Технология 1-4 классы
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Технология»
1-4
классы
Рабочая программа (далее – Программа)
учебного предмета «Технология» разработана для обучающихся 1-4-х классов,
изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного
плана начального общего образования в течение четырех лет обучения.
Программа по
технологии на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии
является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по
технологии направлена на решение системы задач:
-формирование
общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной
части общей культуры человека;
-становление
элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как
результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах
и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
-формирование
основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
-формирование
элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений;
-развитие
сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
-расширение
культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
-развитие
познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических
заданий;
-развитие
гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
-воспитание
уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
-развитие
социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
-воспитание
интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
-становление
экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание
положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание
программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц
(модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
1.
Технологии,
профессии и производства.
2.
Технологии
ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии
работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом,
технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими
доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3.
Конструирование
и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации), конструирование и
моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и
текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4.
Информационно-коммуникативные
технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе
освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать
информацию.
Программа может быть адаптирована для
обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР)
конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического
генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся
с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы
предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить
начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям
к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений
по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы).
В 1-м классе в течение I учебной
четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной
деятельности обучающихся в соответствии с нормами СанПин, 1 учебный недельный
час отводится для организации учителем отличных от урочной формы активно-
деятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий,
познавательных викторин и др.
Планируемые результаты освоения учебного
предмета «Технология», представленные в Программе: личностные, метапредметные,
а также предметные результаты, отражают требования ФГОС НОО, уточняют и
конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных
результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач
изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся
с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик
научится».
Рабочая программа является приложением к
основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №2.
Текст Программы и аннотация к ней
размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет https://2gor.uralschool.ru/