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

27

81-82 Ловля и передача мяча. Техника защитных
действий.

2

27-28

83-85 Ведение мяча. Техника действий в нападении.

3

28-29

86-87 Бросок мяча в движении. Учебная игра.

2

29

13

Легкая атлетика

15 ч

88-89 Инструктаж по технике безопасности. Прыжок в
высоту. Эстафеты. Строевые упражнения.

2

30

90-92 Развитие скоростных способностей. Стартовый
разгон. Прыжок в высоту. Поднимание туловища из
положения лежа на спине за 1 мин.

3

30-31

93-94 Строевые упражнения. Развитие скоростных
способностей. Старт с опорой на одну руку.

2

31-32

95-96 Низкий старт. Переход через планку в прыжках в
высоту. Бег на 1000 метров.

2

32

97-98 Финальное усилие. Эстафетный бег.
2
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

33

99100

Развитие скоростной выносливости.

2

33-34

Бег 2000 метров.
Метание мяча на дальность с разбега. Подтягивание
из виса на высокой перекладине (ю), подтягивание
из виса лежа на низкой перекладине (д).

101

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1

34

102

Метание мяча на дальность. Челночный бег 3*10 м. 1
Способы плавания. Наклон вперед из положения
стоя с прямыми ногами на полу.

34

Итого: 102 ч

14

Тематическое планирование 11 класс
№
урока

Тема урока

Колво
час

Неделя
план

Легкая атлетика

12 ч

1.

Инструктаж по охране труда. Низкий старт и
стартовый разгон. Профилактика травматизма на
занятиях физической культурой и спортом.

1

1

2-3

Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег.

2

1

факт

Бег 30 метров с высокого старта. Развитие
скоростных способностей.
4

Низкий старт. Прыжок в длину с места.

1

2

5-6

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». 2
Метание мяча с 4-5 шагов разбега. Эстафетный
бег.

2

7

Техника прыжка в длину с разбега способом
«прогнувшись» и метания мяча на дальность.

1

3

8-9

Метание мяча на дальность с разбега. Прыжковые
упражнения. Бег на 100 м. Упражнения на
сопротивление в парах.

2

3

2

4

ОРУ в парах на сопротивление. Бег на 2000 и
3000м.

1

4

Волейбол

15 ч

10-11 Беговые и прыжковые упражнения. Челночный
бег3*10 м.
12

13

Прием мяча снизу. Передачи сверху, нижняя прямая 1
подача.

14-15 Прием мяча после подачи. Нижняя прямая подача.

5

2

5

1

6

17-18 Прием мяча снизу после подачи.

2

6

19-21 Подача мяча. Прием мяча после подачи.
Совершенствование технических действий с мячом.

3

7

16

Нижняя прямая подача мяча. Передачи мяча в
тройках через сетку.

15

Поднимание туловища из положения лежа на спине
за 1 мин.
22-24 Учебная игра в волейбол. Прием и передача мяча.
3
Совершенствование техники нижней прямой подачи
мяча. Наклон вперед из положения стоя с прямыми
ногами на полу.

8

25-27 Учебная игра в волейбол.
Прием мяча снизу двумя руками. Передачи сверху,
нижняя прямая подача. Подтягивание из виса на
высокой перекладине (ю), подтягивание из виса
лежа на низкой перекладине (д).

9

3

Гимнастика

21 ч

28

Техника безопасности на уроках гимнастики.
Строевые упражнения на месте и в движении.
Длинный кувырок вперед.
Самостраховка и страховка.

1

10

29

Равновесие на одной ноге, выпад вперед и кувырок в 1
группировке. Стойка на голове и руках силой
прогнувшись.

10

30

«Мост» из положения стоя – встать, длинный
кувырок с 3-4 шагов разбега.

1

10

31

Строевые упражнения. Акробатические
упражнения. Лазанье по канату.

1

11

32

1
Лазанье по канату в два приема на скорость.
Подтягивание: юноши - на высокой перекладине,
девушки – на низкой перекладине. Акробатическая
комбинация.

11

33

Кувырок вперед с выпада – девочки, стойка на
голове и руках силой – мальчики.

1

11

2

12

1

12

Переворот в упор из 1

13

34-35 ОРУ со скакалками. Лазанье по канату, «мост» из
положения стоя – встать, длинный кувырок с 3-4
шагов разбега. Акробатическая комбинация.
36

Длинный кувырок вперед с места, кувырок назад в
полушпагат.

37

Размахивание и соскок назад.
виса. Строевые упражнения.

38

Упражнения на разновысоких брусьях. Соскок в

1

13
16

упор присев из виса на подколенках.
39

Стойка прогнувшись на голове и руках, переход с
«моста» на одно колено. Лазанье по канату.

1

13

2

14

1

14

2

15

1

15

2

16

Гимнастическая полоса препятствий.

1

16

Лыжная подготовка

24ч

Техника безопасности на уроках лыжной
подготовки. Одновременный и попеременный
двушажные ходы.

1

17

2

17

1

18

2

18

1

19

2

19

Классические ходы. Спуск с горы в основной
стойке; торможение «плугом» и «упором».

1

20

59-60 Прохождение дистанции 3 км. Преодоление крутых
подъемов бегом на лыжах. Торможение.

2

20

40-41 «Мост» из положения стоя.
Строевые упражнения. Переворот в упор из виса.
42

Вис согнувшись. Соскок в упор присев из виса на
подколенках.

43-44 Упражнения на перекладине. Гимнастическая
полоса препятствий. Опорный прыжок через козла
в длину – мальчики, через коня боком – девочки.
45

Опорный прыжок через козла в длину – мальчики,
через коня боком – девочки.

46-47 Переворот в упор толчком двух ног.
Гимнастическая комбинация на брусьях.
48

49

50-51 Работа рук при переходе с одного хода на другой.
Одновременный и попеременный двушажные ходы.
52

Совершенствование техники ранее освоенных
способов передвижения на лыжах.
Попеременный четырехшажный ход.

53-54 Попеременный четырёхшажный ход. Преодоление
контр уклонов. Лыжные гонки на 1 км.
55

Одновременный бесшажный ход. Преодоление
дистанции 3 километра.

56-57 Одновременный одношажный ход. Преодоление
препятствий.
58

17

61-63 Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах.
Прохождение дистанции до 5 км со средней
скоростью. Преодоление крутых спусков в низкой
стойке.

3

21

64-66 Коньковый ход. Работа рук при передвижении
коньковыми ходом. Совершенствование техники
ранее освоенных способов передвижения на лыжах.
Прохождение дистанции до 5 км со средней
скоростью.

3

22

67-69 Переход с хода на ход. Передвижение изученными
способами до 4000м. Преодоление естественных
препятствий. Совершенствование техники ранее
освоенных способов передвижения на лыжах.

3

23

70

Лыжные гонки на 3 и 5 км.

1

24

71

Преодоление крутых спусков в низкой стойке.
Совершенствование техники ранее освоенных
способов передвижения на лыжах.

1

24

72

Спуск с горы в основной стойке; торможение
«плугом» и «упором». Совершенствование техники
ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

1

24

Волейбол

6ч

73-74 Инструктаж по технике безопасности. ОРУ в
движении. Передача мяча в парах.
Совершенствование технических действий с мячом.

2

25

75-76 Техника передач мяча в тройках сверху и снизу со
сменой мест после передачи через сетку. Учебная
игра.

2

25-26

77-78 Совершенствование технических действий с мячом.
Учебная игра.

2

26

Баскетбол

9ч

79-80 Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

27

81-82 Ловля и передача мяча. Техника защитных
действий.

2

27-28

83-85 Ведение мяча. Техника действий в нападении.

3

28-29

86-87 Бросок мяча в движении. Учебная игра.

2

29

18

Легкая атлетика

15 ч

88-89 Инструктаж по технике безопасности. Прыжок в
высоту. Эстафеты. Строевые упражнения.

2

30

90-92 Развитие скоростных способностей. Стартовый
разгон. Прыжок в высоту. Поднимание туловища из
положения лежа на спине за 1 мин.

3

30-31

93-94 Строевые упражнения. Развитие скоростных
способностей. Старт с опорой на одну руку.

2

31-32

95-96 Низкий старт. Переход через планку в прыжках в
высоту. Бег на 1000 метров.

2

32

97-98 Финальное усилие. Эстафетный бег.
2
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

33

99102

Развитие скоростной выносливости. Бег 2000 и 3000 4
метров .Метание

33-34

Итого: 102 ч.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».