Рабочая программа по основам информатики 5 класс

Горноуральский городской округ
«Башкарская средняя общеобразовательная школа» филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ
5 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Основы информатики
КЛАСС 5
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ Авторской программы
Т.А.Рудченко «Программа по учебному предмету «Информатика» для 5 классов»

А.Л.Семенова,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
«Просвещение», Москва 2023

Т.А.Рудченко,

Информатика,

5

класс,

село Башкарка,
2023

А.Л.Семенов,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной
рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом
уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам.
Выделение в качестве основной задачи изучения информатики в школе
формирования информационной культуры ведет к изменению приоритетов в обучении
этому предмету, в том числе и в среднем звене. Обратим внимание на следующие
особенности этого процесса:
• Выходит на первый план обучение детей общим приемам и способам работы с
информационными объектами, распознаванию и построению различного рода
информационных моделей, а также знакомство с универсальными информационными
структурами.
• Повышается удельный вес изучения прикладных аспектов информатики и
информационных технологий: информационные знания и умения применяются к задачам
из различных учебных дисциплин, а также к практическим задачам, что не только
укрепляет межпредметные связи, но и способствует развитию интеллектуальных и
творческих способностей учащихся.
• При изучении информационных технологий основной задачей становится
знакомство с общими принципами работы и возможностями средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), знакомство с основными информационными
объектами (текст, графика, таблица, звук и пр.). При этом объем конкретных знаний,
связанных с осваиваемыми ИКТ, заметно сокращается. В том числе происходит отказ от
обязательного
освоения
школьниками
сред
и
языков
профессионального
программирования.
• Расширяется изложение вопросов социальной информатики (этические,
экологические и правовые вопросы работы с информацией).
Цель курса — дать учащимся знания, умения и навыки, лежащие в основе
информационной культуры.
Данный курс способствует формированию грамотности нового уровня или новой
грамотности.
Новая грамотность — сочетание осваиваемых детьми основных логиковычислительных, лингвистических и коммуникативных навыков, умения работать с
определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности
выполнять операции и процедуры. Таким образом, новая грамотность служит основой
последующих этапов обучения.
В соответствии с изложенными общими целями ставятся следующие задачи
изучения информатики в средней школе — научить ребят:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• работать с различными видами представлений информации (текст, рисунок,
таблица, схема и т. п.), переходить от одного представления информации к другому;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, искать необходимые
сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
сопоставлять результат с условиями, грамотно осуществлять проверку своего решения;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную
цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности;
• видеть в практических и учебных задачах их информационную природу; уметь
представлять процесс в соответствующей информационной модели;
• знать отличительные особенности основных информационных структур, уметь
использовать их для решения поставленных задач;
• использовать различные информационные методы для решения учебных и
практических задач (группировка, упорядочение, перебор и др.);
• структурировать и передавать информацию, в том числе грамотно представлять
письменный ответ и готовить выступление на заданную тему.
На изучение информатики на базовом уровне из компонента образовательного
учреждения в 5 и 6 классах отводится 68 часов: в 5классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6
классе – 34 часа (1 час в неделю).Оснащенность школы позволяет учащимся посещать
компьютерный класс, но плотность расписания не дает возможности проводить больше
одного урока информатики в неделю, поэтому будут организовываться уроки смешанного
типа. В таком случае часть урока ребята могут изучать теоретическую информатику, а
остальное время работать за компьютером.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В курсе используется система базовых понятий современной информатики и
математики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в
старшей школе и в вузе.
Центральной научной идеей курса «Информатика. 5-6 классы» является идея
дискретизации — знакомство школьников с дискретными структурами и дискретными
процессами, началами алгоритмики.

Объекты
Основные объекты курса дают возможность описать или смоделировать
наибольшее число информационных процессов, протекающих в различных науках и в
реальной жизни. При этом в курсе представлены объекты разной степени сложности.
Наиболее простые объекты — бусины.
Буквы и цифры — элементарные объекты, которые используются при построении
многих наук, включая собственно информатику. Эти объекты оказываются незаменимыми
при анализе языковых и математических структур.
Фигурки — еще один вид элементов курса, это любое изображение одного
предмета, животного, человека, фрукта, знака и др.
Поиск одинаковых и разных элементов (бусины, фигурки, цифры, буквы русского и
латинского алфавитов).
Поиск одинаковых и разных многоугольников на сетке (многоугольники, вершины
которых располагаются в узлах прямоугольной сетки). Находить площадь многоугольника
на сетке и прямоугольного треугольника на сетке в единичных квадратах.
Многоугольники на сетке пример геометрических дискретных объектов: длины
отрезков, лежащих на линиях сетки, целочисленны, площадь любого многоугольника на
сетке равна целому числу или числу с половиной.

Дискретные структуры
Представлены дискретные структуры трех наиболее часто встречающихся в
различных областях науки и жизни видов: неупорядоченные, упорядоченные, ветвящиеся.
Самая простая по внутренней организации структура, изучаемая в курсе —
конечное множество.Изучение понятий «множество» (набор любых объектов), «элементы
множества», «пустое множество», «подмножество». Поиск одинаковых и разных
множеств. Применение понятия «все разные» применительно к множеству. Выполнение
операций над множествами (объединение, пересечение множеств).
Последовательность — дискретная конечная структура, имеющая одномерный
(линейный) порядок элементов. Изучение понятий «последовательность», «члены

последовательности», «длина последовательности», «пустая последовательность». Поиск
одинаковых и разных последовательностей.
Применение понятий, связанных с нумерацией элементов от конца и от любого
элемента последовательности: «третий с конца», «второй элемент перед», «четвертый
элемент после» и т. д. Применение понятий «перед» и «после» для членов
последовательности.
Определение истинности утверждений: истинные и ложные утверждения;
утверждения с неизвестным значением истинности; утверждения, не имеющие смысла для
данной последовательности.
Граф и дерево (направленный граф) — ветвящиеся структуры. Используется
инструмент при вычислениях, удобный способ хранения данных, способ сортировки или
поиска данных.
Изучение понятий, связанных с расположением элементов дерева: элементы
первого уровня, листья, следующие элементы, предыдущий элемент; дети и родители;
уровни дерева, высота дерева; последовательность из дерева, все последовательности из
дерева.
Выполнение заданий на построение дерева, последовательностей из дерева.
Определение истинности утверждений применительно к дереву. Построение дерева
по данным утверждениям.
Изучение понятия «сортировка» (упорядочение и классификация). Знакомство с
методами сортировки. Выполнение упорядочения слов в алфавитном порядке (русский и
латинский алфавиты), в порядке обратного словаря.
Освоение метода разбиения задачи на подзадачи. Знакомство с различными
способами слияния нескольких упорядоченных массивов в один: складывание стопок по
алфавиту, последовательное слияние стопок постепенно увеличивающейся длины по две,
одновременное слияние всех стопок с использованием сортировочного дерева.
Изучение дерева сортировки, дерева перебора вариантов, дерева перебора
подмножеств. Применение деревьев к решению задач: дерево вычисления значения
выражения, дерево всех слов данной длины, родословное дерево, дерево перебора
вариантов, дерево перебора всех подмножеств множества, поиск кратчайшего пути —
полный перебор всех путей и пр.
Решение задач на формальное пошаговое решение задач с использованием графов.

Дискретные процессы
Изучение процессов, поддающихся полному описанию: которых известны
исходные данные (начальная позиция), возможные шаги (операции, действия, ходы) и
определен результат. При анализе дискретных процессов используются свойства
изученных дискретных структур. Наиболее наглядно и полно дискретные процессы
рассматриваются на материале различных формальных исполнителей.
Изучение работы исполнителей: Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Кузнечик,
Робот.
Описание системы команд исполнителя. Описание работы исполнителя по данной
системе команд. Алгоритмические конструкции. Изучение школьного (учебного)
Алгоритмического Языка — учебного языка программирования. Изучение понятий,
связанных с составлением и исполнением алгоритмов: имя, заголовок и тело алгоритма,
служебные слова, исполнение алгоритма.
Знакомство с возможными ошибками в алгоритмах, с поведением исполнителя при
ошибке в алгоритме.Анализ состояния исполнителя и составление алгоритмов.
Применение вспомогательного алгоритма. Составление и анализ алгоритмов с
использованием циклов «N раз», «пока», с составными условиями.
Изучение игр для двух игроков с полной информацией. Проведение круговых
турниров с заполнением турнирных таблиц. Изучение понятий: правила игры, ход игры,
позиция игры, начальная и заключительная позиции, последовательности позиций игры.

Формальное описание знакомых игр с помощью этих понятий. Изучение понятий
выигрышной и проигрышной позиции, выигрышной стратегии.
Построение выигрышных стратегий для игр при помощи полного исследования
позиций игры. Построение равновесных (симметричных) стратегий, доказательство
выигрышности стратегии. Знакомство с методом половинного деления и его применением
для угадывания элемента, описание алгоритма угадывания элемента за наименьшее
число шагов. Применение метода половинного деления к решению задач.
Рассмотренные в курсе структуры и типы процессов имеют место во всех областях
науки и жизни, где так или иначе проявляются информационные процессы. Таким
образом, они являются общенаучными и входят в ядро современного образования как база
для изучения практически всех школьных дисциплин и основа для установления
межпредметных связей.
Приемы и методы решения информационных задач во многих случаях также
являются универсальными и имеют общенаучную ценность. Поэтому в курс включены
задачи из различных областей знания, которые допускают применение изученных в курсе
методов (метода перебора полного и систематического, метода проб и ошибок, разбиения
задач на подзадачи, метода деления пополам и др.) и приемов работы с информацией
(сортировка, упорядочение, использование различных способов выделения объектов,
построение дерева или таблицы, пошаговое представление процесса и т. д.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества,
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях
в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2)духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3)гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:

сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью,
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных
технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и
информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и
научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия
с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
• правила работы с учебником (листами определений и задачами), правила работы в
проектах, правила работы с компьютером и периферийными устройствами;
• основные свойства базисных объектов: бусин, букв, цифр, фигурок,
многоугольников на сетке;
• понятие «множество» и связанные с ним понятия: подмножество, пустое
множество, одинаковые множества, объединение, пересечение множеств;
• понятие «последовательность» и связанные с ним понятия: длина
последовательности, одинаковые последовательности, пустая последовательность;
• способы сортировки и упорядочения объектов, правило лексикографического
порядка расстановки слов в словаре, правило упорядочения слов в обратном словаре;
• понятие «дерево» и связанные с ним понятия: следующие элементы, предыдущий
элемент, дети и родители; листья, уровни, последовательности из дерева;
• основные понятия, касающиеся игр с полной информацией: правила игры, ход
игры, позиция игры, результат игры: выигрыш, проигрыш, ничья, выигрышная и
проигрышная позиции, выигрышная стратегия, равновесная (симметричная) выигрышная
стратегия;
• понятие «шифрование» и связанные с ним понятия: код, шифр, шифровальная
таблица, расшифровка;
• предусмотренные курсом общие сведения об исполнителях и алгоритмах.
• предусмотренные курсом общие сведения об информационных процессах в
биологии.
Учащиеся должны уметь:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи
поставленному условию;

• определять одинаковость и различность базисных объектов (бусин, фигурок, букв,
цифр, многоугольников на сетке);
• определять одинаковость и различность базисных структур курса (множеств,
последовательностей);
• использовать имя объекта и различать имя объекта и его значения;
• выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, выделение
части, построение всех подмножеств;
• использовать
понятия,
связанные
с
порядком
следования
членов
последовательности: «следующий», «предыдущий», «перед каждым», «после каждого»,
«третий после», «второй перед» и др.;
• определять значения истинности утверждения для данного объекта;
• строить последовательности, удовлетворяющие некоторому набору условий, в том
числе индуктивному описанию;
• находить площадь любого многоугольника на сетке;
• строить дерево по его описанию, в том числе дерево вычисления значения
выражения, дерево классификации, дерево перебора вариантов, дерево перебора
подмножеств и др.;
• использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе
вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного
множества;
• сортировать и упорядочивать объекты по различным признакам, располагать
слова в лексикографическом (словарном) порядке, в порядке обратного словаря;
• использовать различные методы сортировки, включая алгоритм сортировки
слиянием, для сортировки чисел и слов по различным правилам;
• использовать метод половинного деления для решения предметных и
практических задач;
• строить и использовать выигрышные стратегии в простых играх с полной
информацией, в том числе симметричные выигрышные стратегии;
• использовать метод разбиения задачи на подзадачи, в том числе для организации
ее дальнейшего коллективного решения;
• составлять систему команд формального исполнителя для решения поставленной
задачи (простые случаи);
• составлять, выполнять и анализировать простые линейные алгоритмы для
исполнителей Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в
среде Кумир на компьютере;
• составлять,
выполнять
и
анализировать
алгоритмы,
включающие
вспомогательные алгоритмы, цикл «N раз», цикл «пока» для исполнителей Водолей,
Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде Кумир на компьютере;
• использовать в алгоритмах простые и составные условия, составленные при
помощи слов «и», «или», «не»; строить, выполнять и анализировать алгоритмы,
включающие конструкции «если», «если — то» с простыми и составными условиями для
исполнителей Водолей, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде КуМир на
компьютере;
• оценивать возможность выполнения исполнителем заданного алгоритма или
совокупности алгоритмов в заданной обстановке из заданной начальной позиции;
• с использованием компьютера: создавать и оформлять тексты в текстовом
редакторе, создавать презентации, создавать мультипликации (работая в группе),
редактировать и монтировать аудио- и видеоматериалы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Наименование разделов и тем
программы
Элементы
Многоугольники на сетке
Множество
Последовательность
Утверждения
Дерево
Составление маршрутов
Исполнители
Алгоритм
Компьютерные проекты
Повторение, резерв учителя

Всего
1
3
4
2
2
3
2
7
2
5
3

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

1
2
2

6
2
2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• учебник «Информатика. 5 класс»;
• Компьютерный практикум на базе системы КуМир;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• учебник «Информатика. 5 класс»;
• тетрадь проектов «Информатика. 5 класс»;
• методическое пособие для учителя «Информатика. 5 класс»;
• Компьютерный практикум на базе системы КуМир;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».