Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 5-9 классы

1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты освоения курса:
• идентифицируют себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
• проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
• различают основные нравственно-этические понятия;
• соотносят поступок с моральной нормой;
• оценивают свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
• оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
• мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в

соответствии с правилами поведения,
• проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,
сопереживание, сочувствие, помощь и др.
• выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание,
удивление, желание больше узнать;
• оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач;
• применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения;
считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в
споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Метапредметные результаты
В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность
необходимых операций (алгоритм действий);

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно,
ложно, истинно, существенно, несущественно»);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом
возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

анализировать
эмоциональные
состояния, полученные
от успешной
(неуспешной) деятельности;

оценивать результаты деятельности (чужой, своей);

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечая на вопрос
«что я не знаю и не умею?»), находят ошибки, устанавливают их причины.

Познавательные универсальные учебные действия:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеосюжетов,
проводить сравнение и анализ поведения героя; • понимать и применять полученную
информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
• работать в группе, учитывать мнения партнёров;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
2

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить
к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. оформлять
диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
составлять устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования,
приводят убедительные доказательства; уметь самостоятельно выбирать, организовывать
небольшой творческий проект, импровизировать; работать в группе, в коллективе;
выступать перед публикой, зрителями.

Предметные
Учащиеся будут знать
• правила поведения зрителя, этикету в театре до, во время и после спектакля;
• виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
• чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
• наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся будут уметь
• владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
• действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему;
• произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
• произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
• произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
• читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
• подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности
можно оценить по трём уровням.
Первый уровень результатов – (Приобретение школьником социальных знаний)
Знаком с правилами поведения в театре и поло-ролевым этикетом (в процессе посещения
спектаклей в профессиональных театрах), нормами трудовой этики (во время репетиций),
с образцами социально-приемлемого или не приемлемого поведения (чрез разбор
содержания готовящегося мини спектакля).
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов (формирование ценностного отношения к социальной
реальности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной
просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний,
начинает их ценить (или отвергает).
3

Третий уровень результатов (получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия) школьник может приобрести опыт общения с
представителями других социальных групп, опыт самоорганизации, организации
совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический
опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном
действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде.

Планируемые результаты освоения программы
1 год обучения (5 класс)
• осваивают основы первичных представлений о театре и его истории, владеют театральной
терминологией;
• приобретают начальное умение фиксировать и осмыслять особенности поведения в
наблюдениях, собственных работах, произведениях искусства;
• приобретают первоначальное умение превращать своё поведение в поведение другого
человека, животного, предмета;
• закрепляют навыки работы в группе, общения друг с другом, выстраивают партнерские
отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании;
• развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональность,
творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление, чувство
ритма;
• овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности.
2 год обучения (6 класс)
• освоить теоретически и практически понимание того, что поведение, действие
– выразительный язык актера, что актер – главное чудо театра;
• освоить навыки выполнения простых физических действий, сопровождаемых текстовым
материалом;
• владеть и пользоваться словесными воздействиями;
• иметь навык импровизационного оправдания установленных мизансцен; навык
домашней работы над ролью; уметь вносить корректировку в своё исполнение отрывка;
•
уметь оценить работу своих товарищей, анализировать предлагаемый материал и
формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя; способны
к состраданию, сочувствию, сопереживанию;
•
помогать в освоении элементов актерского мастерства на практике своим
товарищам через выступления перед одноклассниками и другой аудиторией;
•
уметь работать в группе, общаться друг с другом, самостоятельно выстраивать
партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании.
3-5 год обучения (7-9 класс)
Знать:
•
основные виды и жанры театрального искусства;
•
выдающихся актеров театра;
•
основные законы сцены;
•
уметь:
•
анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь
4

донести свои идеи и ощущения до слушателя;
•
вносить корректировки в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю;
•
работать в группе, общаться друг с другом, самостоятельно выстраивать
партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании.
•
сострадать, сочувствовать, сопереживать;
•
в случае надобности помочь партнёру, удерживая свою задачу;
•
применять полученные знания в создании характера сценического образа;
•
стремиться к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего
культурного кругозора;
•
активно участвовать в репетиционной работе с поиском средств реализации
заданного характера, поиске психофизического оправдания, поиске средств органичности
и выразительности.
Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность. Срок
реализации программы - 5 лет. Программа ориентирована на обучающихся 5-9 классов
Предлагаемая программа имеет общий объём 170 часов:
5 класс – 34 часа
6 класс – 34 часа
7 класс – 34 часа
8 класс - 34 часа
9 класс - 34 часа
Занятия техникой и культурой речи проводятся на каждом занятии не зависимо
от темы занятия.
Программа включает следующие разделы
.
Театр как вид искусства.
•
Актерская грамота, Сценическое искусство
•
Художественное чтение.
•
Сценическое движение.
•
Театральная игра
•
Поход в театр
•
Работа над пьесой
•
Репетиционный период (постановка мини-спектаклей)

5

2. Содержание программы «Театральная мастерская» 5-9 класс
1-й год обучения (5 класс)
1.

Вводное занятие «Разрешите представиться»

Теория: Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Инструктаж по технике
безопасности
2.

История театра. Театр как вид искусства

Первоначальные представления о театре как виде искусства.
Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства.

Общее

представление о видах и жанрах театрального искусства: (драматический театр,
музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл, театр кукол) и др.
Народные истоки театрального искусства. Скоморохи – первые профессиональные актеры
на Руси, их популярность в народе. Преследование скоморохов со стороны государства и
церкви.
Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного
творчества. Кто есть, кто в театре. Актер – «главное чудо театра».
3.

Актерская грамота и сценическое

искусство Многообразие выразительных
средств втеатре.
Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым
оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.
Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения
место, время, ситуацию, партнеров.
Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные
действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст.
Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.
Тренинги на внимание
Развиваем
Упражнения

воображение
на

и

фантазию

расслабление

и

напряжение
Обретения навыка оправдания своих действий, высказываний, вдумчивости
Художественное чтение
Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
Основы практической работы над голосом. Гигиена речевого аппарата. Литературное
4.

произношение. Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное
построение фразы. Фраза простая и сложная.
6

Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах.
Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения
Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром
литературного произведения.

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления
речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью.

Привитие интереса к чтению: чтение вслух, чтение вслух по ролям, чтение с актерской
выразительностью
5.

Сценическое движение
Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического

аппарата. Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.
Беседы: «В поисках собственного стиля», «Об Айседоре Дункан». «Бальные» танцы:
«Танец-шествие», «Фигурный вальс».
Привить уважение к своему телу, научиться им владеть и держать в тонусе.
Научить красиво двигаться, держать корпус. Через

умение красиво двигаться

формировать

Разучивание

чувства

уверенности

и

раскованности.

элементарных

танцевальных движений. Разучивание элементов танца.
6.

Работа над пьесой, инсценировками рассказа и сказки

Работа над выбранной пьесой, инсценировкой осмысление сюжета, выделение основных
событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение
главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт.
Определение жанра будущего спектакля
Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера
игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ
текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте,
упражнения

на коллективную

согласованность

действий, отработка логического

соединения текста и движения.
7. Экспромт театр.
Активно и сиюминутно включает ребенка в творческий процесс, доставляя радость от
творчества. Экспромт театр приучает ребенка к самодисциплине, к интенсивности в
работе, включает в и развивает навык коллективного труда, в познании на собственном
опыте социализирующую роль искусства. Развивает воображение и фантазию. Ребенок
научится импровизации.
8. Работа над постановкой инсценировки.
Выбор

произведения.

Определение

главной
7

темы

рассказа

и

идеи

автора.
Раскрывающиеся через основной конфликт. Распределение ролей.
Выстраивание взаимодействия исполнителей. Работа с мизансценой. Закрепление
выстроенных мизансцен.
Репетиция по эпизодам. С отработкой диалогов. Выразительность, произносимых
диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка монологов.
Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов и роли.
Репетиции отдельных картин в разных составах. Создание элементов декораций, подбор
реквизита и элементов костюма.
Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.
Сводная репетиция. Генеральная репетиция.
Поход в театр для детей и юношества.
Просмотр спектакля его обсуждение.
9.

10.

Итоговое занятие. Подведение итогов и достижений

2-й год обучения (6 класс)
1.

Вводное занятие.

Знакомство с курсом. Перспектива творческого роста на 2-ом году обучения. Инструктаж по
технике безопасности. Анкета «Ваши предложения по работке на уроках»
2.

История театра. Театр как вид искусства

Страницы истории театра: театр Древнего Востока. Страницы истории театра: театр
Древней Греции.
Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр. Театр в ряду
других искусств. Общее и особенное.
Виды театральных жанров.
Театры Санкт-Петербурга
Презентация «Театры Санкт-Петербурга» Презентация «История театра»
Презентация «Виды и жанры театра»
Нарисуй фантазийный театр. Нарисуй театр эмоции.
3.

Актёрская грамота и сценическое искусство

Первоначальное представление о средствах актерского искусства, помогающих преодолеть
статичность исполнения.
8

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому
искусству.
Игры и упражнения на формирования навыка пантомимы: Тренинги на внимание
Развитие фантазии и воображения. Этюды. Игры импровизации
4.

Художественное чтение

Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Чтение произведения
вслух как последний этап освоения текста. Словесные воздействия в живой речи и
использование их в чтецкой работе. Понятие о фразе. Естественное построение фразы.
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления
речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью.)
Основы сценической «лепки» фразы (логика речи).
Самостоятельная подготовка произведения к исполнению (на материале русской прозы и
поэзии). Читаем текст, расставляем логические, авторские и синтаксические паузы Читаем
текст вслух вкладывая свой подтекст, который может совсем не соответствовать
читаемому тексту, но понятен слушателю.
5. Сценическое движение
Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.
Продолжение работы над разминкой плечевого пояса. Позиции рук, позиции ног. Виды
поклонов. Походка.
Элементы разных по стилю танцевальных форм. Сюжеты некоторых танцев. Особенности
их движений. Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной
импровизации.
6. Поход в театр для детей и юношества.
Просмотр спектакля. Обсуждение. Выбор пьесы, рассказа для инсценировки. Особенности
композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка.
Время в пьесе. Персонажи- действующие лица спектакля.
Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий,
являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы
пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра
будущего спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи.
9.

Репетиционный период. Постановка сказки и рассказа

Распределение ролей. Читка по ролям. С отработкой диалогов. Выразительность,
9

произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка монологов. Выстраивание
взаимодействия исполнителей.
Работа с мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен Репетиция по эпизодам.
Пластический рисунок роли. Темпоритм.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов и роли.
Репетиции отдельных картин в разных составах.
Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма.
Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.
10.

Итоговое занятие

Теория: подведение итогов
Практическая работа Викторина по разделам программы обучения за год.

3-й год обучения (7 класс)
1.

Вводное занятие.

Цели и задачи обучения. Учебный план. Перспектива творческого роста. Инструкция по
технике безопасности.
2.
История театра. Театр как вид искусства
Актер средневекового театра. Актер средневекового театра. Символика и условность
оформления средневекового спектакля. Связь театра со средневековой литературой и
изобразительным искусством. Трансформации традиций средневекового театра в
современных театрализованных празднествах (карнавалах, маскарадах, шествиях).
Знакомство с искусством средневековой Европы по презентации, по описаниям
театральных представлений. Разыгрывание сценок, импровизации в духе средневековых
театральных жанров. Подготовка этюдов «Средневековый театр».
Судьба школьного театра в России. Знакомство с жизнью и творчеством Н. Островского
3.

Актерская грамота и театральная игра

Средства актёрского искусства.
общения.

Знакомство с логикой межличностного

Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера.
Тренировка слухового, зрительного внимания. Упражнения и игры на развитие
внимания.
Этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах»:
Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в
репетиционной работе. Мизансцены спектакля. Импровизация и точность выполнения
10

установленных мизансцен. Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Анализ работы
своей и товарищей.
Развитие навыка действия в пантомиме. Этюды Творим, фантазируем,
действуем: Экспромт театр.
4.

Художественное чтение
Многообразие индивидуальных форм выступления. Чтецкий номер в концерте.

Мелодекламация. Литературная композиция и монтаж. «Театр одного актера».
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления
речеголосовым аппаратом Чтение стихов Евтушенко, А. Вознесенского Маяковского. Их
разбор. Чтение стихов разными исполнителями. Чтение прозы.
Мелодекламация.

Литературная

композиция

и монтаж.

«Театр

одного

актера».

Составляем композицию.
5.

Сценическое движение

Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности. Универсальная
разминка, разучивание основных движений под музыку. Элементы разных по стилю
танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног.
Контрастная музыка. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.
Учим «Полонез», «Переходный вальс»
7.

Экспромт театр Импровизация высший пилотаж.

Импровизируем по отрывкам, прочитанным из литературных произведений.
8.

Поход в театр для детей и юношества

Просмотр спектакля, обсуждение.
9. Работа над пьесой
Выбор пьесы или инсценировки и Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Особенности
композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка.
Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.
Определение жанра спектакля. Общий разговор о замысле спектакля.
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их учащимися работа по карточкам «от прозы к
драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание
речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям,
расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий,
отработка логического соединения текста и движения.
Репетиционный период
Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика
персонажа.
Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.
Работа с мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен. Репетиция по
эпизодам. С отработкой диалогов. Выразительность, произносимых диалогов. Темпо-ритм
11

речи. Отработка монологов. Пластический рисунок роли. Темпо-ритм. Поиски
музыкально-пластического решения отдельных эпизодов и роли.
Репетиции отдельных картин в разных составах. Создание элементов декораций, подбор
реквизита и элементов костюма.
Подбор музыки для музыкального оформления спектакля. Сводная репетиция. Генеральная
репетиция.
Назначение помощника режиссера.
9.

Итоговое занятие

Подведение итогов

4 год обучения (8 класс)
1.

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности. Постановка задач на предстоящий год. Игры на
сплочение коллектива.
2.

Актерская грамота, сценическое искусство

Этюды, как подготовка актера к работе над спектаклем, образом. Отношение к событию.
Упражнения на взаимодействие с партнером. Перемена отношения к партнеру.
Оправдание своих поступков.
3.

Работа над пьесой
Чтение пьесы. Работа с пьесой, инсценировкой. Определение главной темы, Идеи

автора. Определение жанра. Распределение ролей.
4.

Репетиционный период отрывка пьесы Н. Гоголя «Ревизор»
Постановка отрывка из пьесы Н.Гоголя «Ревизор». Осваиваем сценическое

пространство.

Выстраиваем

мизансцены.

Овладеваем

навыком

взаимодействия,

сопереживания и сочувствие. Осваиваем навыки художника, реквизитора, костюмера.
Работа над особенностями характера персонажей. Выстраивание диалогов, работа над
монологами героев.
5.

Выступление с постановкой отрывка из пьесы Н. Гоголя «Ревизор».

Выступление. Анализ проделанной работы. Удачи и не удачи.

5 год обучения (9 класс)
1. Вводное занятие. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности.
Ваши предложения по работе в предстоящем году.
2. Актерское мастерство
Закрепление навыков актерского мастерства. «Я в предлагаемых обстоятельствах»,
развитие артистической смелости. Приёмы запоминания текста роли в постановке.
Работа над пьесой. Чтение пьесы. Работа с пьесой, инсценировкой. Определение
главной темы. Идеи автора. Определение жанра. Распределение ролей. Чтение по ролям.
12

1. Репетиционный период
отрывка из пьесы Н.Островского «Бедность – не порок». Постановка отрывка из пьесы
Н. Островского «Бедность – не порок». Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком взаимодействия, сопереживания и
сочувствие. Осваиваем навыки художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера.
Работа над особенностями характера персонажей.
Выстраивание диалогов, работа над монологами героев.
2. Выступление
с постановкой отрывка из пьесы Островского «Бедность не порок».
Выступление. Анализ проделанной работы. Удачи и не удачи.
3. Итоговое занятие
Подведение итогов. Наши удачи и над чем еще нужно работать

13

3. Тематическое планирование. 5 класс
№

Тема урока

Дата
план

1
2
3
4
5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Игра на знакомство. «Разрешите представиться».
История театра.
Театр как вид искусства.
История театра.
Театр как вид искусства.
Актерская грамота. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание.
Актерская грамота. Упражнения и игры на внимание:
«Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек,
или Большое зеркало».
Актерская грамота. Упражнения и игры на воображение
и фантазию «Сочиним сказку», «Оживи предмет»,
«Превращение палочки»,
Актерская грамота. «Работа с воображаемыми
предметами» на коллективную согласованность действий
(одновременно, друг за другом, вовремя).
Актерская грамота. Упражнения на расслабление и
напряжение. Этюдное оправдание заданной цепочки
словесных действий.
Художественное чтение. Упражнения на рождение звука:
«Бамбук», «Корни», «Тряпичная
кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна»,
«Разноцветный фонтан».

1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
5
неделя

Художественное чтение. Упражнение на развитие
артикуляционного аппарата: «улыбочка», «Хоботок»,
«Лошадка», «Вкусное варенье». Разучиваем скороговорки
и чистоговорки.
Художественное чтение. Законы художественного
чтения: Фраза простая и сложная. Главные ударные слова
в произведении. Логические паузы, синтаксические
паузы. Литературное произношение.
Сценическое движение. Школы и методики
движенческой подготовки актера. Разминка плечевого
пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина»,
«Кошка лезет на забор». Тренинг: «Тележка», «Собачка»,
«Гусиный шаг», «Прыжок на месте».
Сценическое движение. Разучивание элементарных
танцевальных движений. Элементы танца «В поисках
собственного стиля», «Танец-шествие».
Работа над пьесой инсценировкой. Артикуляционная
гимнастика. Упражнения на дыхание. Выбор пьесы,
рассказа для инсценировки.
Работа над пьесой инсценировкой. Работа над выбранной
пьесой, осмысление сюжета, выделение основных
событий, являющихся поворотными моментами в
развитии действия. Определение главной темы пьесы и
идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт.

10
неделя

14

6
неделя
7
неделя
8
неделя
9
неделя

11
неделя

12
неделя

13
неделя
14
неделя
15
неделя

факт

Примеча
ние

16

17

18

19

20

21

22

23
24

25

Определение жанра будущего спектакля. Чтение и
обсуждение пьесы (инсценировки), ее темы, идеи.
Работа над пьесой инсценировкой. Работа по карточкам
«от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и
сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых
характеристик персонажей через анализ текста»,
выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в
тексте, упражнения на коллективную согласованность
действий, отработка логического соединения текста и
движения.
Сценическое искусство. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание. Мимика, жест, пантомима.
Беседа – диалог «Что такое пантомима, ее роль в
сценическом искусстве» Упражнения и игры. «Плачущий
ребенок», «Что это?», «Где мы были не расскажем, но что
видели, покажем», «Ты на том, а я на другом берегу», «За
стеклом».
Сценическое искусство. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание. Мимика, жест, пантомима.
Беседа – диалог «Что такое пантомима, ее роль в
сценическом искусстве» Упражнения и игры. «Плачущий
ребенок», «Что это?», «Где мы были не расскажем, но что
видели, покажем», «Ты на том, а я на другом берегу», «За
стеклом».
Сценическое искусство. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание. Мимика, жест, пантомима.
Беседа – диалог «Что такое пантомима, ее роль в
сценическом искусстве» Упражнения и игры. «Плачущий
ребенок», «Что это?», «Где мы были не расскажем, но что
видели, покажем», «Ты на том, а я на другом берегу», «За
стеклом».
Сценическое искусство. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание. Мимика, жест, пантомима.
Беседа – диалог «Что такое пантомима, ее роль в
сценическом искусстве» Упражнения и игры. «Плачущий
ребенок», «Что это?», «Где мы были не расскажем, но что
видели, покажем», «Ты на том, а я на другом берегу», «За
стеклом».
Экспромт театр. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание.
Экспромт спектакль на рассказ «Щи», «В гостях у
инопланетянина», «Музыкальный дракон».
Экспромт театр. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание.
Экспромт спектакль на рассказ «Щи», «В гостях у
инопланетянина», «Музыкальный дракон».
Репетиция инсценировки по рассказу Драгунского. Чтение
по ролям. Выстраивание взаимодействия исполнителей.
Репетиция инсценировки по рассказу Драгунского. Работа
с мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен.
Репетиция инсценировки по рассказу Драгунского.
Репетиция по эпизодам. С отработкой диалогов.
Выразительность, произносимых диалогов. Темпо-ритм
речи. Отработка монологов.
15

16
неделя

17
неделя

18
неделя

19
неделя

20
неделя

21
неделя

22
неделя

23
неделя
24
неделя
25
неделя

26

27

28
29

30

31
32
33/
34

Репетиция инсценировки по рассказу Драгунского.
Репетиция по эпизодам. С отработкой диалогов.
Выразительность, произносимых диалогов. Темпо-ритм
речи. Отработка монологов.
Инсценировка отрывка из сказки «Золушка».
Распределение ролей. Чтение по ролям. Выстраивание
взаимодействия исполнителей.
Инсценировка отрывка из сказки «Золушка». Работа с
мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен.
Инсценировка отрывка из сказки «Золушка». Репетиция
по эпизодам. С отработкой диалогов. Выразительность,
произносимых диалогов. Темпо-ритм речи.
Инсценировка отрывка из сказки «Золушка». Отработка
монологов. Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.
Поиски музыкальнопластического решения отдельных
эпизодов и роли. Репетиции отдельных картин в разных
составах.
Поход в театр для детей и юношества. Просмотр
спектакля.
Поход в театр для детей и юношества. Обсуждение
спектакля.
Развитие фантазии. Создание и развитие сказочной
ситуации на основе реального действия («…я
пошел в магазин и вдруг…»).
Итого за год

16

26
неделя

27
неделя
28
неделя
29
неделя
30
неделя

31
неделя
32
неделя
33/34
недели
33/34 часа

3.
№

Тематическое планирование. 6 класс
Тема урока

Дата
план

1

2

3

4
5

6

7

8

9

10

11

12

Вводное занятие. Анкета «Ваши предложения по работе
на уроках «Театр и мы». Инструктаж по технике
безопасности.
История театра. Театр как вид искусства. Страницы
истории театра: театр Древнего Востока.
Страницы истории театра: театр Древней Греции.
Развитие представлений о видах театрального
искусства: музыкальный театр.
Театр в ряду других искусств. Общее и особенное.
История театра. Театр как вид искусства. Презентация
«История театра». Презентация «Виды и жанры театра».
Нарисуй фантазийный театр. Нарисуй театр эмоций.
История театра. Театр как вид искусства. Нарисуй
фантазийный театр. Нарисуй театр эмоций.
Актерская грамота. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание Игры на развитие образного
мышления, фантазии, воображения, интереса к
сценическому искусству.
Актерская грамота. Упражнение «Нарисую у тебя на
стене», Нарисуй цирковую афишу, упражнения с
воображаемыми предметами.
Актерская грамота. Упражнение на навык
взаимодействия и сотрудничества: «Цепочка». «Держи
меня соломинка».
Актерская грамота. Упражнения на коллективную
согласованность действий (одновременно, друг за другом,
вовремя): «След в след», «Эстафета». Превращения
заданного предмета с помощью действий во что-то другое
(индивидуально, с помощниками).
Актерская грамота. Тренинги на внимание: «Создаем
оркестр», «Договорись глазами», «Что не так».
Выполнение этюдов, упражнений-тренингов.
Актерская грамота. Упражнение: «Я сегодня – это …».
Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки,
сюжетные стихи, картины – одиночные, парные,
групповые, без слов и с минимальным использованием
текста.
Актерская грамота. Речь и тело (формирование
представления о соответствии работы тела и речи).
Уникальность органичного воплощения каждого элемента
логики действия.
Художественное чтение. Художественное чтение как вид
исполнительского искусства. Чтение произведения вслух.
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и
сознательного управления речеголосовым аппаратом
(диапазоном голоса, его силой и подвижностью).
17

1
неделя
2
неделя

3
неделя
4
неделя
5
неделя

6
неделя
7
неделя
8
неделя

9
неделя
10
неделя

11
неделя

12
неделя

факт

Примеча
ние

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23
24
25

Художественное чтение. Упражнения на рождение звука:
«Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая
кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».
Основы сценической «лепки» фразы (логика речи).
Понятие о фразе. Естественное построение фразы.
Художественное чтение. Упражнение «Строим
правильно фразу из предложенных слов». Текст и
подтекст литературного произведения.
Художественное чтение. Самостоятельная подготовка
произведения к исполнению (на материале русской прозы
и поэзии) Читаем текст. Расставляем логические,
авторские и синтаксические паузы.
Читаем текст, вкладывая свой подтекст.
Сценическое движение. Техника безопасности.
Работа с равновесием, работа с предметами.
Продолжение работы над разминкой плечевого пояса:
«Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка
лезет на забор». Тренинг «Тележка», «Собачка»,
«Гусиный шаг», «Прыжок на месте».
Сценическое движение. Виды поклонов. Походка.
Позиции рук, позиции ног. Элементы современного
танца. Обучение танцу и искусству танцевальной
импровизации.
Сценическое искусство. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание. Значение пантомимы в
актерской деятельности.
Сценическое искусство. Игры и упражнения на
формирования навыка пантомимы:
«Собери по частям (велосипед, грибы и.т.п.)», «Разговор
2х человек на разных берегах реки», «Угадай кто у меня в
руках», «Красим забор», «Игра в крокодила».
Сценическое искусство. Игры и упражнения на
формирования навыка пантомимы:
«Собери по частям (велосипед, грибы и.т.п.)», «Разговор
2х человек на разных берегах реки», «Угадай кто у меня в
руках», «Красим забор», «Игра в крокодила».
Сценическое искусство. Развитие навыка импровизации.
Игры, упражнения и этюды. «Театральные режиссеры»,
«Почему?».
Игры импровизации: «В зале игровых автоматов», «В
троллейбусе», «В магазине», и.т.д.
Экспромт театр.
Сценическое искусство. Развитие навыка импровизации.
Игры, упражнения и этюды. «Театральные режиссеры»,
«Почему?».
Игры импровизации: «В зале игровых автоматов», «В
троллейбусе», «В магазине», и.т.д.
Экспромт театр.
Поход в театр для детей и юношества. Просмотр
спектакля.
Поход в театр для детей и юношества. Обсуждение
спектакля.
Работа над пьесой, инсценировкой. Выбор пьесы,
рассказа для инсценировки.
18

13
неделя

14
неделя
15
неделя

16
неделя

17
неделя

18
неделя
19
неделя

20
неделя

21
неделя

22
неделя

23
неделя
24
неделя
25
неделя

26

27

28

29

30

31

32

33/
34

Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета,
выделение основных событий, являющихся поворотными
моментами в развитии действия. Определение главной
темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через
основной конфликт. Определение жанра будущего
спектакля. Чтение и обсуждение пьесы(инсценировки), ее
темы, идеи. Работа по карточкам «от прозы к
драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры»,
«Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик
персонажей через анализ текста».
Работа над пьесой, инсценировкой. Работа над выбранной
26
пьесой, осмысление сюжета, выделение основных
неделя
событий, являющихся поворотными моментами в
развитии действия. Определение главной темы пьесы и
идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт.
Определение жанра будущего спектакля. Чтение и
обсуждение пьесы(инсценировки), ее темы, идеи. Работа
по карточкам «от прозы к драматическому диалогу»,
«Сфера диалога и сфера игры»,
«Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик
персонажей через анализ текста».
Инсценировка сказки. Распределение ролей. Читка по
27
ролям. С отработкой диалогов. Выразительность,
неделя
произносимых диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка
монологов. Выстраивание взаимодействия исполнителей.
Инсценировка сказки. Работа с мизансценой.
28
Закрепление выстроенных мизансцен. Репетиция по
неделя
эпизодам. Пластический рисунок роли. Темпо-ритм.
Инсценировка сказки. Поиски музыкальнопластического
29
решения отдельных эпизодов и роли. Репетиции
неделя
отдельных картин в разных составах.
Инсценировка сказки. Поиски музыкальнопластического
30
решения отдельных эпизодов и роли. Репетиции
неделя
отдельных картин в разных составах.
Инсценировка сказки. Создание элементов декораций,
31
подбор реквизита и элементов костюма.
неделя
Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.
Сводная репетиция. Генеральная репетиция.
Инсценировка сказки. Создание элементов декораций,
32
подбор реквизита и элементов костюма.
неделя
Подбор музыки для музыкального оформления спектакля.
Сводная репетиция. Генеральная репетиция.
33/34
Итоговая аттестация.
Творческий отчёт. Показ инсценировок.
недели
Итого за год
33/34 часа

19

3.
№

Тематическое планирование. 7 класс
Тема урока

Дата
план

1
2

3

4

5

6

7

8

9
10

11

12

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Цели и задачи
обучения. Учебный план. Анкета «Ваши предложения».
История театра. Виды и жанры театрального искусства.
Страницы истории театра: средневековый площадной
театр. Актер средневекового театра, Символика и
условность в оформления средневекового спектакля.
История театра. Виды и жанры театрального искусства.
Страницы истории театра. Знакомство с искусством
средневековой Европы. Театры, где играют дети. Судьба
школьного театра в России. Современные школьные
театры.
Актерская грамота. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание Средства актёрского искусства.
Проявление индивидуальности человека в особенностях
общения. Слуховое, зрительное внимание.
Актерская грамота. Упражнения и игры на развитие
внимания: «Песня», «Запрещенное движение», «Счет в
разнобой», «Спецназ», «Найди, что я потерял».
Актерская грамота. Упражнения на концентрацию
внимания: «Гвалт», «Самый внимательный», «Читай и
считай».
Актерская грамота. Игры, упражнения на развитие
воображение и фантазии: «Метафоры», «Что было
дальше по сказке «Репка?», «Ассоциации», «Войдите в
роль», Этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах»:
«Королевский прием», «В картинной галерее», «В ночном
лесу», «Знакомлюсь с родителями своего друга
Импровизация.
Актерская грамота. Упражнения, этюды и игры: «Вижу,
что есть, отношусь как задано» Закрепление навыка
действия в пантомиме. Этюды «Грузчик», «Собери по
деталям», «Мокрый котенок», «Разговор 2- х
глухонемых».
Актерская грамота. Творим, фантазируем, действуем:
Экспромт театр по поговоркам и пословицам
Актерская грамота. Экспромт театр по детским стихам
Выстраиваем мизансцены и точно выполняем
установленные мизансцены. Работа над одной ролью
(одним отрывком) всех учащихся.
Художественное чтение. Отработка навыка правильного
дыхания при чтении и сознательного управления
речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, силой его
звучания». Упражнения на рождение звука: «Бамбук»,
«Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла»,
«Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».
Художественное чтение. Понятие о фразе. Естественное
построение фразы. Чтение стихов Евтушенко, А.
Вознесенского, В.Маяковского. Их разбор. Чтение стихов
20

1
неделя
2
неделя

3
неделя

4
неделя

5
неделя
6
неделя
7
неделя

8
неделя

9
неделя
10
неделя

11
неделя

12
неделя

факт

Примеча
ние

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23
24
25

26

разными исполнителями.
Художественное чтение. Чтение прозы. Мелодекламация.
Литературная композиция и монтаж. «Театр одного
актера». Составляем композицию.
Сценическое движение. Артикуляционная гимнастика
упражнения на дыхание. Техника безопасности.
Продолжение работы над разминкой плечевого пояса.
Универсальная разминка, разучивание основных
движений под музыку. Упражнения на вокальнодвигательную координацию. Элементы разных по стилю
танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног.
Сценическое движение. Контрастная музыка. Сюжеты
некоторых танцев. Особенности их движений. Учим
«Полонез», «Переходный вальс».
Театральная игра. Артикуляционная гимнастика
упражнения на дыхание. Беседа – диалог «Что такое
пантомима и ее место в выразительности актера».
Пантомима, жест, мимика. Закрепляем навык
бессловесного действия.
Театральная игра. Выстраиваем пластический рисунок
тела (говорит только спина, только руки, только ноги).
Учимся бессловлесному общению и выражению эмоций.
Театральная игра. Выстраиваем пластический рисунок
тела (говорит только спина, только руки, только ноги).
Учимся бессловлесному общению и выражению эмоций.
Театральная игра. Упражнение на развитие мимики:
«Угадай, что я ел», «Угадай мое настроение», «Я болен»,
«Я счастлив». Этюды: «Разговор с другом через стекло»,
«Подсказка на уроке химии», «Уборка», «Где я?», «В
зоопарке».
Театральная игра. Упражнение на развитие мимики:
«Угадай, что я ел», «Угадай мое настроение», «Я болен»,
«Я счастлив». Этюды: «Разговор с другом через стекло»,
«Подсказка на уроке химии», «Уборка», «Где я?», «В
зоопарке».
Экспромт театр. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание. Импровизация высший
пилотаж. Импровизируем по отрывкам, прочитанным из
литературных произведений.
Экспромт театр. Артикуляционная гимнастика,
упражнения на дыхание. Импровизация высший
пилотаж. Импровизируем по отрывкам, прочитанным из
литературных произведений.
Поход в театр для детей и юношества. Просмотр
спектакля.
Поход в театр для детей и юношества. Обсуждение
спектакля.
Работа над пьесой. Артикуляционная гимнастика
упражнения на дыхание. Пьеса – основа спектакля. Выбор
пьесы или инсценировки и обсуждение. Особенности
композиционного построения пьесы: ее экспозиция,
завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе.
Работа над пьесой. Деление пьесы на эпизоды и пересказ
их учащимися. Работа с текстом. Уточнение
21

13
неделя
14
неделя

15
неделя
16
неделя

17
неделя
18
неделя
19
неделя

20
неделя

21
неделя

22
неделя

23
неделя
24
неделя
25
неделя

26
неделя

27

28

29

30

31

32

33
34

предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения
отдельных персонажей.
Диалог, монолог. Работа над выразительностью речи и
подлинностью поведения в сценических условиях.
Инсценировка рассказа В. Шукшина «Чудики».
Артикуляционная гимнастика упражнения на дыхание.
Основная этюдно-постановочная работа по ролям. Работа
над отдельными эпизодами в форме этюдов с
импровизированным текстом. «Создание речевых
характеристик персонажей через анализ текста».
Инсценировка рассказа В. Шукшина «Чудики».
Выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в
тексте, упражнения на коллективную согласованность
действий, отработка логического соединения текста и
движения.
Инсценировка рассказа В. Шукшина «Чудики». Работа с
мизансценой. Закрепление выстроенных мизансцен.
Репетиция по эпизодам.
Инсценировка рассказа В. Шукшина «Чудики».
Отработка диалогов. Выразительность, произносимых
диалогов. Темпо-ритм речи. Отработка монологов.
Инсценировка рассказа В. Шукшина «Чудики».
Пластический рисунок роли. Темпо-ритм. Поиски
музыкальнопластического решения отдельных эпизодов и
роли. Репетиции отдельных картин в разных составах.
Инсценировка рассказа В. Шукшина «Чудики». Создание
элементов декораций, подбор реквизита и элементов
костюма. Подбор музыки для музыкального оформления
спектакля. Сводная репетиция.
Инсценировка рассказа В. Шукшина «Чудики».
Генеральная репетиция.
Итоговое занятие.
Итого за год

22

27
неделя

28
неделя

29
неделя
30
неделя
31
неделя

32
неделя

33
неделя
34
неделя
34 часа

3.
№

Тематическое планирование. 8 класс
Тема урока

Дата
план

1
2

3
4

5
6
7
8

9

10

11

12

13

14

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Игра на сплочение.
Актерская грамота. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Этюды. Этюд, как подготовка
актера к работе над спектаклем, образом. Этюд –
упражнение с содержанием.
Актерская грамота. Этюды на «Разные отношения».
Завязка в этюде. Событие в этюде.
Актерская грамота. Этюды на «Разные отношения».
Кульминация в этюде. Развязка в этюде. Этюды на
пластику.
Актерская грамота. Этюды на пластику. Походка, жесты.
Этюды на память физических действий. Массовые этюды.
Актерская грамота. Этюды на пластику. Походка, жесты.
Этюды на память физических действий. Массовые этюды.
Актерская грамота. Этюды на память физических
действий. Массовые этюды.
Работа над пьесой. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Чтение пьесы. Анализ пьесы,
чтение и обсуждение.
Работа над пьесой. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Чтение пьесы. Анализ пьесы,
чтение и обсуждение. Определение главной темы пьесы и
идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт.
Определение жанра спектакля.
Работа над пьесой. Образы и характер героев. Речевая
характеристика персонажа. Речевое и внеречевое
поведение. Монолог и диалог.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор». Артикуляционная гимнастика. Упражнения
на дыхание. Выразительное чтение по ролям, расстановка
ударений в тексте, упражнения на коллективную
согласованность действий, отработка логического
соединения текста и движения.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор». Артикуляционная гимнастика. Упражнения
на дыхание. Выразительное чтение по ролям, расстановка
ударений в тексте, упражнения на коллективную
согласованность действий, отработка логического
соединения текста и движения.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор». Артикуляционная гимнастика. Упражнения
на дыхание. Выразительное чтение по ролям, расстановка
ударений в тексте, упражнения на коллективную
согласованность действий, отработка логического
соединения текста и движения.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор». Основная этюдно-постановочная работа по
23

1
неделя
2
неделя

3
неделя
4
неделя
5
неделя
6
неделя
7
неделя
8
неделя
9
неделя

10
неделя
11
неделя

12
неделя

13
неделя

14
неделя

факт

Примеча
ние

15

16

17

18

19

20

21

22

23

ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор». Основная этюдно-постановочная работа по
ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор». Основная этюдно-постановочная работа по
ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор». Основная этюдно-постановочная работа по
ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор». Основная этюдно-постановочная работа по
ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
24

15
неделя

16
неделя

17
неделя

18
неделя

19
неделя

20
неделя

21
неделя

22
неделя

23
неделя

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Темпо-ритм речи и движения. Речевые
особенности персонажей. Репетиция с элементами
костюма, декораций. Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Генеральная репетиция.
Выступление с постановкой отрывка из пьесы Гоголя
«Ревизор».
Итого за год

25

24
неделя

25
неделя

26
неделя

27
неделя

28
неделя

29
неделя

30
неделя

31
неделя

32
неделя

33
неделя
34
неделя
34 часа

3. Тематическое планирование. 9 класс
№

Тема урока

Дата
план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вводное занятие.
Организационные вопросы. Инструктаж по технике
безопасности. Ваши предложения по работе в
предстоящем году.
Актерское мастерство. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Закрепление навыков
актерского мастерства. «Я в предлагаемых
обстоятельствах», развитие артистической смелости.
Актерское мастерство. Упражнения на взаимодействие с
партнером. Перемена отношения к партнеру.
Упражнения «Если бы…», «Войдите в роль».
Актерское мастерство. Отношение к событию (оценка
факта). Оправдание своих поступков. Приёмы
запоминания текста роли в. постановке.
Актерское мастерство. Отношение к событию (оценка
факта). Оправдание своих поступков. Приёмы
запоминания текста роли в. постановке.
Актерское мастерство. Отношение к событию (оценка
факта). Оправдание своих поступков. Приёмы
запоминания текста роли в. постановке.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Выразительное чтение по ролям,
расстановка ударений в тексте, упражнения на
коллективную согласованность действий, отработка
логического соединения текста и движения.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Выразительное чтение по ролям,
расстановка ударений в тексте, упражнения на
коллективную согласованность действий, отработка
логического соединения текста и движения.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Выразительное чтение по ролям,
расстановка ударений в тексте, упражнения на
коллективную согласованность действий, отработка
логического соединения текста и движения.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Выразительное чтение по ролям,
расстановка ударений в тексте, упражнения на
коллективную согласованность действий, отработка
логического соединения текста и движения.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Выразительное чтение по ролям,
26

1
неделя

2
неделя

3
неделя
4
неделя
5
неделя
6
неделя
7
неделя

8
неделя

9
неделя

10
неделя

11
неделя

факт

Примеча
ние

12

13

14

15

16

17

18

19

20

расстановка ударений в тексте, упражнения на
коллективную согласованность действий, отработка
логического соединения текста и движения.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание. Выразительное чтение по ролям,
расстановка ударений в тексте, упражнения на
коллективную согласованность действий, отработка
логического соединения текста и движения.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Основная этюдно-постановочная
работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Основная этюдно-постановочная
работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Основная этюдно-постановочная
работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Основная этюдно-постановочная
работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Основная этюдно-постановочная
работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Основная этюдно-постановочная
работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Основная этюдно-постановочная
работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Основная этюдно-постановочная
работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
27

12
неделя

13
неделя

14
неделя

15
неделя

16
неделя

17
неделя

18
неделя

19
неделя

20
неделя

21

22

23

24

25

26

27

28

29

взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Основная этюдно-постановочная
работа по ролям. Осваиваем сценическое пространство.
Выстраиваем мизансцены. Овладеваем навыком
взаимодействия, сопереживания и сочувствия. Работа над
характерами персонажей. Репетиция по эпизодам.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
помощника режиссера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
помощника режиссера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
помощника режиссера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
помощника режиссера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
помощника режиссера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
помощника режиссера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
помощника режиссера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
28

21
неделя

22
неделя

23
неделя

24
неделя

25
неделя

26
неделя

27
неделя

28
неделя

29
неделя

30

31

32
33
34

помощника режиссера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
помощника режиссера.
Репетиционный период. Отрывок из пьесы Островского
«Бедность не порок». Темпо-ритм речи и движения.
Речевые особенности персонажей. Репетиция с
элементами костюма, декораций. Осваиваем навыки
художника, реквизитора, костюмера, звукорежиссера,
помощника режиссера.
Генеральная репетиция.
Выступление с постановкой отрывка из пьесы
Островского «Бедность не порок»
Итоговое занятие. Анализ проделанной работы. Удачи и
не удачи. Над чем необходимо работать.
Итого за год

29

30
неделя

31
неделя

32
неделя
33
неделя
34
неделя
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».