Рабочая программа по предмету "Дизайн"

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Дизайн» для 10 класса составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования, на основе Основой образовательной программы среднего
общего образования МБОУСОШ № 2, учебного плана МБОУ СОШ № 2, с учетом
авторской программы Программа. Дизайн. 10-11 классы: методическое пособие/Г.Е.
Гуров. М.: Просвещение 2017 г.
Место учебного предмета «Дизайн» в учебном плане
Предмет «Дизайн» введен в учебный план школы за счет часов части, формируемой
участниками образовательных отношений, на основании образовательных запросов
родителей (законных представителей) обучающихся. Изучение предмета «Дизайн»
предусматривается в 10 классе в объеме 34 ч. Программой предусмотрено проведение:
Контрольные работы - 2
Дизайн-проекты -4
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия:
Гуров Г.Е. Дизайн. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных
организаций. – М.: Просвещение, 2019г. – 207с.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты освоения предмета
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью,
к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию
по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
–
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству,
его защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,

уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
–
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные
права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и
нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, правовая и политическая грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность
к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
–
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей,
их чувствам, религиозным убеждениям;
–
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов
на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности;
–
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
–
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности
и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения предмета
универсальных учебных действий (УУД).

представлены тремя группами

1. Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.

Предметные результаты освоения предмета
В результате изучения учебного предмета «Дизайн» на уровне среднего общего
образования выпускник научится:
В познавательной сфере:
- рационально использовать учебную и дополнительную информацию для
проектирования ;
- владеть алгоритмами и методами решения организационных задач;
- владеть различными методами чтения и способами различных видов информации;
- применять общенаучные знания по предметам художественно-эстетического цикла
в процессе подготовки и осуществления
и аргументации рациональности
деятельности;
В трудовой сфере:
- развивать индивидуальные способности путем освоения дизайна как вида
конструктивных искусств внутри пространственных искусств, основы которых
изучались на протяжении основной школы ;
- проектировать материальные объекты или услуги, повышать эффективность своей
практической деятельности;
- организовывать трудовую деятельность при коллективной форме труда ;
- контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов;
- выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их
исправления;
- документировать результаты труда и проектной деятельности;
- овладевать приемами стилизации, создания обобщенных изображений предметов,
растений, животных;
В мотивационной сфере:
- оценивать свою способность и готовность в конкретной предметной деятельности;
- формировать основы художественной культуры обучающихся;
- формировать подготовленность к последующему профессиональному образованию;
- согласовывать свои потребности и требования с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознавать ответственность за качество результатов труда;
- проявлять экологическую культуру при обосновании объекта труда и выполнении
работ;
- проявлять экономию и бережливость в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда;
В эстетической сфере:
- дизайнерскому проектированию изделия или рациональной эстетической
организации работ;
- моделировать художественное оформление объекта труда и оптимально планировать
работу;
- разрабатывать варианты рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетически и рационально оснащать рабочее место с учетом требований эргономики
и научной организации труда;
- рационально выбирать рабочий костюм и опрятно содержать рабочую одежду;
В коммуникативной сфере:

- формировать рабочую группу для выполнения дизайн - проекта с учетом общности
интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- оформлять документацию с учетом требований действующих нормативов и
стандартов;
- готовить публичную презентацию и защиту дизайн-проекта;
В физиолого-психологической сфере:
- сочетать образное и логическое мышление в процессе проектной деятельности
Содержание учебного предмета
Графический и средовой дизайн. Дизайнерские разработки ( 14 ч)
Актуальность искусства плаката. Основы выразительности искусства плаката.
Классификация плаката. Рекламная идея плаката и его визуальный образ. Фотоизображения
и графика. Стилизация изображения. История развития упаковки. Упаковка товар а- часть
маркетинга. Композиционные элементы упаковка. Коммуникативная роль рекламы в
современной общественной жизни. Направление и виды рекламной деятельности.
Использование объёмных элементов в плоскостных рекламных плакатах. Инсталляция как
художественный прием в арт-дизайне. Функции витрины как части магазина. Типы витрин.
Элементы дизайнерского оформления витрины.
Дизайн – проект «Макет витрины»
Фирменный стиль ( 6 ч)
Фирменный стиль как важнейшая часть рекламной коммуникативной политики. Элементы
фирменного стиля. Понятие корпоративной культуры.
Этика рекламного процесса.
Информативность, добросовестность, реалистичность
рекламы. Товарный знак и логотип. Слоган. Элементы рекламной политики фирмы.
Корпоративная одежда. Дизайн-проект «Разработка фирменного стиля»
Дизайн интерьера и городской среды ( 11 ч)
Дизайн интерьера. Стилистическое единство архитектурного экстерьера, интерьера
помещений, мебели. Цвет в интерьере. Создание многофункционального интерьера
отдельной комнаты. Способы зонирования. Единство эстетического и функционального в
объемно-пространственной
организации среды. Архитектурный
остов интерьера
отделочные материалы. Введение фактуры и цвета в интерьер. Дизайнерские детали
интерьера. Роль малой архитектуры и архитектурного
дизайна в эстетизации и
индивидуализации городской среды. Создание информативного комфорта, устройство
пешеходных зон, установка городской мебели, информационных блоков и т.д. садовопарковое искусство. Ландшафтный дизайн. Регулярные пейзажи школы ландшафтного
дизайна. Условные обозначения, применяемые в ландшафтном дизайне. Музейный дизайн.
Традиционная музейная экспозиция и новые типы экспозиций.
Дизайн-проект «Макет экспозиции выставки»
Дизайн зрелища (4 ч)
Пространственная среда зрелища. Сценографический дизайн. Дизайнерские специальности.
Особенности театрально-декорационного искусства. Выдающиеся художники-сценографы.
Архитектурно- технологическая конструкция театра. Основные элементы театральной
сцены. Виды декораций Свет и световые проекции. Театральный костюм и образ спектакля.
Истории театрального костюма. Виды театрального костюма.
Дизайн-проект «Праздник в городе»

№ Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тематическое планирование
Кол
Дата
часов Пла Факт
н

В том числе
Контро Лаборато
льные
р
работы ные
и
практиче
ские
работы
Графический и средовой дизайн. Дизайнерские разработки (14ч)
Вводное занятие
1
Графический дизайн и реклама
1
Плакат Композиционное построение 1
плаката»
Дизайн книги
1
Графический дизайн в трехмерных 1
объектах
Упаковка товара
1
Сочетание
текста
и
реального 1
предмета в рекламе
Реклама в городе.
1
Дизайн в наружной рекламе
1
Реклама на различных носителях
1
Инсталляция
1
Витрина
1
Дизайн – проект «Макет витрины»
1

Контрольная
работа
по
теме
«Графический дизайн»
Фирменный стиль( 6 ч)
15 Логотип.
16 Шриф, цвет и знак
в создании
фирменного стиля
17 Стилистическое единство элементов
18 Фирменный стиль в системе рекламы
и маркетинга
19 Корпоративная одежа
20 Дизайн-проект
«Разработка
фирменного стиля»
Дизайн городской среды (11 ч)
21 Пространственно-колористическое
решение интерьера жилой комнаты
22 Зонирование помещений
23 Дизайн деталей интерьера
24 Внутренняя среда здания
25 Цвет и фактура в интерьере
26 Макет
интерьера
общественного
помещения
27 Архитектурный дизайн
28 Садово-парковое проектирование
14

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

Ландшафтный дизайн
Дизайн-проект «Макет
экспозиции
выставки»
Дизайн зрелища (4ч)
31 Сценографический
дизайн
Театральные костюмы
32 Дизайн – проект «Праздник в городе»
33 Промежуточная аттестация
34 Итоговое занятие «Что мы узнали из
курса «Дизайн?»
29
30

1
1

1

1
1
1
1

1
1

2
Итого 34 часа

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».