Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по иностранному языку (английскому) 2-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКОМУ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С
ЗПР
2-4 КЛАССЫ
ФГОС НОО
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Иностранный язык (английский)
КЛАСС: 2-4

в неделю –2кл.- 2ч.; 3кл-2ч.; 4кл-3ч.
всего за год: 2 кл – 68ч.; 3кл-68ч.; 4 кл.-68ч.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

УЧИТЕЛЬ: ШМО учителей начальных классов
КАТЕГОРИЯ: первая
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ: в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (2010 года), А Программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2-4 классы. Авторской рабочей
программы Биболетовой М.З.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК

Учебно-методический комплект «Enjoy English» – М.: Дрофа, 2020г,2021г.

с. Южаково
2021

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у
обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного
общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только
заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать
более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное
общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в
элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и
устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств
телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования
внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на
уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего
отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению
обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у
обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых
возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от
родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать
посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые
средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес
к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по
овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой
на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и
множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные
глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные
в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и
порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения
временных и пространственных отношений.

Результаты освоения учебного предмета «Английский язык» к концу 2 класса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу решению новых
задач;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собствен ных, так и
окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация
моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от
доконвенционального к конвенциональному уровню;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, пользоваться реакцией
среды решения задачи (в случае работы в интерактивной среде);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового
более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, своей собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языке;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и
умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудио-визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную
почту, форумы, чаты и т. п.);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности , в том числе
в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит,
а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:
 находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
 определять тему и главную мысль текста;
 делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
 вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
 сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных
признака;
 понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий
признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение);
 понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы;
 понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и обращая
внимание на жанр, структуру, выразительные средства;
 использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
 ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
 пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
 соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в
тексте напрямую;
 формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
 сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
 составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос;
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
 высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
 оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и
роль иллюстративного ряда в тексте;
 на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и
находить пути восполнения этих пробелов;
 участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у
обучающихся:
 сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и
готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и
потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах
общения;
 расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе
изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
 будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства

общения (в том числе с использованием различных средств телекоммуникации), соблюдать
речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
 сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес
к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по
овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Говорение
Обучающийся научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Чтение
Обучающийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном
языковом материале;
 читать про себя и находить необходимую информацию.
Письмо
Обучающийся научится (от руки и на компьютере):
• выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
• писать поздравительную открытку с днем рождения (с опорой на образец);
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
 списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова
английского языка; • отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old. Порядок слов в
предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным
глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help
me, please.) и отрицательной (Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем
времени (It is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными
членами. Соединительный союз and.
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
- существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
- прилагательные в положительной степени.
- местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
указательное местоимение this.
- наречие степени very.
- количественные числительные от 1 до 10.
- глагол-связку to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в
Present Simple.
- глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в
Present Simple.
- структурывPresent Continuous (I’m / He is / She is wearing…).
- вспомогательный глагол todo.
- модальный глагол can.
- наиболее употребительные предлоги in, on, under.
Результаты освоения учебного предмета «Английский язык» к концу 3 класса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу решению
новых задач;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
 ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей;

 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация
моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходн ого от
доконвенционального к конвенциональному уровню;
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
 установка на здоровый образ жизни;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой. Обучающийся получит возможность для
формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
 положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
 морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
 установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживан ия им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, пользоваться реакцией
среды решения задачи (в случае работы в интерактивной среде);
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода
и результатов решения задачи, своей собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языке;

 выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и
умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом с помощью инструментов ИКТ;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
 устанавливать аналогии;
 владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудио-визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную
почту, форумы, чаты и т. п.);
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнера;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Чтение. Работа с текстом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
 находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
 определять тему и главную мысль текста;
 делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
 вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
 сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных
признака;
 понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий
признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение);
 понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы;
 понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и обращая
внимание на жанр, структуру, выразительные средства;
 использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
 ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Обучающийся
получит возможность научиться:
 использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для
поиска нужной информации
 работать с несколькими источниками информации;
 сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников; Работа с текстом:
преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
 пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
 соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в
тексте напрямую;
 формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
 сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
 составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос;
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
 высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
 оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и
роль иллюстративного ряда в тексте;
 на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и
находить пути восполнения этих пробелов;
 участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у
обучающихся:

 сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и
готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и
потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах
общения;
 расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе
изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
 будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства
общения (в том числе с использованием различных средств телекоммуникации), соблюдать
речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
 сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес
к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по
овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Говорение
Обучающийся научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Чтение
Обучающийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном
языковом материале;
 читать про себя и находить необходимую информацию.
Письмо
Обучающийся научится (от руки и на компьютере):
• выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
• писать поздравительную открытку с днем рождения (с опорой на образец);
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
 списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова
английского языка; • отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old. Порядок слов в
предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным
глагольным (She canjump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной(Help me,
please.) и отрицательной(Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени(It
is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Соединительный союз and.
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
- существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
- прилагательные в положительной степени.
- местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
указательное местоимение this.
- наречие степени very.
- количественные числительные от 1 до 10.
- глагол-связку to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в
Present Simple.
- глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в
Present Simple.
- структурывPresentContinuous (I’m / Heis / Sheiswearing…).
- вспомогательныйглаголtodo.
- модальный глагол can.
- наиболее употребительные предлоги in, on, under.
Результаты освоения учебного предмета «Английский язык» к концу 4 класса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу решению
новых задач;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям

конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
 ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация
моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от
доконвенционального к конвенциональному уровню;
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
 установка на здоровый образ жизни;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой. Обучающийся получит возможность для
формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
 положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
 морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
 установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благоп олучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, пользоваться реакцией
среды решения задачи (в случае работы в интерактивной среде);
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на осн ове его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода
и результатов решения задачи, своей собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языке;
 выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и
умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом с помощью инструментов ИКТ;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
 устанавливать аналогии;
 владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудио-визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную
почту, форумы, чаты и т. п.);
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнера;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Чтение. Работа с текстом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
 находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
 определять тему и главную мысль текста;
 делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
 вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
 сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных
признака;
 понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий
признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение);
 понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы;
 понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и обращая
внимание на жанр, структуру, выразительные средства;
 использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
 ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся научится:
 пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
 соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в
тексте напрямую;
 формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
 сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
 составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос;
Обучающийся научится:
 высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
 оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и
роль иллюстративного ряда в тексте;
 на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и
находить пути восполнения этих пробелов;
 участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у
обучающихся:
 сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и
готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и
потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах
общения;
 расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе
изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
 будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства
общения (в том числе с использованием различных средств телекоммуникации), соблюдать
речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
 сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес
к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по
овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Говорение
Обучающийся научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Чтение
Обучающийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном
языковом материале;
 читать про себя и находить необходимую информацию.
Письмо
Обучающийся научится (от руки и на компьютере):
• выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
• писать поздравительную открытку с днем рождения (с опорой на образец);
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
 списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова
английского языка; • отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old. Порядок слов в
предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным
глагольным (She canjump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной(Help me,
please.) и отрицательной(Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени(It
is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Соединительный союз and.
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
- существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
- прилагательные в положительной степени.
- местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
указательное местоимение this.
- наречие степени very.
- количественные числительные от 1 до 10.
- глагол-связку to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в
Present Simple.
- глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в
Present Simple.
- структурывPresentContinuous (I’m / Heis / Sheiswearing…).
- вспомогательныйглаголtodo.
- модальный глагол can.
- наиболее употребительные предлоги in, on, under.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов
общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом
требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения
иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся,
работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с
общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.
Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения,
необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других,
задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие
школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и
отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например,
поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию,
национальность, возраст и т. д. УМК строится на принципах холистического [от греч. holos –
«целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию
иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной
деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий
мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и
даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов
речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных
коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет
регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и
формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных
способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки
самоконтроля и самооценки.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у
обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и зн ачимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного
общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры
страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой
(иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися
особенностей культуры своего народа.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей
заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости
за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и
национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на ступени
начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной
позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами
зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в
ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского
общества.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и
включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,

возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейныепраздники: день рождения,
Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер,
характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев
книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время игры, в магазине)

III. Календарно – тематическое планирование 2 класс

№

Тема урока

Дата
План

Факт

Unit 1. Hello, English! Знакомство. (18 часов)
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Знакомство.
Приветствие,
прощание
(с
использованием типичных фраз английского
речевого этикета).
Мои друзья. Имя. Буква Aa.
Мои друзья. Имя, возраст. Буква Bb.
Мои друзья. Имя, возраст. Буква Сс.
Мои друзья. Выражение
умения что-либо
делать. Буква Dd.
Мои друзья. Выражение
умения что-либо
делать. Буква Ee.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Ff.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Gg.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Hh.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Ii.
Мои друзья. Имя, возраст, увлечения. Буква Jj.
Выражение умения что-либо делать. Буква Kk.
Школьные
принадлежности.
Выражение
наличия. Буква Ll.
Дикие и домашние животные. Буква Mm.
Школьные принадлежности. Цвета. Буква Nn.
Праздник осени. Цвета. Числа 1-10. Буква Oo.
Цвета. Выражение умения что-либо делать.
Рассказ о себе. Буква Pp.
Рассказ о себе и своей семье. Буква Qq.
Unit 2.
Welcome to our theatre! Добро
пожаловать в нашу семью! (14 часов)
Члены семьи, имя, возраст. Буква Rr.
Домашние животные. Буква Ss.
Домашние животные. Цвета. Буква Tt.
Дикие животные. Буква Uu.
Домашние животные. Члены семьи. Буква Vv.
Рассказ о себе и своей семье. Буква Ww.
Рассказ о семье и домашних животных. Буква
Xx.
Спортивные игры. Увлечения. Буква Yy.
Рассказ о друге. Увлечения. Буква Zz.
Спорт. Зимние и летние виды спорта.
Увлечения. Обобщение материала по теме
«Алфавит»
Урок обобщения по теме «Моя семья. Дикие и
домашние животные».
Контрольная работа по теме «Моя семья. Дикие
и домашние животные».
Проектная работа «Английский алфавит».

01.09 – 03.09

06.09
06.09
13.09
13.09

– 10.09
– 10.09
– 17.09
– 17.09

20.09 – 24.09
20.09
27.09
27.09
04.10
04.10
11.10
11.10

– 24.09
– 01.10
– 01.10
– 08.10
– 08.10
– 15.10
– 15.10

18.10
18.10
01.11
01.11

– 22.10
– 22.10
– 05.11
– 05.11

08.11 – 12.11

08.11
15.11
15.11
22.11
22.11
29.11
29.11

– 12.11
– 19.11
– 19.11
– 26.11
– 26.11
– 03.12
– 03.12

06.12
06.12
13.12
13.12

– 10.12
– 10.12
– 17.12
– 17.12

20.12 – 24.12
20.12 – 24.12
27.12 – 29.12

При
мечани
е

33
34
35
36
37
38
39

40
41

42
43
44

45
46
47
48
49
50
51
52
53

54
55
56
57
58
59

Unit 3. Let`s read and speak English! Давай
читать и говорить на английском. (21 час)
Места обитания.
Дикие и домашние животные. Употребление
глаголов в 3 л. ед. ч.
Дикие и домашние животные. Места обитания.
Увлечения. Чтение буквы Ii в закрытом слоге.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Чтение буквы Aa в закрытом слоге.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера,
увлечения.
Множественное
число
существительных.
Выражение наличия. Притяжательный падеж
имён существительных.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера,
увлечения. Чтение буквы Ee в закрытом слоге и
буквосочетания ey.
Я и мои друзья. Внешность, увлечения. Чтение
буквосочетания ck.
Я и мои друзья. Имя, внешность, черты
характера, увлечения.
Литературные персонажи популярных
книг
моих сверстников. Чтение буквы Oo в закрытом
слоге.
Повелительное
наклонение.
Выражение
наличия.
Употребление артиклей. Выражение наличия.
Рассказ о друге. Чтение буквы Uu в закрытом
слоге.
Я и моя друзья. Личные местоимения.
Увлечения. Спортивные игры. Чтение буквы Ee
в открытом слоге.
Описание внешности и характера.
Урок обобщения по теме «Домашние и дикие
животные».
Контрольная работа по теме «Домашние и дикие
животные».
Проектная работа «Закладка».
Unit 4. Meet my friends! Я и мои друзья. (15
часов)
Я и мои друзья. Чтение буквы Ii в открытом
слоге.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Чтение буквы Yy в открытом слоге.
Я и мои друзья. Внешность, черты характера.
Чтение буквы Aa в открытом слоге.
Рассказ о друге.
Домашние и дикие животные. Увлечения.

10.01 – 14.01
10.01 – 14.01
17.01
17.01
24.01
24.01

– 21.01
– 21.01
– 28.01
– 28.01

31.01 – 04.02
31.01 – 04.02
07.02 – 11.02
07.02 – 11.02
14.02 – 18.02
14.02 – 18.02
21.02 – 25.02
21.02 – 25.02
28.02 – 04.03
28.02 – 04.03
07.03 – 11.03
14.03 – 18.03
14.03 – 18.03
21.03 – 25.03
21.03 – 25.03
04.04 – 08.04
04.04 – 08.04
11.04 – 15.04
11.04 – 15.04
18.04 – 22.04
18.04 – 22.04

60
61
62
63
64
65
66
67
68

Описание внешности, характера. Чтение буквы
Oo в открытом слоге. Спряжение глагола to be.
Я и мои друзья. Увлечения. Чтение буквы Uu в
открытом слоге.
Рассказ о друге.
Рассказ о друге.
Описание
внешности,
характера.
Контрольная работа по теме «Я и мои друзья».
Проектная работа «Мой друг»

25.04 – 29.04
25.04 – 29.04
04.05 – 06.05
10.05 – 13.05

16.05 – 20.05
16.05 – 20.05
23.05 – 27.05
Урок обобщения изученного материала во 2 классе. 23.05 – 27.05
30.05 – 31.05
Итого за год:
к. р. 3
68 час.

№

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Дата
План
Факт
Unit 1. Welcome to Green school! Добро пожаловать в Зеленую школу! (18 часов)
1
Приветствие. Притяжательные местоимения.
01.09 – 03.09
2
Повелительное наклонение.
06.09 – 10.09
3
Построение общих и специальных вопросов.
06.09 – 10.09
4
Продукты
питания.
Построение
общих 13.09 – 17.09
вопросов и кратких ответов.
5
Разговор за столом. Построение
общих 13.09 – 17.09
вопросов.
6
Продукты питания. Запрос информации о
20.09 – 24.09
желаниях.
7
Продукты питания. Запрос информации о
20.09 – 24.09
желаниях.
8
Построение общих вопросов в 3 лице ед.
27.09 – 01.10
числа.
9
Продукты
питания.
Употребление
27.09 – 01.10
местоимения some.
10
Построение специальных вопросов.
04.10 – 08.10
11
Построение
специальных
вопросов. 04.10 – 08.10
Притяжательные местоимения.
12
Личные местоимения.
11.10 – 15.10
13
Дни недели.
11.10 – 15.10
14
Описание животных. Отрицательные формы.
18.10 – 22.10
15
Продукты питания. Специальные вопросы.
18.10 – 22.10
16
Контрольная
работа по теме
«Добро 01.11 – 05.10
пожаловать в Зеленую школу!»
17
Урок обобщения по теме «Добро пожаловать
01.11 – 05.11
в Зеленую школу!»
18
Проектная работа «Меню школьника».
08.11 – 12.11
Unit 2. Happy green lessons. Счастливые «зеленые» уроки. (14 часов)
19
Продукты. Запрос информации о желаниях.
08.11 – 12.11
20
Продукты. Построение общих вопросов.
15.11 – 19.11
21
Продукты.
Построение
специальных
15.11 – 19.11
вопросов.
22
Урок
здоровья.
Выражение 22.11 – 26.11
долженствования.
23
Количественные местоимения.
22.11 – 26.11
24
Числительные 1-20.
29.11 – 03.12
25
Выражение разрешения что-либо сделать.
29.11 – 03.12
26
Числительные 10, 20 – 100.
06.12 – 10.12
27
Литературные персонажи популярных книг
06.12 – 10.12
моих сверстников.
28
Рождество. Оформление письма.
13.12 – 17.12
29
Готовимся к Рождеству.
13.12 – 17.12
30
Контрольная работа по теме «Счастливые
20.12 – 24.12
«зеленые» уроки».
31
Урок обобщения
по теме «Счастливые 20.12 – 24.12
«зеленые» уроки.»
Тема урока

Примечание

32
Проектная работа «Новогодняя игрушка».
27.12 – 29.12
Unit 3. Speaking about a new friend. Поговорим о новом друге. (20 часов)
33
Литературные персонажи популярных книг
10.01 – 14.01
моих сверстников.
34
Занятия в разные дни недели.
10.01 – 14.01
35
Времена года.
17.01 – 21.01
36
Занятия в разное время года.
17.01 – 21.01
37
Названия месяцев.
24.01 – 28.01
38
Порядковые числительные.
24.01 – 28.01
39
Даты.
31.01 – 04.02
40
Подарки в день рождения.
31.01 – 04.02
41
День рождения. Любимые занятия.
07.02 – 11.02
42
На почте.
07.02 – 11.02
43
Употребление глаголов в 3л. ед. числа.
14.02 – 18.02
44
Оформление конверта.
14.02 – 18.02
45
Притяжательный падеж существительных.
21.02 – 25.02
46
Письма из Великобритании и США.
21.02 – 25.02
47
Вопросительные
слова.
Построение
28.02 – 04.03
специальных вопросов.
48
Построение специальных вопросов.
28.02 – 04.03
49
Любимый праздник.
07.03 – 11.03
50
Контрольная работа по теме «Поговорим о
14.03 – 18.03
новом друге»
51
Урок обобщения по теме «Поговорим о
14.03 – 18.03
новом друге».
52
Проектная
работа
«Поздравительная
21.03 – 25.03
открытка с днём рождения».
Unit 4. Telling stories and writing letters to your friends. Рассказываем истории и
пишем письма друзьям. (16 часов)
53
Части тела.
21.03 – 25.03
54
Выражение наличия.
04.04 – 08.04
55
Части тела. Работа с текстом.
04.04 – 08.04
56
Время. Режим дня.
11.04 – 15.04
57
Режим дня. Утвердительные предложения.
11.04 – 15.04
58
Режим дня. Общие и специальные вопросы.
18.04 – 22.04
59
Время, дни недели.
18.04 – 22.04
60
Режим дня.
25.04 – 29.04
61
Множественное
число существительных.
25.04 – 29.04
Слова исключения.
62
Выражение умения что-либо сделать.
04.05 – 06.05
63
Рассказ о друге.
10.05 – 13.05
64
Литературные персонажи популярных книг
16.05 – 20.05
моих сверстников.
65
Контрольная работа по теме «Рассказываем
16.05 – 20.05
истории и пишем письма друзьям».
66
Урок обобщения по теме «Рассказываем
23.05 – 27.05
истории и пишем письма друзьям»
67
Урок обобщения по теме «Рассказываем
23.05 – 27.05
истории и пишем письма друзьям»

68

Проектная работа «Письмо ученику лесной
школы».
Итого за год:
к. р. 4

30.05 – 31.05
68 час.

Календарно-тематическое планирование для 4 класс

Дата
ПримеПлан
Факт
чание
Unit 1. Speaking about seasons and the weather. Времена года и погода. (7 часов)
1.
Занятия в разные времена года.
01.09 – 03.09
2.
Учимся рассказывать о погоде.
06.09 – 10.09
3.
Погода в разные времена года.
06.09 – 10.09
4.
Погода. Будущее время.
13.09 – 17.09
Планы
на
неделю.
Вопросительные
и
5.
13.09 – 17.09
отрицательные
предложения
в будущем
времени.
6.
Урок обобщения по теме «Времена года и
20.09 – 24.09
погода».
7.
Контрольная работа по теме «Погода».
20.09 – 24.09
Unit 2. Enjoying your home. Мой дом. (8 часов)
8.
Мой дом. Конструкция there is/are.
27.09 – 01.10
9.
Моя комната.
27.09 – 01.10
10. Моя комната. Предлоги места.
04.10 – 08.10
11. Моя комната.
04.10 – 08.10
12. Урок обобщения по теме «Мой дом».
11.10 – 15.10
13. Контрольная работа по теме «Мой дом»
11.10 – 15.10
14. Проектная работа «Мы посетим волшебную
18.10 – 22.10
15. страну на следующих каникулах»
18.10 – 22.10
Unit 3. Being happy in the country and in the city. Город и село. (8 часов)
16. Мой город и село.
01.11 – 05.11
17. Общие сведения: название, столица, крупные
01.11 – 05.11
города.
18. Степени сравнения прилагательных.
08.11 – 12.11
19. Совместные занятия.
08.11 – 12.11
20. Зелёный сад.
15.11 – 19.11
21. Среда обитания животных. Степени сравнения
15.11 – 19.11
многосложных прилагательных.
22. Урок обобщения по теме «Город и село».
22.11 – 26.11
23. Контрольная работа по теме «Город и село»
22.11 – 26.11
Unit 4. Telling stories. Забавные истории. (9 часов)
24. История о прошлом лете. Простое прошедшее
29.11 – 03.12
время.
25. Простое прошедшее время. Неправильные
29.11 – 03.12
глаголы.
26. В мире фантастики. Глагол to be в прошедшем
06.12 – 10.12
времени.
27. Вопросительные предложения в прошедшем
06.12 – 10.12
времени.
28. Рассказ о волке и овечке. Глаголы в прошедшем
13.12 – 17.12
времени.
29. Урок обобщения по теме «Забавные истории».
13.12 – 17.12
30. Контрольная
работа по теме «Забавные
20.12 – 24.12
истории»
31. Сюжеты некоторых популярных английских
20.12 – 24.12
сказок.
№

Тема урока

Проектная работа «Давайте сочиним сказку!»
27.12 – 29.12
Unit 5. Having a good time with your family. Семья и времяпрепровождение. (11
часов)
33. Члены семьи, их имена, увлечения.
10.01 – 14.01
34. Члены семьи, их имена, увлечения. Краткие
10.01 – 14.01
формы вспомогательных глаголов.
35. Члены
семьи,
их
имена,
увлечения.
17.01 – 21.01
Специальные вопросы.
36. Домашние обязанности.
17.01 – 21.01
37. Диалоги о домашних делах.
24.01 – 28.01
38. Произведения
детского
фольклора
на 24.01 – 28.01
английском языке.
39. Мой распорядок дня.
31.01 – 04.02
40. Рассказ о птичке и кошке. Глаголы в 31.01 – 04.02
прошедшем времени.
41. Правила поведения в гостях.
07.02 – 11.02
42. Урок
обобщения
по
теме «Семья
и 07.02 – 11.02
времяпрепровождение».
43. Контрольная
работа по
теме «Простое 14.02 – 18.02
прошедшее время».
Unit 6. Shopping for everything. Магазины и покупки. (9 часов)
44. Покупки в магазине: одежда, обувь.
14.02 – 18.02
45. Новая одежда слоненка.
21.02 – 25.02
46. Одежда для разной погоды.
28.02 – 04.03
47. Сюжеты некоторых популярных английских
28.02 – 04.03
сказок.
48. Покупки
в магазине: продукты
питания,
07.03 – 11.03
фрукты и овощи.
49. Любимая еда. Неопределенные местоимения
14.03 – 18.03
some и any.
50. Урок обобщения
по теме «Магазины
и 14.03 – 18.03
покупки».
51. Контрольная работа по теме «Магазины и
21.03 – 25.03
покупки».
52. Проектная работа «Модный журнал».
21.03 – 25.03
Unit 7. School is fun. Ш кольная жизнь. (16 часов)
53. Правила поведения в школе.
04.04 – 08.04
54. Классная
комната,
учебные
предметы, 04.04 – 08.04
школьные принадлежности.
55. Школьные принадлежности.
11.04 – 15.04
56. Учебные предметы.
11.04 – 15.04
57. Занятия на уроках. Указательные местоимения
18.04 – 22.04
this, these, that, those.
58. Мой любимый учебный предмет.
18.04 – 22.04
59. Сюжеты некоторых популярных английских
25.04 – 29.04
сказок.
60. Сюжеты некоторых популярных английских
25.04 – 29.04
сказок.
61. Занятия на уроках.
04.05 – 06.05
62. Активизация
лексико-грамматического
10.05 – 13.05
материала по теме «Моя школа».
32.

63.
64.
65.
66.
67.
68.

Активизация
лексико-грамматического
материала по теме «Моя школа».
Контрольная работа по теме «Моя школа»
Проектная работа «Диплом».
Урок обобщения изученного материала в 4классе.
Итого за год:

к. р. 6

10.05 – 13.05
16.05 – 20.05
16.05 – 20.05
23.05 – 27.05
23.05 – 27.05
30.05 – 31.05
68 час.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».