Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по технологии 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 КЛАСС (ОВЗ ЗПР)
ФГОС ООО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Технология
КЛАСС: 6
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю -2;

всего за год - 68

УЧИТЕЛЬ: Южакова Лариса Владимировна
КАТЕГОРИЯ: 1
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ: Технология, Н.В. Синица, П.С.
Самородский, М: Вентана-Граф, 2016
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: Технология 6 класс, В.Д. Симоненко, М: Вентана-Граф,
2015

с. Южаково
2021

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического
образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся
к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В
результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и
определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности
в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах
с позиций будущей социализации;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса
«Технология» являются:
алгоритмизированное
планирование
процесса
познавательно-трудовой
деятельности;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из
них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию изделий;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в
устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
использование дополнительной информации при проектировании и создании
объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную
стоимость;
согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с
другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с
точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым
в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям;
2

соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и
созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы
«Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов
труда;
распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах;
владения кодами и методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического
цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты
работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно–трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении
работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности
интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
3

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом
требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

4

Содержание предмета
Изучение предмета построено по модульному принципу с учётом возможностей
образовательного учреждения и потребностей региона.
№ п/п

1

Название темы

Кол-во часов по классам
по
по
авторской
тематическому
программе
планированию
3
3

Технологии домашнего хозяйства

Кулинария
14
14
Создание изделий из текстильных материалов
22
22
Художественные ремёсла
8
8
Технологии творческой и опытнической
21
21
деятельности
Итого
68
68
В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания
четырех разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария»,
«Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла», а к концу
учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные
по каждому разделу.
-Содержание учебно-методического комплекса
 Примерная программа по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. –
М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
 Технология: программа. 5–8 классы /. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: ВентанаГраф, 2015.
2
3
4
5

-Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 5 классах
отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
Всего уроков
68
Из них
Уроков практических работ
26
Уроков лабораторных работ
5
- Формы организации учебного процесса
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными
методами являются упражнения, лабораторные и практические работы. При этом
предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить
необходимый минимум теоретического материала.
Программой предусмотрено
выполнение творческих проектов. Новизной данной программы является использование в
обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих
расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам
информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих
возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать
электронные презентации. Для достижения образовательных результатов, используются
дидактические средства обучения: учебник технологии, рабочая тетрадь, компьютер,
проектор, материалы ЭОР, иллюстративный материал, примеры творческих проектов
пятиклассников.
В связи с тем, что в школе отсутствует кабинет для приготовления пищи, практические
занятия по теме «Кулинария» приготовление блюд, задаются в виде домашнего задания.
5

Календарно-тематическое планирование 6 класс
№

Тема урока

Кол-во

Неделя

часов

План

Примечание
Факт

«Технологии домашнего хозяйства» - 4ч.
1
2

Инструктаж по Т.Б. на уроках
технологии. Вводное занятие
Интерьер жилого дома. Комнатные
растения в интерьере

2

1

2

2

«Технологии обработки конструкционных материалов» - 20ч.
Заготовка древесины, ее пороки и
2
3
выбор для изготовления изделий
Производство
и
применение
2
4
4
пиломатериалов для изготовления
изделий
Конструирование и моделирование
2
5
5
изделий из древесины
Устройство и работа токарного
2
6
6
станка для обработки древесины
Технология точения древесины на
2
7
7
токарном станке
Металлический прокат и его
2
8
8
свойства для изготовления изделий
Проектирование изделий из
2
9
9
металлического проката
Разрезание металлического проката
2
10
10
слесарной ножовкой
Рубка металлический заготовок
2
11
11
зубилом
Отпиливание
металлических
2
12
12
заготовок
напильниками
и
надфилями
«Создание швейных изделий». «Технологии творческой и опытнической деятельности»
- 20ч.
3

2

13

14

Текстильные
материалы
из
химических волокон и их свойства
Конструирование швейных изделий

2

14

15

Моделирование плечевой одежды

2

15

16

Технология изготовления швейных
изделий. Раскрой

2

16

17

Ручные работы

2

17

18

Швейные машинные работы.

2

18

13

6

19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30

Подготовка и проведение примерки
изделия
Технология изготовления швейных
изделий

2

19

2

20

Вязание крючком

2

21

Творческий проект по разделу
2
22
«Создание швейных изделий»
«Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 16ч
Блюда из круп и макаронных
изделий
Технология приготовления блюд из
рыбы и нерыбных продуктов моря
Технология приготовления блюд из
мяса и птицы
Технология приготовления первых
блюд (супов)
Приготовление обеда. Предметы
для сервировки стола.
Творческий проект по разделу
«Кулинария»
Подготовка к защите творческого
проекта
Защита творческого проекта

2

23

2

24

2

25

2

26

2

27

2

28

2

29

2

30

«Весенние работы на пришкольном участке» - 8 ч
31

Работа на пришкольном участке

2

31

32

Обрезка деревьев

2

32

33

Обработка клумб

2

33

34

Посадка цветов в клумбы

2

34

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».