Рабочая программа по элективному курсу "Практикум по информатике" 11 класс

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ
11 КЛАСС
ФГОС СОО
на 2023 – 2024 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКА
КЛАСС 11
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ основана на
программах коллектива авторов: К. В. Андреева, к.ф.-м.н., Л.
Л. Босова, к.п.н, И. Н. Фалина, к.п.н. элективный курс
«Математические основы информатики» и К.Ю. Поляков,
Е.А. Еремин программа полного общего образования по
предмету «Информатика» (углублённый уровень).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Информатика. 11 класс.
Углубленный уровень: учебник в 2 ч Поляков К. Ю. / Еремин
Е. А. – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.;

с.Южаково,
2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:



















использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
формировать представления о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших
свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и
причинах искажения данных при передаче;
систематизировать знания, относящиеся к математическим объектам информатики;
строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
формировать представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о
базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
использовать основные управляющие конструкции;
понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
пользоваться навыками и опытом разработки программ в выбранной
среде
программирования, включая тестирование и отладку программ.
владеть:
системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной
научной картины мира;
методикой представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);
стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения
стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки
таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной
специализации;
универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору),

Ученик получит возможность научиться:










роль фундаментальных знаний (математики) в развитии информатики, информационных и
коммуникационных технологий;
основам правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
структуре компьютерных сетей и её роль в современном мире;
базовым принципам организации и функционирования компьютерных сетей, норм
информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности,
способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
содержанию понятий «базис», «алфавит», «основание» для позиционных систем счисления;
особенности компьютерной арифметики над целыми числами;
понятию сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой
информации, алгоритмов поиска и сортировки;
применять аксиомы и функции алгебры логики;
понимать сложности алгоритма;





понимать суть различных подходов к определению количества информации;
применять формулу Хартли и Шеннона;
применять основные конструкции программирования;

Содержание программы 11 класс






Раздел 1. Основы информатики (10 ч.)
 Количество информации. Формула Хартли.
 Передача данных. Решение задач на скорость передачи данных. Сжатие
данных.
 Модели и моделирование. Системный подход в моделировании.
Раздел 2. Алгоритмы и программирование (14 ч.)
 Целочисленные алгоритмы.
 Динамические массивы.
 Инвариант циклов. Спецификация.
 Разбор задач высокого и повышенного уровня в материалах при подготовке к
итоговой аттестации.
Раздел 3. Логические основы (6ч.)
 Проверка закономерностей методом рассуждений
 Решение логических уравнений.
 Решение систем логических выражений.
 Преобразование логических выражений.
Раздел 4. Информационно-коммуникационные технологии (5ч.)
Электронные таблицы
Основные сервисы сети Интернет.
Адресация в интернете.
Многотабличные базы данных.

Календарно - тематическое планирование
№

Тема урока

Кол-во
Часов
п
л
а
н

1
2

1. Основы информатики 10 часов
информации. Формула
3

Количество
Хартли.
Передача данных. Решение
скорость передачи данных

задач на

2

3

Сжатие данных.

3

4

Модели и моделирование. Системный
подход в моделировании

2

5

Да
та
фа
кт

2. Алгоритмы и программирование 14 часов
Целочисленные алгоритмы
3

6

Динамические массивы. Разбор задач в
материалах итоговой аттестации

2

7

Инвариант циклов

2

8

Спецификация

3

9

Разбор задач в материалах
аттестации

итоговой

4

3. Логические основы 6 часов
10

Проверка закономерностей
рассуждений

методом

2

11

Основные понятия математической
логики Повышенный уровень.

1

12

Преобразование логических выражений.
Повышенный уровень.

3

12

4. Информационно-коммуникационные технологии 4 часа
Электронные таблицы.
1

14

Основные сервисы сети Интернет

2

15

Многотабличные базы данных

2

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».