История 10-11 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «История» 

10- 11 классы

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана для обучающихся 10-11-х классов, изучающих данный учебный предмет, включённый в обязательную часть учебного плана среднего общего образования.

Программа разработана на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –ФЗ-273);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку, утверждённый приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СП 2.4.3648-20);

5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Приказ № 766 Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"​. (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

6. Историко-культурный стандарт, разработанный рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Режим доступа: http://histrf.ru/biblioteka/book/istorikokul-turnyi-standart

7. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 2 (далее – ООП ООО);

8. История. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные рекомендации. 10 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углублённый уровни / М. Л. Несмелова, Е. Г. Середнякова, А. О. Сороко-Цюпа. — М.: Просвещение, 2017. — 357 с. — ISBN 978-5-09-047900-4.

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016. — 77 с. — ISBN 978-5-09-036087-6.

9. История. История России. С древнейших времён до 1914 года. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / Т. В. Коваль, Н. С. Борисов, А. А. Левандовский. — М.: Просвещение, 2021. — 240 с. — (МГУ – школе) - ISBN 978-5-09-078308-8.

 

Программа учитывает:

- требования к планируемым результатам освоения учебного предмета;

- требования к содержанию учебного предмета;

- принцип преемственности образовательных программ (основное общее образование);

- количество часов, выделенных на изучение предмета учебным планом МБОУ СОШ №2 на 2021- 2022 учебный год;

- цели и задачи Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2;

- выбор комплекта учебно-методического обеспечения в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

 

Предмет История входит по ФГОС в образовательную область «Общественно-научные предметы» и состоит из двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».

 

История в 10 – 11 классах может изучаться на базовом или на углубленном уровне.

В примерной ООП СОО содержание курсов истории (Всеобщая история, История России) не разделено на базовый и углубленный уровни.

Изучение учебного предмета «История» в 10 – 11 классе МБОУ СОШ №2 происходит по следующему варианту:

В 10 классе – согласно примерной программе учащиеся завершают изучение предмета «История» по линейной системе периодом 1914–2019 гг. Учебный предмет «История» включает в себя расширенное содержание базового уровня в рамках хронологического периода 1914 –2019 гг. Распределение часов между курсами «Всеобщая история» и «История России» определяется из сложившейся практики преподавания (примерное соотношение 1 к 3, так как «История России» занимает приоритетное место по объему учебного времени).

В 11 классе – согласно примерной программе учащиеся изучают только повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 года», направленный на подготовку к государственной итоговой аттестации и вступительным испытаниям в организации высшего образования.

Предмет «История» на ступени среднего общего образования изучается в качестве обязательного предмета в 10-11 классах по 2 часа в неделю, всего 136 часов.

 

В примерной ООП СОО предметные результаты изучения истории на базовом уровне, относящиеся к разделу «Выпускник получит возможность научиться», соответствуют предметным результатам раздела «Выпускник научится» на углубленном уровне.

Важность изучения в школе предмета «История» обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения предмета закладываются основы знаний об историческом пути человечества, об особенностях развития российской цивилизации, формируются представления о многообразии окружающего мира и о месте в нём России.

Научной основой содержания школьного исторического образования является Историко-культурный стандарт, который входит в «Концепцию преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации.

 

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. В рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и истории. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

 

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются:

1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.Хочу такой сайт

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются:

·                    идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

·                    рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

·                    ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

·                    воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

·                    общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.

·                    познавательное значение российской, региональной и мировой истории;

·                    формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

·                    принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

·                    многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

·                    многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

·                    исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

·                    историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

 

Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС СОО и включает в себя следующие разделы:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Описание места учебного предмета «История» в учебном плане:

10 кл.

11 кл.

Всего часов на уровне

СОО

2 (68)

2 (68)

4 (136)

 

УМК по предмету «История»:

1.                  История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый и углуб. Уровни / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А.Искандерова. – 2-е изд.–М.: Просвещение, 2020. – 351с.: ил. – ISBN 978-5-09-074209-2.

История России. 10 класс.Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый и углуб. Уровни. В 3 ч. Ч.1 / М.М.Горинов и др.; под ред. А.В.Торкунова– 6-е изд.– М.: Просвещение, 2020. – 175с.: ил, карт. – ISBN 978-5-09-073928-3.

История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый и углуб. Уровни. В 3 ч. Ч.2 / М.М.Горинов и др.; под ред. А.В.Торкунова. – 6-е изд.– М.: Просвещение, 2020. – 176с.: ил, карт. – ISBN 978-5-09-073930-6.

История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый и углуб. Уровни. В 3 ч. Ч.3 / М.М.Горинов и др.; под ред. А.В.Торкунова. – 6-е изд, – М.: Просвещение, 2020. – 159с.: ил, карт. – ISBN 978-5-09-073931-3.

2.                  История. 11 класс. Учебное пособие. Углублённый уровень. В 2-х частях. Ч. 1 / Н.С.Борисов, А.А.Левандовский/ Под ред. Карпова С. П. – М.: Просвещение, 2021. – 304с. - ISBN: 978-5-09-072101-3

История. 11 класс. Учебное пособие. Углублённый уровень. В 2-х частях. Ч. 1 / Н.С.Борисов, А.А.Левандовский/ Под ред. Карпова С. П. – М.: Просвещение, 2021. – 304с. - ISBN: 978-5-09-072103-5

 

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учётом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития, обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.

Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.

Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (5 - 9 классы).

Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС СОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС СОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик научится».

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №2.

Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/

Рабочая программа по истории 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 18:16:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по истории 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 19.09.2021 20:29:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».