Литературное чтение 1-4 классы
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования в течение четырех лет обучения.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Приоритетная цель обучения литературному
чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития,
осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный
опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения
на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения
определяется решением следующих задач:
·
формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного
творчества;
·
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого
развития;
·
осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;
·
первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
·
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,
осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в
соответствии с представленными предметными результатами по классам;
·
овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой
деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации
·
для решения учебных задач.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по
отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе. На литературное чтение в 1 классе отводится
132 часа (из них не менее 80
часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»),
во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Планируемые результаты изучения литературного
чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования. В адаптированном варианте
Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается
только блок «Ученик научится».
Рабочая
программа является приложением к основной образовательной программе начального
общего образования МБОУ СОШ №2
Текст
Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети
Интернет https://2gor.uralschool.ru/