ПРИНЯТО Решением Педагогического Совета Протокол № 6 от «27» марта 2020 г. И.С.Панынина ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, обеспечивающий сопровождение введения Федерального государственного стандарта среднего общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №2 Цель работы - создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС СОО. Задачи: S эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в введение ФГОС СОО; S изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов СОО; S деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды общеобразовательного учреждения в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов; S отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ рабочих программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых педагогическими работниками в рабочие программы; S взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД; S организация открытых уроков, мастер-классов; S выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на уровне среднего общего образования; S разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся; S составление индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности; S выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности; S укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД. Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС: S разработана и утверждена основная образовательная программа среднего общего образования образовательного учреждения; S нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); S приведены в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования и требованиями профстандарта должностные инструкции работников образовательного учреждения; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 S определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС среднего общего образования; S разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; S определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; S разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; S осуществлено повышение квалификации всех учителей, работающих в 10-11 классах, администрации МБОУ СОШ №2; S обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Последовательность и содержание действий по введению нового стандарта среднего общего образования: 1. Утверждение дорожной карты введения ФГОС СОО. 2. Создание рабочей группы по подготовке и введению ФГОС среднего общего образования в соответствии с дорожной картой. 3. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся. 4. Разработка оценки индивидуальных результатов обучающихся (портфолио, рейтинговая оценка и т. д.). 5. Разработка системы контроля и осуществление мониторинга введения ФГОС СОО. Содержание этапов реализации проекта «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС СОО» Особенности Цель Мероприятия Информационно-аналитический этап Формирование рабочей Прохождение педагогами проблемных курсов, Необходимо четкое группы введения и изучение тематической литературы, ресурсов распределение обязанностей членов рабочей группы. реализации ФГОС СОО Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений Целесообразно привлечение к работе членов Совета родителей обучающихся, Совета обучающихся Диагностический этап Важно заранее распределить Определение стартового Заседание методического объединения педагогов на группы. учителей, вступающих в реализацию ФГОС уровня готовности СОО: групповая работа педагогов, разработка Членам управленческой педагогов к введению команды необходимо критериев готовности учителей к введению ФГОС СОО. продумать требования к (ФГОС; Формирование результату (продукту) самооценка уровня готовности педагогов мотивационного деятельности групп компонента готовности введению ФГОС; составление перечня затруднений. педагогов Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Посещение и взаимопосещение уроков с (последующим анализом (самоанализом) Результат Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС. Составление перечня изменений в научно-методической работе школы Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС СОО. Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС СОО». Создание листа оценки урока Этап планирования работы Заседание научно-методического совета: При составлении планов (План научно-методической работы. Разработка стратегических и составление перечня изменений в работе учитываются педагогические Планы саморазвития педагогов в связи с введением ФГОС. затруднения, выявленные на тактических планов школы Составление плана научно-методической диагностическом этапе. научно-методической работы школы работы, принятие его методического объединения. Проектирование планов (педагогов на предусмотреть заседании Необходимо организацию индивидуальной саморазвития помощи по запросам педагогов Основной этап Возможна корректировка Проведение семинаров, курсовая подготовка Формирование плана работы в зависимости от готовности педагогов к учителей, совместное проектирование уроков и возникающих трудностей занятий, их анализ. (введению ФГОС СОО \ Анализ промежуточных результатов Итоговый этап Важно совместное обсуждение Анализ динамики уровня Рефлексивная итоговая диагностика достижений и трудностей, а готовности педагогов к введению ФГОС. готовности педагогов к также индивидуальная работа Анализ деятельности педагогов по введению введению ФГОС СОО с педагогами, направленная на ФГОС в 10 классе. Анализ результатов развитие рефлексивной деятельности: уровень развития и качество деятельности участников знаний обучающихся, степень образовательного процесса удовлетворенности родителей. Постановка задач на следующий учебный год Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО Перечень педагогических достижений и затруднений. Перечень задач научнометодической работы на следующий год. Индивидуальные образовательные маршруты педагогов на следующий год Срок Август Сентябрь Октябрь 1 Ноябрь План методической работы Ответственные Мероприятие Организация работы с педагогическими кадрами Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы Педагоги с учетом требований ФГОС СОО Совещание «Организация образовательного процесса в 10 классе в 2020/2021 учебном Заместитель директора по УВР 1 году» (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС СОО, анализ изменений в ведении Заместитель директора по УВР документации в связи с введением ФГОС СОО) Семинар с учителями, вступающими в введение ФГОС СОО «Метапредметный подход в обучении. Метапредметные результаты образовательной деятельности» Заместитель директора по УВР, Совещание с учителями, работающими в 10 классе «Организация образовательного руководители ШМО процесса в 10 классе» Заседание творческой группы по формированию метапредметного подхода в обучении и положения о портфолио достижений обучающегося 10 класса [Заместитель директора по УВР Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС СОО Взаимопосещение уроков в 10 классе Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований IФГОС ООО» Работа творческих групп по созданию рабочих программ учебных предметов в 10 классе Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС СОО» Диагностика педагогов, работающих в 10 классе, по критериям готовности к введению ФГОС Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся» Январь (Март - апрель Создание индивидуальных образовательных маршрутов педагогов 10 класса по теме 1 перехода на ФГОС СОО Декабрь Заместитель директора по УВР Руководители ШМО Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Руководители ШМО учителя Заместитель директора по УВР ; (Март Апрель Ноябрь Декабрь \ |Март Май-июнь 1 (Август [Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Работа групп по созданию комплексных проверочных работ, направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД Подготовка педагогов к участию в семинаре «Проектирование уроков и внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС СОО» (Руководители ШМО Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Участие в работе научно-методического объединения Заместитель директора по УВР, Утверждение рабочих программ учебных предметов (курсов) на 2021-2022 учебный руководители ШМО год Проектирование перечня изменений в средней школе в связи с введением ФГОС СОО Заместитель директора по УВР, руководители ШМО Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год Заместитель директора по УВР, руководители ШМО Руководитель ШМС, руководители Анализ научно-методической работы за учебный год ШМО Тематика заседаний малых педсоветов учителей, работающих в 10 классе Заместители директора по УВР, Определение целей и задач на новый учебный год. Утверждение плана работы Анализ и утверждение рабочих программ учебных предметов, программ воспитания, руководители ШМО планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС СОО Подготовка к малому педсовету «Реализация ФГОС в 10 классе» Педагоги, работающие в 10 классе Результаты адаптации обучающихся 10 класса Заместители директора по УВР 1одготовка к семинару «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Презентация индивидуальных образовательных маршрутов «От саморазвития педагога!Заместители директора по УВР, руководители ШМО к развитию образовательного учреждения» Анализ итогов первого полугодия учебного года Итоги внутришкольного контроля в 10 классе [Заместитель директора по УВР, иедагог-психолог [Апрель 1 Май Октябрь Декабрь Январь Май В течение учебного года (Сентябрь Октябрьноябрь [Октябрь Ноябрь 1 Январь Февраль [Апрель-май Апрель [Май \ Итоги внутришкольного контроля «Анализ результатов готовности педагогов 10 класса к переходу на ФГОС СОО». Корректировка индивидуальных образовательных машрутов педагогов Утверждение графика и содержания итогового контроля Анализ итогов учебного года Обобщение и распространение опыта Семинар «Введение ФГОС в 10 классе» Семинар «Формирование УУД обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Семинар для учителей школы «Критерии готовности педагогов к введению ФГОС СОО. Самооценка. Выявление педагогических затруднений» Семинар для учителей школы «Критерии отбора заданий, направленных на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС СОО» Педсовет «Развивающий урок в современной школе» Организация внутришкольного контроля Проверка ведения рабочей документации педагог-психолог Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР, руководители ШМО Заместитель директора по УВР, (руководители ШМО Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Проверка тематического планирования Контроль реализации требований ФГОС при организации образовательного процесса в 10 классе Заместитель директора по УВР Контроль организации адаптационного периода в 10 классе Контроль работы классного руководителя по реализации модели внеурочной Заместитель директора по УВР, деятельности заместитель директора по BP Контроль работы педагогов по формированию УУД обучающихся на уроках [Классно-обобщающий контроль в 10 классе Заместитель директора по УВР Классно-обобщающий контроль в 10 классе Диагностика готовности педагогов 10 класса к реализации ФГОС СОО в 11 классе 1 Организация рефлексии педагогической деятельности учителей, преподающих в 10 классе Организация работы с родителями обучающихся Создание системы информирования родителей через сайт образовательного В течение учебного года учреждения Оформление стенда о ФГОС СОО Участие в работе Совета родителей обучающихся Родительское собрание в 10 классе «Организация образовательного процесса в 10 Август классе. Знакомство с основной образовательной программой среднего общего образования» Заключение договоров и соглашений с родителями обучающихся 10 класса Сентябрь Декабрь Круглый стол «К новой школе» Встреча с родителями 10 класса «Введение ФГОС СОО - основное направление (Март развития образовательного учреждения» Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией Май образовательного процесса Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по BP Заместитель директора по УВР, классный руководитель 10 класса Директор Директор Заместитель директора по BP, [классные руководители