Изобразительное искусство 5-7 класс
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство»
5-7 классы
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Задачами
изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы
выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование
представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об
отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков
эстетического видения и преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы
посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных
искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного
творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в
синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и
аналитических визуальных способностей;
овладение представлениями о средствах
выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых
пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций
человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного
мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к культурному
наследию России через освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями
изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности.
Содержание программы по изобразительному искусству на уровне основного общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных и 1 вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7 классах. Содержание вариативного модуля может быть реализовано дополнительно к инвариантным в одном или нескольких классах или во внеурочной деятельности.
Модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное
искусство» (5 класс)
Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6
класс)
Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс)
Модуль №4 «Изображение в синтетических,
экранных видах искусства и художественная фотография» (вариативный)
Программа может быть адаптирована для
обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР)
конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического
генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы
предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить
начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям
к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений
по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.
Планируемые результаты освоения учебного
предмета «Изобразительное искусство», представленные в Программе: личностные,
метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС ООО,
уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и
предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и
задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для
обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок
«Выпускник научится».
Рабочая программа является приложением к
основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №2.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет https://2gor.uralschool.ru/