Основная образовательная программа дошкольного образования на 2024-2025 учебный год

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ СОШ № 2 (далее - ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Содержание ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, также включает в себя дополнительный раздел, в который входит краткая презентация ООП ДО.

Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, (далее - ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40%. 

Целью ООП ДО является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. 

Цель ООП ДО достигается через решение следующих задач:

 - обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; 

- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; Хочу такой сайт

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, инициативности, самостоятельности и ответственности; 

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; 

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Целевой раздел ООП ДО определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

Содержательный раздел ООП ДО включает описание образовательно деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения ООП ДО, обеспечения методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Приложение 5 к ООП Социально-коммуникативное развитие на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729968 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 29.07.2024 15:31:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 4 к ООП Познавательное развитие на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729968 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 29.07.2024 15:31:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 3 к ООП Речевое развитие на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729968 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 29.07.2024 15:31:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 2 к ООП Художественно-эстетическое развитие на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729968 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 29.07.2024 15:30:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1 к ООП Физическое развитие на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729968 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 29.07.2024 15:29:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основная образовательная программа дошкольного образования на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729968 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 29.07.2024 15:28:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».