Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10-11 классы
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия» 10-11 классы
Рабочая программа
учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия» разработана для обучающихся 10-11-х классов, изучающих данный
учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного
среднего образования в течение двух лет обучения.
Программа
разработана на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и
дополнениями;
2. Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования с изменениями и
дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических
требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с
изменениями (СанПин 2.4.3648-20);
4. Основной общеобразовательной
программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 2;
5. Примерной
программы по курсу математика:
рабочие программы: 7 – 11 классы /с углубленным изучением математики/ А. Г. Мерзляк, В. Б.
Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. – М.: Вентана – Граф, 2020 Геометрия. Рабочие программы 7-11 классы.
Предметная линия учебников: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б.Кадомцев.Составитель И.М. Гаврилова – М.: ВАКО, 2016 и обеспечена УМК Математика: алгебра
и начала математического анализа, геометрия.
Углубленный уровень: 10 класс: учебник / А. Г. Мерзляк,
Д. А. Номировский, В. М. Поляков.
- М. : Вентана-Граф, 2020; 11 класс: учебник / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. М. Поляков. - М. : Вентана-Граф,2021;
Геометрия 10-11 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие. Москва: Просвещение, 2020г.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на
достижение следующих целей:
·
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
·
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и
умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин,
для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном
уровне;
· развитие
логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения,
развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на
уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной
деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной
деятельности;
·
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости
математики для общественного прогресса.
Задачи:
·
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и
формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в
основной школе и его применение к решению математических и нематематических
задач; · расширение и систематизация общих
сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты
применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
· изучение
свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания
для решения практических задач;
· развитие
представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления;
·
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Практическая значимость школьного
курса математики обусловлена тем, что её объектами являются фундаментальные
структуры, пространственные формы и количественные отношения действительного
мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и
использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и
идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и
изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
В
рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного
предмета;
- содержание учебного предмета;
-
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Описание
места учебного предмета, курса в учебном плане.
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество учебных недель |
Количество часов в год |
10 |
6 |
34 |
204 |
11 |
6 |
34 |
204 |
ИТОГО |
408 часов за курс. |
Рабочая программа
является приложением к основной образовательной программе среднего общего
образования МБОУ СОШ №2
Текст Программы и
аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/