Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по математике 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для обучающихся с задержкой психического развития

6 КЛАСС
ФГОС ООО
НА

2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКА
КЛАСС 6
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю - 5; всего за год - 170
УЧИТЕЛЬ Деева Марина Валерьевна
КАТЕГОРИЯ первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Сборник рабочих программ. 5-11 классы [А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский
и др.]. – М.:Вентана-Граф, 2018. – 152с.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Математика 6класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

с. Южаково
2021 г.

1. Планируемые результаты изучения курса математики в 6 классе

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе
являются следующие качества:
 развитие логического и критического мышления, культуры речи;
 формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из
обыденного опыта;
 воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
 формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
 воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6
классе является формирование универсальных учебных действий. В результате обучения
ученик научится:














самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст,
диаграмму и пр.);
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как
инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче
инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
Предметные результаты

Ученик научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и
обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) по
разделам курса:
Элементы теории множеств и математической логики:
 оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества,
подмножество, принадлежность;
 задавать множества перечислением их элементов;
 находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
2

Планируемые результаты обучения математике
Арифметика
По окончании изучения курса ученик научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее

подходящую в

зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные

приёмы вычислений, применять калькулятор;
понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,
выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время,
температура и т. п.).
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса ученик научится:
• использовать

• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение

подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса ученик научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и

пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба,

прямоугольного параллелепипеда,
правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры
и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса ученик научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

3

2. Содержание курса математики 6 класса
Арифметика.
Натуральные числа.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Нахождение
дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные
дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с
обыкновенными дробями и смешанными числами.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в
виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное
приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном
отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные
зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.
Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения
рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде
формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в
числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые,
приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых
задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм,
графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность
случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида, цилиндр,
конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и
свойства объема.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые.
4

Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение
цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины.
Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических
символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир
простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

5

3. Тематическое планирование
6 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Тема
Повторение
Делимость натуральных чисел
Обыкновенные дроби
Отношения и пропорции
Рациональные числа и действия над ними
Повторение и систематизация учебного
материала курса математики

Всего

Кол-во
часов
3
15
37
25
71
19

Кол-во
к.р.
1
1
3
2
5
1

170

13

Календарно- тематическое планирование в 6 классе
№
урока

Содержание

Примечание

(разделы, темы)

Даты
проведения
план

факт

Повторение(3ч.)
1 нед

2

Повторение.
Повторение.

3

Контрольная работа №1 «Входная».

1нед

4

Глава I. Делимость натуральных чисел. (15 ч.)
Делители и кратные.

1нед

5

Делители и кратные.

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

10

Простые и составные числа.

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно
простые числа.
Наибольший общий делитель. Взаимно
простые числа.
Наибольший общий делитель. Взаимно
простые числа.
Наименьшее общее кратное.

15

Наименьшее общее кратное.

16

Наименьшее общее кратное.

17

Обобщающий урок по теме «Делимость
натуральных чисел».

11
12
13

2 нед

3 нед

4 нед

6

19

Контрольная работа №2 по теме
«Делимость натуральных чисел».
Глава II. Обыкновенные дроби. (37 ч)
Основное свойство дроби.

20

Основное свойство дроби.

21

Сокращение дробей.

22

Сокращение дробей.

23

Сокращение дробей.

18

27

Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей.

28

Сложение и вычитание дробей.

29

Сложение и вычитание дробей.

30

Сложение и вычитание дробей.

31

Сложение и вычитание дробей.

24
25
26

33

Контрольная работа №3 по теме
«Сравнение, сложение и вычитание
дробей»
Умножение дробей

34

Умножение дробей.

35

Умножение дробей.

36

Умножение дробей.

37

Умножение дробей.

38

Нахождение дроби от числа.

39

Нахождение дроби от числа.

40

Нахождение дроби от числа.

32

42

Контрольная работа №4 по теме
«Умножение обыкновенных дробей»
Взаимно обратные числа.

43

Деление дробей.

44

Деление дробей.

45

Деление дробей.

46

Деление дробей.

47

Деление дробей.

48

Нахождение числа по значению его дроби.

49

Нахождение числа по значению его дроби.

50

Нахождение числа по значению его дроби.

41

4нед
5 нед

5нед

6нед

7нед

8нед

9нед

10нед

7

56

Преобразование обыкновенных дробей в
десятичные.
Бесконечные периодические десятичные
дроби.
Десятичное приближение обыкновенной
дроби.
Обобщающий урок по теме «Деление
дробей».
Контрольная работа №5 по теме «Деление
дробей»
Глава III. Отношения и пропорции. (25 ч)
Отношения.

57

Отношения.

58

Пропорции.

59

Пропорции.

60

Пропорции. Решение уравнений.

61

Пропорции. Решение уравнений.

62

Процентное отношение двух чисел.

63

Процентное отношение двух чисел.

64

Процентное отношение двух чисел.

51
52
53
54
55

68

Контрольная работа №6по теме
«Отношения и пропорции»
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости
Деление числа в данном отношении.

69

Деление числа в данном отношении.

70

Окружность и круг.

71

Окружность и круг.

72

Длина окружности и площадь круга.

73

Длина окружности и площадь круга.

74

Цилиндр, конус, шар

75

Диаграммы

76

Диаграммы

77

Случайные события

78

Вероятность случайного события

79

Вероятность случайного события

65
66
67

80

81

11нед

12ден

13нед

14нед

14нед

15нед

16нед

Контрольная работа № 7 по теме
«Окружность и круг. Случайные события»
Глава IV. Рациональные числа и действия над ними. (71 ч)
Положительные и отрицательные числа
17 нед
8

82

Положительные и отрицательные числа

83

Координатная прямая.

84

Координаты на прямой.

85

Координаты на прямой.

86

Целые числа. Рациональные числа.

87

Целые числа. Рациональные числа.

88

Модуль числа.

89

Модуль числа.

90

Модуль числа.

91

Сравнение чисел.

92

Сравнение чисел.

93

Сравнение чисел.

94

Сравнение чисел.

97

Контрольная работа №8 по теме
«Противоположные числа и модуль»
Сложение рациональных чисел с помощью
координатной прямой.
Сложение рациональных чисел.

98

Сложение рациональных чисел.

99

Сложение рациональных чисел.

100

Свойства сложения рациональных чисел.

101

Свойства сложения рациональных чисел.

102

Вычитание рациональных чисел

103

Вычитание рациональных чисел

104

Вычитание рациональных чисел

105

Вычитание рациональных чисел

95
96

107

Контрольная работа № 9по теме
«Сложение и вычитание положительных
и отрицательных чисел»
Умножение рациональных чисел.

108

Умножение рациональных чисел.

109

Умножение рациональных чисел..

110

Умножение рациональных чисел.

111

Свойства умножения рациональных чисел.

112

Свойства умножения рациональных чисел.

113

Свойства умножения рациональных чисел.

106

114
115
116

Коэффициент. Распределительное свойство
умножения.
Коэффициент. Распределительное свойство
умножения.
Коэффициент. Распределительное свойство
умножения.

18 нед

19 нед

20 нед

21 нед

22 нед

23 нед

24 нед
9

119

Коэффициент. Распределительное свойство
умножения.
Коэффициент. Распределительное свойство
умножения.
Деление рациональных чисел.

120

Деление рациональных чисел.

121

Деление рациональных чисел.

122

Деление рациональных чисел.

117
118

124

Контрольная работа № 10 по теме
«Умножение и деление рациональных
чисел»
Решение уравнений.

125

Решение уравнений.

126

Решение уравнений.

127

Решение уравнений.

128

Решение уравнений.

129

Решение задач с помощью уравнений.

130

Решение задач с помощью уравнений.

131

Решение задач с помощью уравнений.

132

Решение задач с помощью уравнений.

133

Решение задач с помощью уравнений.

134

Решение задач с помощью уравнений.

123

136
137

Контрольная работа № 11 по теме
«Решение уравнений и задач с помощью
уравнений»
Перпендикулярные прямые.
Перпендикулярные прямые.

138

Перпендикулярные прямые.

139

Осевая и центральная симметрии.

140

Осевая и центральная симметрии.

141

Осевая и центральная симметрии.

142

Параллельные прямые.

143

Параллельные прямые.

144

Координатная плоскость.

145

Координатная плоскость.

146

Координатная плоскость.

147

Координатная плоскость.

148

Графики.

149

Графики.

150

Графики.
Контрольная работа № 12 по теме
«Координатная плоскость»

135

151

25 нед

26 нед

27 нед

28 нед

29 нед

30 нед

31 нед

10

152

Итоговое повторение курса. (19 ч)
Признаки делимости.

153

НОД и НОК чисел.

155

Арифметические действия с обыкновенными
дробями.
Нахождение дроби от числа.

156

Нахождение числа по значению его дроби.

157

Отношения и пропорции.

158

Отношения и пропорции.

154

160

Сравнение, сложение и вычитание
рациональных чисел.
Умножение и деление рациональных чисел.

161

Действия с рациональными числами.

162

Решение уравнений.

163

Решение уравнений.

164

Решение задач с помощью уравнения.

165

Решение задач с помощью уравнения.

166

Координатная плоскость.

159

168

Контрольная работа №13 «Итоговая за
курс математики 6 класса»
Анализ контрольной работы.

169

Резерв. Решение задач.

170

Резерв. Решение задач.

167

Итого за год 13 к.р.

32 нед

33 нед

34 нед

170ч

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».