Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью 9 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС (ОВЗ УО)
ФГОС ООО
на 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС: 9
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю - 4 часа;

всего за год: 136 часов

УЧИТЕЛЬ: МОРОЗОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА
КАТЕГОРИЯ: ПЕРВАЯ
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Программа
по русскому языку к учебнику для 9 класса
общеобразовательной школы авторов Якубовской Э.В., Галунчиковой Н.Г.
(М., «Просвещение», 2019 г.)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

Русский язык. ФГОС ОВЗ. 9 класс, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г.
Галунчикова: учебник для образовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы.
М.,
«Просвещение», 2019 г. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
(208 стр.)
с. Южаково
2021

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Личностные результаты
– осознавать роль речи в жизни людей;
- знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств
- стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения.
– оценивать и объяснять некоторые высказывания людей с точки зрения их
уместности, тактичности в данной ситуации;
- понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание
значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
– соблюдать правила вежливого общения в урочной и внеурочной
деятельности;
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы
класса.
Предметные результаты предполагают основные требования к умениям
учащихся
1-й
уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80 слов);
• составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с
четко
выраженными
структурными
частями;
• писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80
слов);
• составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку,
схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;
• подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием
орфограмм
в
различных
частях
слова;
• определять части речи, используя сложные предложения для
доказательства;
• находить
и
решать
орфографические
задачи;
• оформлять
все
виды
деловых
бумаг;
• пользоваться
школьным
орфографическим
словарем.
2-й
уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами после
предварительного
разбора;
• принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала
для
создания
текста;
• составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или
без
нее
(40—45
слов);
• составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему,
картинку,
собственный
опыт
(с
помощью
учителя);
• решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью
учителя);
• пользоваться школьным орфографическим словарём.
2

2. Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс

Повторение. Предложение. Простое предложение. Виды предложений по
интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение
с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах с союзом И и
без союза. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное предложение
без союза, с союзами и союзными словами.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и
глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий и
твердый знаки.
Части речи
Имя существительное. Значение имени существительного в речи. Грамматические
признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и
безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного.
Существительные с шипящей на конце.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с
именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание
прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЫЕ. Морфологический разбор имени
прилагательного.
Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений.
Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица.
Заметка-сочинение.
Глагол. Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род
и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной
формы на –СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам
и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов.
Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний.
Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы.
Мягкий знак в глаголах. Описание картины В.Поленова «Московский дворик».
Сочинение-рассуждение.
Наречие. Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ
действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия в памятках по трудовому
обучению.
Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Числительные
количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до
80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых
бумагах.
Части речи (обобщение). Части речи. Отличительные признаки прилагательного и
порядкового числительного. Различение прилагательного и наречия. Различие имени
существительного и местоимения.
Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными
членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение.
Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Обобщение и систематизация изученного за год.
3

3. Тематическое планирование
№

Тема урока

Дата (сроки)
план
факт

Повторение (5 ч.)

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Простое предложение.
Простое предложение с однородными членами.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Сложное предложение с союзами и, а, но.
Сложное предложение со словами что, чтобы, потому
что, где, когда, который.
Звуки и буквы (10 ч.)
Звуки гласные и согласные.
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Гласные ударные и безударные.
Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Обозначение звонких и глухих согласных на письме.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова.
Разделительные мягкий и твёрдый знаки.
С.Р. Деловое письмо: объявление.
Количество звуков и букв в слове.
Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».
Состав слова (15 ч.)
Работа над ошибками. Разбор слов по составу.
Единообразное написание ударных и безударных
гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
Упражнения на правописание гласных и согласных в
корнях слов.
Правописание приставок с гласными о, а, е.
Единообразное написание ряда приставок на согласную
вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную
согласную, в зависимости от произношения.
Упражнения на правописание приставок на з, с.
Проверочная работа по теме «Правописание гласных и
согласных в корне и приставке».
С.Р. Изложение.
Работа над ошибками. Сложные слова.
Образование сложных слов при помощи
соединительных гласных и без них.
Сложносокращённые слова.
Деловое письмо: расписка.
Обобщение по теме «Состав слова».
Контрольная работа за I четверть.
Имя существительное (10 ч.)
Работа над ошибками. Имя существительное. Роль
существительного в речи.
4

1 неделя
1 неделя
1 неделя
1 неделя
2 неделя

2 неделя
2 неделя
2 неделя
3 неделя
3 неделя
3 неделя
3 неделя
4 неделя
4 неделя
4 неделя
4 неделя
5 неделя
5 неделя
5 неделя
5 неделя
6 неделя
6 неделя
6 неделя
6 неделя
7 неделя
7 неделя
7 неделя
7 неделя
8 неделя
8 неделя
8 неделя

Примеча
ние

32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

61.
62.
63.
64.

С.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя
осень».
Работа над ошибками. Основные грамматические
категории имени существительного.
Имена собственные.
Склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний имён
существительных в единственном числе.
Упражнения на правописание падежных окончаний
имён существительных во множественном числе.
Несклоняемые имена существительные.
Обобщение по теме «Имя существительное».
Проверочная работа по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное (10 ч.)
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем
существительным.
Упражнения на согласование имён прилагательных с
именами существительными.
С.Р. Изложение.
Работа над ошибками. Правописание падежных
окончаний имён прилагательных.
Упражнения на правописание падежных окончаний
имён прилагательных.
Правописание имён прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи.
Деловое письмо: объяснительная записка.
Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
Личные местоимения (10 ч.)
Работа над ошибками. Личные местоимения. Роль
личных местоимений в речи.
Лицо и число местоимений.
Склонение личных местоимений.
Личные местоимения с предлогами.
Правописание личных местоимений 3-го лица.
С.Р. Сочинение по картине Н. Ге «И.И.Пущин в гостях у
А. С. Пушкина в селе Михайловском».
Обобщение по теме «Личные местоимения».
Контрольная работа за I полугодие.
Работа над ошибками.
Упражнения в правописании личных местоимений в
косвенных падежах.
Глагол (20 ч.)
Глагол. Роль глагола в речи.
Грамматические признаки глагола.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и
числам.
Неопределённая форма глагола.
5

8 неделя
9 неделя
9 неделя
9 неделя
9 неделя
10 неделя
10 неделя
10 неделя
10 неделя
11 неделя
11 неделя
11 неделя
11 неделя
12 неделя
12 неделя
12 неделя
12 неделя
13 неделя
13 неделя
13 неделя
13 неделя
14 неделя
14 неделя
14 неделя
14 неделя
15 неделя
15 неделя
15 неделя
15 неделя

16 неделя
16 неделя
16 неделя
16 неделя

Правописание частицы не с глаголами.
Изменение глагола по лицам и числам.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Правописание глаголов с
–тся и –ться.
69. Упражнения в определении спряжения глаголов.
70. Правописание личных окончаний глаголов II спряжения.
71. С.Р. Изложение.
72. Работа над ошибками. Правописание личных окончаний
глаголов I спряжения.
73. Упражнения на правописание личных окончаний
глаголов I и II спряжения.
74. Проверочная работа по теме «Правописание личных
окончаний глаголов I и II спряжения».
75. Повелительная форма глагола.
76. Правописание глаголов повелительной формы
единственного и множественного числа.
77. Правописание мягкого знака в глаголах.
78. Деловое письмо: автобиография, анкета.
79. Обобщение по теме «Глагол».
80. Контрольная работа по теме «Глагол».
Наречие (10 ч.)
81. Работа над ошибками. Понятие о наречии.
82. Упражнения в различении наречий среди других частей
речи.
83. Конструирование предложений с наречиями.
84. Наречия, которые обозначают время, место и способ
действия.
85. Упражнения в определении значений наречий.
86. Правописание наречий с а и о на конце.
87. Упражнения в правописании наречий.
88. С.Р. Сочинение.
89. Обобщение по теме «Наречие».
90. Проверочная работа по теме «Наречие».
Имя числительное (13 ч.)
91. Понятие об имени числительном.
92. Числительные количественные и порядковые.
93. Числительные количественные и порядковые.
94. Правописание числительных от 5 до 20 и 30.
95. Правописание числительных от 50 до 80.
96. Правописание числительных от 500 до 900.
97. Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
98. Упражнения на правописание имён числительных.
99. Обобщение по теме «Имя числительное».
100. Контрольная работа за III четверть.
101. Работа над ошибками.
65.
66.
67.
68.

6

17 неделя
17 неделя
17 неделя
17 неделя
18 неделя
18 неделя
18 неделя
18 неделя
19 неделя
19 неделя
19 неделя
19 неделя
20 неделя
20 неделя
20 неделя
20 неделя
21 неделя
21 неделя
21 неделя
21 неделя
22 неделя
22 неделя
22 неделя
22 неделя
23 неделя
23 неделя
23 неделя
23 неделя
24 неделя
24 неделя
24 неделя
24 неделя
25 неделя
25 неделя
25 неделя
25 неделя
26 неделя

26 неделя
102. Р.Р. Деловое письмо: доверенность.
26 неделя
103. Правописание имён числительных. Упражнения на
закрепление.
Части речи (5 ч.)
26 неделя
104. Части речи: имя существительное, имя прилагательное,
глагол, числительное, наречие, предлог.
27 неделя
105. Различие при употреблении в речи имени
прилагательного и порядкового числительного.
27 неделя
106. Различие при употреблении в речи имени
прилагательного и наречия.
27 неделя
107. Различие при употреблении в речи имени
существительного и местоимения.
27 неделя
108. Обобщение по теме «Части речи».
Предложение (19 ч.)
109. Простое предложение. Главные и второстепенные члены 28 неделя
предложения.
110. Распространённые и нераспространённые предложения. 28 неделя
28 неделя
111. Предложения с однородными членами.
28 неделя
112. Предложения с распространёнными и
нераспространёнными однородными членами.
29 неделя
113. Постановка знаков препинания в предложениях с
однородными членами.
29 неделя
114. Обращение.
29 неделя
115. Знаки препинания в предложениях с обращением.
29 неделя
116. Проверочная работа по теме «Простое предложение».
30 неделя
117. С.Р. Изложение.
30 неделя
118. Сложное предложение.
30 неделя
119. Предложения с союзами и, а, но и без союзов.
120. Сложные предложения со словами который, когда, где, 30 неделя
что, чтобы, потому что.
31 неделя
121. Составление простых и сложных предложений.
Постановка знаков препинания в предложениях.
31 неделя
122. Прямая речь (после слов автора).
31 неделя
123. Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.
31 неделя
124. Большая буква в прямой речи.
32 неделя
125. Обобщение по теме «Предложение».
32 неделя
126. Контрольная работа по теме «Предложение»
32 неделя
127. Работа над ошибками.
Обобщение и систематизация изученного за год (9 ч.)
32 неделя
128. Упражнения на правописание гласных и согласных в
корне и приставке.
33 неделя
129. С.Р. Деловое письмо: заявление о приёме в учебное
заведение.
33 неделя
130. Правописание мягкого знака в разных частях речи.
33 неделя
131. Правописание мягкого знака в разных частях речи.
132. Правописание падежных окончаний существительных и 33 неделя
прилагательных, личных окончаний глаголов.
133. Правописание падежных окончаний существительных и 34 неделя

7

134.
135.
136.

прилагательных, личных окончаний глаголов.
Упражнения в постановке знаков препинания в простом 34 неделя
и сложном предложениях.
Упражнения в постановке знаков препинания в простом 34 неделя
и сложном предложениях.
34 неделя
Резервный урок.
Итого:
136 ч.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».