Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
5 КЛАСС (ОВЗ ЗПР)
ФГОС ООО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Технология
КЛАСС: 5
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2;
всего за год - 68
УЧИТЕЛЬ: Южакова Лариса Владимировна
КАТЕГОРИЯ: 1
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ: Технология 5-8 класс, Н.В. Синица,
П.С. Самородский, М:Вентана-Граф, 2016
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: Технология 5 класс, Н.В. Синица, П.С. Самородский,
В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко «Вентана – Граф», 2015
с. Южаково
2021
Планируемые результаты обучения
Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации необходимыми для создание продуктов
труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими
свойствами ; умениями ориентироваться в мире профессий, умения оценивать свои
профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности ,
составлять жизненные и профессиональные планы ; навыками самостоятельного
планирования и ведения домашнего хозяйства; а также формирование культуры труда,
уважительного отношения к труду и его результатам.
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
Технологии ведения дома
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Учащиеся 5 класса научатся:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и
осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы
разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Учащиеся научатся:
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и
декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели
швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
получат возможность научиться:
• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
• определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, народных промыслов;
Кулинария
Учащиеся научатся:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и
варёных овощей и фруктов, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая
правильную
технологическую
последовательность
приготовления,
санитарногигиенические требования и правила безопасной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,
углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё
рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки
пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять
приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Учащиеся научатся:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать
проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового
продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять
2
технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла,
осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения
проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами
проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять
проектные материалы; представлять проект к защите.
получат возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных
правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с
учётом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта;
разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
3
Содержание предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Технология изучается по трем направлениям:
Индустриальные технологии,
Технологии ведения дома,
Сельскохозяйственные технологии
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и
практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с
практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого
минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение
школьниками творческих и проектных работ.
Независимо
от
вида
изучаемых
технологий,
содержанием
программы
предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным
линиям:
Технологическая культура производства,
Культура и эстетика труда,
Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
Основы черчения, графики, дизайна,
Знакомство с миром профессий,
Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
Творческая и проектная деятельность
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является
учебно-практическая деятельность учащихся.
Распределения количества часов по направлениям программы
С учетом
интересов обучающихся,
возможностей ОУ и материально-технической базы,
наличия методического и дидактического обеспечения,
в программе произведено перераспределение часов следующим образом:
Творческая проектная деятельность (вводная часть) -2 часа
Оформление интерьера – 4 часа
Кулинария – 16 часов
Создание изделий из текстильных материалов – 32 часа
Художественные ремёсла – 14 часов
Методы и формы решения поставленных задач.
Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких
организационных форм проведения уроков, как:
урок «открытия» нового знания;
урок отработки умений и рефлексии;
урок общеметодологической направленности;
урок развивающего контроля;
урок – исследование урок творчества;
лабораторная работа;
практическая работа;
творческая работа;
4
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№
Тема урока
Кол-во
Неделя
часов
план
1. Творческая проектная
деятельность (вводная
часть) – 2 часа
1
Инструктаж по т/б.
Что такое творческие проекты.
Этапы выполнения проектов.
2. Оформление интерьера – 4
часа
2
1
2
Интерьер и планировка кухнистоловой.
Эскиз кухни-столовой.
Бытовые электроприборы на кухне.
Творческий проект
«Планирование кухни-столовой».
3. Кулинария – 16 часов
2
2
2
3
Санитария и гигиена.
Здоровое питание.
Технология
приготовления бутербродов,
горячих напитков
П.Р. Приготовление бутербродов и
горячих напитков
2
4
2
5
2
6
Технология приготовления блюд из
круп, бобовых и макаронных
изделий.
Технология приготовления блюд из
овощей и фруктов.
Тепловая кулинарная обработка
овощей.
2
7
2
8
П.Р. Приготовления блюд из
овощей и фруктов
Технология приготовления блюд из
яиц.
Приготовление завтрака.
Сервировка стола к завтраку
Проект «Воскресный завтрак»
Повторительно-обобщающий урок
по теме «Кулинария».
2
9
2
10
2
11
3
4
5
6
7
8
9
10
11
5
Примечание
факт
12
4. Создание
изделий
из
текстильных материалов –
32 часа
Производство
текстильных
материалов.
Текстильные
материалы и их свойства.
2
12
13
Изготовление выкроек
2
13
14
2
14
15
Моделирование
и
раскрой
швейного изделия
Раскрой швейного изделия
2
15
16
Швейные ручные работы
2
16
17
Бытовая швейная машина.
2
17
18
Основные операции при машинной
обработке изделия.
Влажно – тепловая обработка
ткани.
2
18
2
19
20
Машинные швы
2
20
21
2
21
2
22
24
Обработка нижней части фартука
швом вподгибку с закрытым
срезом.
Изготовления
и
оформление
карманов
Соединение карманов с нижней
частью фартука.
Обработка верхнего среза фартука.
2
2
24
25
Обработка пояса.
2
25
19
22
23
23
26
ВТО изделия. Контроль и оценка
качества готового изделия.
2
26
27
Обработка проектного материала
2
27
2
28
2
29
5. Художественные ремёсла –
14 часов
28
Декоративно-прикладное искусство.
Основы композиции
29
Орнамент. Символика в орнаменте.
Цветовые сочетания в орнаменте.
30
Лоскутное шитье
2
30
31
Раскрой элементов.
Соединение деталей изделия.
2
31
6
32
33
34
Сборка изделия.
Декоративная и окончательная
отделки изделий.
Защита творческого проекта
Итоговый урок .
7
2
32
2
33
2
34