1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Минимальный уровень: • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями; • знать наиболее употребительные единицы площади; • знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах; • находить число по его половине, десятой доле; • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; вычислять площадь прямоугольника (квадрата). 2 2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи). Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи). Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу. Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи). сектор, сегмент. Длина окружности. Площадь круга. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии. 3 3. Тематическое планирование № Тема раздела п/п Количество Из них контрольных часов работ 1. Нумерация 14 1 2. Обыкновенные дроби 10 1 3. Обыкновенные и десятичные дроби 10 1 Всего: 34 3 Календарно - тематическое планирование № урока Тема урока Дата план Примеча ние факт 1. Нумерация (14 ч) 1. 2. 3. 4. Чтение и запись чисел Таблица разрядов и классов Нумерация в пределах 1000 000 Состав числа. Таблица разрядов 1 нед 2 нед 3 нед 4 нед 5. 6. 7. 8. 5 нед 6 нед 7 нед 8 нед 10. Простые и составные числа Четные и нечетные числа Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, на 100, на 1 000 Деление на круглые десятки, сотни, тысячи 10 нед 11. Умножение на двузначное число 11 нед 12. Деление на двузначное число 12 нед 13. Градус. Градусные измерения углов 13 нед нед 9. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра симметрии 14. Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация» 9 нед 14 нед 4 Обыкновенные дроби (10 ч) 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22 23. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Общий знаменатель Сложение дробей с разными знаменателями Вычитание дробей с разными знаменателями Площадь, единицы площади Сложение и вычитание целых и дробных чисел Решение уравнений Площадь, единицы площади Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин 15 нед 16 нед 17 нед 18 нед 19 нед 20 нед 21 нед 22 нед 23 нед 24 нед 25. Контрольная работа № 2 по теме «Обыкновенные дроби» Обыкновенные и десятичные дроби (10 ч) Десятичные дроби 26. 27. Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление смешанного числа 26 нед 27 нед 28. Чтение и запись чисел, полученных при измерении Решение уравнений Геометрический материал. Взаимное положение прямых и фигур Меры земельных площадей Построение геометрических фигур. Нахождение периметра Длина окружности. Площадь круга Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» 28 нед 24. 29. 30 31 32 33 34 25 нед 29 нед 30 нед 31 нед 32 нед 33 нед 34 нед 5 6