Родной язык (русский) 8-9 классы

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Родной язык (русский)» 

8 - 9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» разработана для обучающихся 5 - 9 классов, изучающих данный учебный предмет, включённый в обязательную часть учебного плана основного общего образования в течение пяти лет обучения.

            Программа разработана на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –ФЗ-273);

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку, утверждённый приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СП 2.4.3648-20);

4. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 2 (далее – ООП ООО);

5. Программы по родному языку (русскому) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательной школы авторов Александровой О.М., Загоровской О.В., Богданова С.И. и др. – М., «Просвещение», 2018, 2019

 

Программа учитывает:

- требования к планируемым результатам освоения учебного предмета;

- требования к содержанию учебного предмета;

- принцип преемственности образовательных программ (основное общее образование);

- количество часов, выделенных на изучение предмета учебным планом МБОУ СОШ №2 на 2021- 2022 учебный год;

- цели и задачи Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2;

- выбор комплекта учебно-методического обеспечения в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

 

Родной язык (русский) является важным источником обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение родного языка способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью, пониманию языка и смысла художественных произведений. Программа по родному русскому языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в ФГОС ООО, и предусматривает обязательное изучение языка на этапе основного общего образования.

Целями и задачами изучения родного языка (русского) являются:

- воспитание гражданина и патриота;

- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- осознание национального своеобразия русского языка;

- формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;

- воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка,

- формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;

- воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;

- овладение культурой межнационального общения;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения: о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учётом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.Хочу такой сайт

Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического генеза с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.

Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (5 - 9 классы).

Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.

 

Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Описание места учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане:

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Всего часов на уровне ООО

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

85 часов

 

Учебно-методический комплекс:

1. Русский родной язык: 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: «Просвещение», 2018.

2. Русский родной язык: 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: «Просвещение», 2018.

3. Русский родной язык: 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: «Просвещение», 2019.

4. Русский родной язык: 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: «Просвещение», 2019.

5. Русский родной язык: 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: «Просвещение», 2019.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик научится».

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №2.

Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/

 

Аннотация к рабочей программе по родному (русскому) языку Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512605 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 08.04.2024 16:07:18 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».