Обществознание 6-9 класс
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»
6 - 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана для обучающихся 6 - 9 классов, изучающих данный учебный предмет, включённый в обязательную часть учебного плана основного общего образования.
Рабочая программа по
обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, в
соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018
г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую
роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество:
учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового
возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в
современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и
гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Целями
обществоведческого образования в основной школе являются: ·
воспитание
общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям
нашего народа; ·
развитие у
обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности
правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и
законодательстве Российской Федерации; ·
развитие
личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом
возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к
личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к
высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; ·
формирование у
обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и
доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение
учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных
институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина; ·
владение
умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных
источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать полученные данные; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и государства); ·
создание
условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с
различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими
социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном
динамично развивающемся российском обществе; ·
формирование
опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в
семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей
с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В соответствии с учебным планом
обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре
года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году
обучения составляет 1 час.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО
создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного
образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи
на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО
обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учётом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. посредством реализации
рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с
учётом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития, обучающихся
с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Программа может быть адаптирована для обучения
детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР)
конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического
генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для
обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического
развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту
завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможности здоровья, в те же сроки (5 - 9 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»,
представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные
результаты, отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в
ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета. В
адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых
результатов оценивается только блок «Ученик научится».
Рабочая программа является
приложением к основной образовательной программе основного общего образования
МБОУ СОШ №2.
Текст Программы и аннотация к ней
размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/