Физика 7-9 класс
АННОТАЦИЯ
к рабочей
программе учебного предмета «Физика» 7-9 классы
Программа по физике на уровне основного
общего образования составлена на основе положений и требований к результатам
освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в
ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции
преподавания учебного предмета «Физика».
Содержание программы по физике направлено на
формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения
физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и
метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи
естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Одна из главных задач физического образования
в структуре общего образования состоит в формировании естественнонаучной
грамотности и интереса к науке у обучающихся.
Изучение физики на базовом уровне
предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими
естественнонаучную грамотность:
·
научно объяснять явления;
·
оценивать и понимать особенности научного исследования;
·
интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения
выводов.
Цели изучения физики на уровне основного
общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета
«Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. №
ПК4вн).
Цели изучения физики:
·
приобретение интереса и стремления, обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
·
развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям;
·
формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения
материи и фундаментальных законов физики;
·
формирование представлений о роли физики для развития других естественных
наук, техники и технологий;
·
развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной
деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом
направлении.
Достижение этих целей программы по физике на
уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач:
·
приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических,
тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;
·
приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием
полученных знаний;
·
освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием
физических моделей, творческих и практикоориентированных задач;
·
развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные
работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов;
·
освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая
информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание
информации;
·
знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой,
и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Программа может
быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития
(далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного,
церебрально-органического генеза с учетом индивидуальных особенностей
психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных
возможностей освоения Программы.
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.
Рабочая программа
является приложением к основной образовательной программе основного общего
образования МБОУ СОШ №2
Текст Программы и
аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/