Математика 5-6 класс
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Математика» 5-6 классы
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» разработана для обучающихся 5-6-х классов,
изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного
плана основного общего образования в течение двух лет обучения.
Приоритетными целями обучения математике в
5–6 классах являются:
·
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
·
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
·
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
·
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные
умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты
и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в
5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается
со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне
начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и
оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6
классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
В программе учебного курса «Математика»
представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне,
опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится
практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся
знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их
простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой
бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной
геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего
образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах
изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический
материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
Программа может
быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития
(далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного,
церебрально-органического генеза с учетом индивидуальных особенностей
психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных
возможностей освоения Программы.
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале
работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции
к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.
Рабочая программа
является приложением к основной образовательной программе основного общего образования
МБОУ СОШ №2
Текст Программы и
аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/