Музыка 1-4 класс
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Музыка»
1-4 классы
Рабочая программа (далее –
Программа) учебного предмета «Музыка» разработана для обучающихся 1-4-х
классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть
учебного плана начального общего образования в течение четырех лет обучения.
Основная цель
программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры
обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является
личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса
эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия
(постижение мира через переживание, самовыражение через творчество,
духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру
другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
Важнейшие
задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:
формирование эмоционально-ценностной
отзывчивости на прекрасноев жизни и в искусстве;
формирование позитивного взгляда на
окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой
через доступные формы музицирования;
формирование культуры осознанного восприятия
музыкальных образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным
ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания;
развитие эмоционального интеллекта в единстве
с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями,
развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;
овладение предметными умениями и навыками в
различных видах практического музицирования, введение обучающегося в искусство
через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание
(воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных
инструментах); сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное
моделирование), исследовательские и творческие проекты;
изучение закономерностей музыкального
искусства: интонационнаяи жанровая природа музыки, основные выразительные
средства, элементы музыкального языка;
воспитание уважения к культурному наследию
России, присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной
культуры;
расширение кругозора, воспитание
любознательности, интереса к музыкальной культуре России, ее регионов,
этнических групп, малой родины, а также к музыкальной культуре других стран,
культур, времён и народов.
Программа по музыке составлена на основе
модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный
подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и
методов освоения содержания.
Общее число
часов,
рекомендованных для изучения музыки ‑ 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Программа может быть адаптирована для
обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР)
конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического
генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся
с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный
вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту
поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме,
позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не
имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.
В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с нормами СанПин, 1 учебный недельный час отводится для организации учителем отличных от урочной формы активно - деятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий, познавательных викторин и др.
Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Музыка», представленные в Программе: личностные,
метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС НОО,
уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и
предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и
задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся
с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик
научится».
Рабочая программа является
приложением к основной образовательной программе начального общего образования
МБОУ СОШ №2.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/