Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета

 «Основы безопасности жизнедеятельности» 

10- 11 классы

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для обучающихся 10-11 классов, изучающих данный учебный предмет, включённый в обязательную часть учебного плана среднего общего образования.

Программа разработана на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –ФЗ-273);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку, утверждённый приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СП 2.4.3648-20);

5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Приказ № 766 Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"​. (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

6. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 2 (далее – ООП ООО);

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень: рабочая программа. 10–11 классы: учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 105 с. — (Российский учебник). ISBN 978-5-360-11102-3

 

Программа учитывает:

- требования к планируемым результатам освоения учебного предмета;

- требования к содержанию учебного предмета;

- принцип преемственности образовательных программ (основное общее образование);

- количество часов, выделенных на изучение предмета учебным планом МБОУ СОШ №2 на 2021- 2022 учебный год;

- цели и задачи Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2;

- выбор комплекта учебно-методического обеспечения в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

 

В МБОУ СОШ №2 предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени среднего общего образования изучается в качестве обязательного предмета в 10-11 классах на базовом уровне по 1 часу в неделю, всего 68 часов.

По окончании 10 класса проводятся учебные сборы по основам военной службы продолжительностью 35 часов.

 

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Курс ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Концепция учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» подразумевает формирование культуры безопасности жизнедеятельности личности в современном обществе на основе научных знаний об опасностях окружающей среды и способах защиты от них.

 

Основные цели изучения предмета ОБЖ:

— содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;

— содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

— формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;

— осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;

— профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивныхХочу такой сайт

веществ, в том числе наркотиков.

 

В содержании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» учтены положения федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

За основу проектирования структуры и содержания программы курса принят модульный принцип её построения и принцип «минимакса» к отбору и наполнению учебно-познавательной информацией.

Программа реализует роль навигации индивидуального образовательного маршрута старшеклассника в образовательном пространстве реальной и виртуальной информации по вопросам безопасности жизнедеятельности. Интеллект личности, экологическое мировоззрение и мотивация, научно-практические знания и умения — основные ресурсы культуры безопасности.

Модульный принцип определяет выделение трех учебных разделов, охватывающих весь объем содержания курса ОБЖ, а принцип «минимакса» положен в основу структурирования учебной информации каждого раздела.

 

Структурные компоненты программы ОБЖ — три содержательных модуля:

— основы безопасности личности, общества, государства в современной среде обитания;

— основы обороны государства и военная безопасность;

— основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 

Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС СОО и включает в себя следующие разделы:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Описание места учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане:

10 кл.

11 кл.

Всего часов на уровне

СОО

1 (34)

1 (34)

2 (68)

 

УМК по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: базовый уровень: учебник/ С.В.Ким, В.А.Горский, . – 2-е изд., стериотип. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 396 с.: ил. – (Российский учебник). – ISBN 978-5-360-11394-2.

 

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учётом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития, обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.

Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.

Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (5 - 9 классы).

Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС СОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС СОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик научится».

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №2.

Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 20:29:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 20:29:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».