Математика 5-6 класс

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебного предмета «Математика» 5-6 классы

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана для обучающихся 5-6-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования в течение двух лет обучения.

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

·        продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

·        развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

·        подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

·        формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.Хочу такой сайт

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.

Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:

наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №2

Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/

 

 

Рабочая программа по математике 5-6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512605 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 16.10.2023 00:02:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по математике 5-6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512605 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 16.10.2023 00:02:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по математике 5-6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512605 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 16.10.2023 00:02:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная рабочая программа по математике 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512605 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 07.11.2023 23:36:09 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».