Рабочая программа по географии для обучающихся с умственной отсталостью 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития
ПО ГЕОГРАФИИ
8 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ география
КЛАСС

8

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 ; всего за год 68
УЧИТЕЛЬ (ФИО) Котова Татьяна Андреевна
КАТЕГОРИЯ высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология.
География / Т.Н.Лифанова и др. – М.: Просвещение, 2018. – 310 с. - ISBN 978-5-09063039-9.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные
общеобразоват. программы: с прил. / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – 14-е изд., перераб. –
М.: Просвещение, 2019. – 175 с.: ил.+ Прил. (15 с.: ил., карт.). – ISBN 987-5-09-067392-1.

с. Южаково
2021

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Данная программа разработана с учетом компетентностного подхода. По итогам
изучения материала курса должны быть сформированы следующие ключевые
компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция - связана с умением ученика, его способностью
видеть и понимать окружающую действительность,
осознавать свою роль и
предназначение;
2. Учебно-познавательная компетенция- умение ученика пользоваться информацией
как для профессионального роста, так и социального.
3. Информационная компетенция - умение добывать доступные источники.
4. Коммуникативная компетенция - умение работать на результат, способность
действовать в социуме.
5. Общекультурная компетенция - использование своих знаний.
Методы развития ключевых компетенций
Ценностно-смысловая компетенция
Ученик должен четко представлять, как он может применять полученные знания в
последующей жизни. При ознакомлении с новыми знаниями учитель использует беседы,
предварительно создавая определенное поле для осмысления этих знаний. Учитель с
помощью игровой ситуации создает на уроке такую обстановку, в которой недостаток
знаний, становится главной мотивацией к получению новых знаний. Каждый урок
сопровождаться демонстрацией наглядных пособий, опорой на социальный и трудовой
опыт учащихся, на полученные знания на других уроках.
Учебно-познавательная компетенция. При ознакомлении с новым материалом,
возможно применять работу с учебником, метод «добывания новых знаний». Однако,
метод хорош не для всей группы учеников. Заинтересовать ученика, а он сам мог сделать
необходимый выбор, игровая ситуация, поисковая деятельность школьников задает
познавательный интерес, в результате которого ученик испытывает радость от удачи.
Информационная компетенции. Формирование информационной компетенции даёт
возможность применять все примеры из жизни в своей деятельности. Необходимо чтобы
ученики добывали информацию самостоятельно.
Общекультурная компетенция.
Ученики испытывают затруднение при использовании полученных знаний в
аналогичных ситуациях. Эффективность работы в этом направлении заключается в
отождествлении деятельности нескольких учителей по данной теме.
Сформированность предметной компетентности учащихся 8 классов:
•
Показывать на физической карте океаны, границы материков
•
Определять на карте полушарий географическое
положение каждого материка, давая краткое его описание
•
Уметь показывать на физической карте моря, реки и
озера
Контроль качества знаний умений.
Контролем постоянно сопровождается процесс обучения географии. Текущая оценка
показывает, могут ли учащиеся применять полученные знания в повседневной жизни.
Итоговый контроль позволяет проверить знания учащихся после изучения раздела.
Цель-выявление результатов обучения. Небольшие географические
диктанты,
проводимые учителем на каждом уроке (10-15 мин) позволяют активизировать и
актуализировать полученные знания на предыдущих уроках. Содержание материала
должно быть дифференцированно для учащихся 1 и 2 уровня развития. В конце
каждой четверти
проводятся тестовые задания, которые позволяют определить
уровень усвоения знаний на различных этапах обучения.

2

2.

Содержание учебного предмета «География» 8 класс

«География материков и океанов».
Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и
физической карте полушарий. Мировой океан.
Океаны
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан.
Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение.
Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное
изучение Мирового океана.
Материки и части света
Африка
Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие
рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные
тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и
животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы
(Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя).
Австралия
Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия,
поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н.
Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население
(коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и
Мельбурн.
Антарктида
Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды
русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат.
Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных
стран. Современные исследования Антарктиды.
Америка
Открытие Америки.
Северная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные
условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и
государства. США. Канада. Мексика. Куба.
Южная Америка
Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки
и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и
горных районов. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные
государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы.
Евразия
Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света:
Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов. Моря СЛО и
Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Моря Тихого и Индийского
океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и
полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные
ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование.
Реки и озёра Азии. Растения и животные Европы. Растения и животные Азии.
Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.

3

3.
№

Тематическое планирование 8 класс
Тема урока

Дата
план

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

2

Материки и части света на глобусе и карте

3

Мировой океан
Мировой океан.

4

Атлантический океан

5

Северный Ледовитый океан.

6

Тихий океан

7

Индийский океан.

8

Современное изучение Мирового океана

1
неделя
1
неделя
2
неделя
2
неделя
3
неделя
3
неделя
4
неделя
4
неделя

Африка
9

Географическое положение. Разнообразие рельефа,
климат, реки и озёра

10

Природные зоны.

11

Растительность тропических лесов.

12

Животные тропических лесов

13

Растительность саванн.

14

Животные саванн.

15

Растительность и животные пустынь

16

Население и государства.

17

Египет

18

Эфиопия.

19

Танзания

4

5
неделя
5
неделя
6
неделя
6
неделя
7
неделя
7
неделя
8
неделя
8
неделя
9
неделя
9
неделя
10
неделя

факт

Примеча
ние

20

Демократическая Республика Конго (ДР Конго).

21

Нигерия

22

Южно-Африканская Республика

10
неделя
11
неделя
11
неделя

Австралия
23

Австралия. Географическое положение.

24

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра

25

Растительный мир.

26

Животный мир

27

Население.

28

Австралийский Союз

29

Океания.

30

Остров Новая Гвинея

12
неделя
12
неделя
13
неделя
13
неделя
14
неделя
14
неделя
15
неделя
15
неделя

Антарктида.
31

Географическое положение. Антарктида.

32

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

33

Разнообразие рельефа, климат

34

. Растительный и животный мир. Охрана природы

35

Современные исследования Антарктиды

16
неделя
16
неделя
17
неделя
17
неделя
18
неделя

Северная Америка.
36

Открытие Америки.

37

Северная Америка. Географическое положение

38

Разнообразие рельефа, климат.

39

Реки и озёра.

5

18
неделя
19
неделя
19
неделя
20
неделя

40

Растительный и животный мир

41

Население и государства.

42

Соединённые Штаты Америки.

43

Канада.

44

Мексика. Куба

20
неделя
21
неделя
21
неделя
22
неделя
22
неделя

Южная Америка.
45

Географическое положение.

46

Разнообразие рельефа, климат.

47

Реки и озёра

48

Растительность тропических лесов.

49

Животные тропического леса

50

Растительность саванн, степей, пустынь и горных
районов.

51

Животные саванн, степей, полупустынь и гор

52

Население и государства.

53

Бразилия.

54

Аргентина.

55

Перу

23
неделя
23
неделя
24
неделя
24
неделя
25
неделя
25
неделя
26
неделя
26
неделя
27
неделя
27
неделя
28
неделя

Евразия
56

Евразия. Географическое положение.

57

Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и
Атлантического океанов. Острова и полуострова

58

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов.
Острова и полуострова

59

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

60

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

6

28
неделя
29
неделя
29
неделя
30
неделя
30
неделя

61

Климат Евразии.

62

Реки и озёра Европы.

63

Реки и озёра Азии

64

Растительный и животный мир Европы.

65

Растительный и животный мир Азии

66

Население Евразии.

67

Культура и быт народов Евразии

68

Повторительно-обобщающий урок по теме «Материки и
океаны»
Итого за год

к.р. _2__

7

31
неделя
31
неделя
32
неделя
32
неделя
33
неделя
33
неделя
34
неделя
34
неделя
68 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».