Основы религиозных культур и светской этики

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе курса

«Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс

Учебный курс  «Основы религиозных культур и светской этики»  является единой комплексной учебно-воспитательной системой. В рамках данного учебного предмета изучаются модули: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. По выбору родителей (законных представителей) реализуется ОРКСЭ.

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю.

Целью изучения ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами изучения ОРКСЭ являются:

·        знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

·        развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

·        обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

·        развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ – культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.

                       Общая характеристика учебного предмета:

Основные особенности изучения курса ОРКСЭ

- Преподают курс учителя, в обязательном порядке прошедшие переподготовку и обучение;

 - Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;

- Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;

- Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья, 3) культурная традиция.

  Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Хочу такой сайт

   Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия — наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

   Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия — наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.      Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Россия — наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. --Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия — наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики» Россия — наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

       В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т.ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.

Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.

Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы).

Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:

наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе один час в неделю, общий объем составляет 34 часа.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, отражают требования ФГОС ООО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС ООО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Ученик научится».

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №2.

Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет  https://2gor.uralschool.ru/

  

 

 

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512605 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 15.10.2023 21:13:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 класс БСОШ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512605 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 15.10.2023 21:13:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 класс КСОШ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512605 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 15.10.2023 21:13:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Федеральная рабочая программа по ОРКиСЭ 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512605 Директор/Заведующий Паньшина Ирина Сергеевна Дата подписания документа 07.11.2023 22:43:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».