Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС (ОВЗ ЗПР) ФГОС ООО НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Технология КЛАСС: 5 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2; всего за год - 68 УЧИТЕЛЬ: Южакова Лариса Владимировна КАТЕГОРИЯ: 1 СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ: Технология 5-8 класс, Н.В. Синица, П.С. Самородский, М:Вентана-Граф, 2016 ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: Технология 5 класс, Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко «Вентана – Граф», 2015 с. Южаково 2021 Планируемые результаты обучения Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации необходимыми для создание продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами ; умениями ориентироваться в мире профессий, умения оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности , составлять жизненные и профессиональные планы ; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; а также формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и его результатам. Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности Технологии ведения дома Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Учащиеся 5 класса научатся: • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Учащиеся научатся: • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий. получат возможность научиться: • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; • определять и исправлять дефекты швейных изделий; • выполнять художественную отделку швейных изделий; • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, народных промыслов; Кулинария Учащиеся научатся: • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарногигиенические требования и правила безопасной работы. Учащиеся получат возможность научиться: • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ; • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности Учащиеся научатся: • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять 2 технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. получат возможность научиться: • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. 3 Содержание предмета Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды. Технология изучается по трем направлениям: Индустриальные технологии, Технологии ведения дома, Сельскохозяйственные технологии Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ. Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: Технологическая культура производства, Культура и эстетика труда, Получение, обработка, хранение и использование технологической информации, Основы черчения, графики, дизайна, Знакомство с миром профессий, Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека, Творческая и проектная деятельность Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Распределения количества часов по направлениям программы С учетом интересов обучающихся, возможностей ОУ и материально-технической базы, наличия методического и дидактического обеспечения, в программе произведено перераспределение часов следующим образом: Творческая проектная деятельность (вводная часть) -2 часа Оформление интерьера – 4 часа Кулинария – 16 часов Создание изделий из текстильных материалов – 32 часа Художественные ремёсла – 14 часов Методы и формы решения поставленных задач. Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как: урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля; урок – исследование урок творчества; лабораторная работа; практическая работа; творческая работа; 4 Календарно-тематическое планирование 5 класс № Тема урока Кол-во Неделя часов план 1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа 1 Инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов. 2. Оформление интерьера – 4 часа 2 1 2 Интерьер и планировка кухнистоловой. Эскиз кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни-столовой». 3. Кулинария – 16 часов 2 2 2 3 Санитария и гигиена. Здоровое питание. Технология приготовления бутербродов, горячих напитков П.Р. Приготовление бутербродов и горячих напитков 2 4 2 5 2 6 Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. 2 7 2 8 П.Р. Приготовления блюд из овощей и фруктов Технология приготовления блюд из яиц. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Проект «Воскресный завтрак» Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария». 2 9 2 10 2 11 3 4 5 6 7 8 9 10 11 5 Примечание факт 12 4. Создание изделий из текстильных материалов – 32 часа Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. 2 12 13 Изготовление выкроек 2 13 14 2 14 15 Моделирование и раскрой швейного изделия Раскрой швейного изделия 2 15 16 Швейные ручные работы 2 16 17 Бытовая швейная машина. 2 17 18 Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно – тепловая обработка ткани. 2 18 2 19 20 Машинные швы 2 20 21 2 21 2 22 24 Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Изготовления и оформление карманов Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука. 2 2 24 25 Обработка пояса. 2 25 19 22 23 23 26 ВТО изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. 2 26 27 Обработка проектного материала 2 27 2 28 2 29 5. Художественные ремёсла – 14 часов 28 Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции 29 Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. 30 Лоскутное шитье 2 30 31 Раскрой элементов. Соединение деталей изделия. 2 31 6 32 33 34 Сборка изделия. Декоративная и окончательная отделки изделий. Защита творческого проекта Итоговый урок . 7 2 32 2 33 2 34