Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) 9 класс (2)

«Башкарская средняя общеобразовательная школа»
филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
ФГОС ООО
НА 2021– 2022УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Второй иностранный язык (немецкий)
КЛАСС 9
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1;

всего за год 34

УЧИТЕЛЬ Танцюра Ольга Юрьевна
КАТЕГОРИЯ нет
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы) Примерной программы
основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовнонравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М.
«Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные) «Немецкий язык.
Второй иностранный язык. 9 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций/ (авторы М .М .Аверин,
Ф.Джин, Л.Рорман и др). – М.: Просвещение, 2019

с. Башкарка
2021

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
 освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в процессе учения;
 формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
 формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России,
осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
 формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
 формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
2

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к
ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной
позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе
на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющей расширять свои знания в других
предметных областях.
В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным
языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:

3

 умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
 умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
 сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и
странах изучаемого языка;
 описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видео текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку и контексткраткие, несложные аутентичные прагматические аудиои видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтении:
 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием
основного содержания;
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в
том числе с опорой на первый иностранный язык), а так же справочных
материалов;
 читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей информации;
письменной речи:
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого
языка;
4

 составлять план,тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с
ними):
 применение правил написания изученных слов;
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
 распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц
(слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
 знание основных способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение, конверсия);
 понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка,
синонимии и, антонимии и лексической сочетаемости;
 распознавание и употребление в речи основных морфологических форм
и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
 знание основных различий систем второго иностранного, первого
иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
 знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их п рименение в
стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных
норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого
языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и
научно-популярной литературы;
 понимание важности владения несколькими иностранными языками в
современном поликультурном мире;
5

 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру;
 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемых иностранных языков.

6

2. Содержание учебного предмета
1. Beruf/Профессия (3 часа). Мир профессий. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
2. Wohnen/Жилье (3 часа). Дом/квартира моей мечты. Уборка и порядок
в доме. Объявления о продаже и аренде жилья.
3. Zukunft/Будущее (2 часа). Прогнозы на будущее. Город будущего.
4. Essen/Еда (4 часов). Здоровый образ жизни. Питание. В кафе. Меню.
Жалоба. Проблемы с весом.
5. Gute Besserung!/Выздоравливай! (4 часа). Запись на прием к врачу. У
врача. Проблемы со здоровьем. Лекарства.
6. Die Politik und ich/ Политика и я (3 часа). Политическая жизнь и
политическое устройство. Германии и других немецкоязычных стран
России. Избирательные права молодежи. Выборы.
7. Planet Erde/Планета Земля (3 часа). Климат и его изменение.
Проблемы экологии. Сортировка мусора. Экологические технологии.
8. Schönheit/Красота (3 часа). Внешность и черты характера. Красота и
фитнес. Покупка одежды.
9. Spaß haben/Получай удовольствие (3 часа). Досуг и увлечения.
Экстремальные виды спорта. Интервью и письмо.
10. Technik/Техника (3 часа). История роботов, их возможности.
Дискуссия. Письмо в редакцию.
11. Mauer-Grenze-Grünes Band/Стена – граница – зелёная лента (3
часа). Исторические события и их роль в нашей жизни. Опрос и
интервью об исторических событиях. Исторические события в
Германии и России.

7

3. Календарно – тематическое планирование
№

1
2
3

4
5
6

7
8
9
10
11
12

13
14
15
16

17

18
19
20

Тема урока

Дата
план
факт
Beruf/Профессия (3 часа)
Welt der Berufe/Мир профессий
02.09
Probleme bei der Berufswahl/Проблемы 09.09
выбора профессии
Die Rolle der Fremdsprache in den Plänen für 16.09
die Zukunft/Роль иностранного языка в
планах на будущее
Wohnen/Жилье (3 часа)
Haus
/
Wohnung
meiner 23.09
Träume/Дом/квартира моей мечты
Reinigung und Ordnung im Haus/Уборка и 30.09
порядок в доме
Kontrollarbeit № 1/Проверочная работа № 07.10
1 «Beruf/Профессия. Wohnen/Жилье»
Zukunft/Будущее (2 часа)
Zukunftsprognose/Прогнозы на будущее
14.10
Stadt der Zukunft/Город будущего
21.10
Essen/Еда (4 часов)
Gesunde
Lebensweise/Здоровый образ 11.11
жизни
Ernährung/Питание
18.11
Gewichtsprobleme/Проблемы с весом
25.11
Kontrollarbeit № 2/Проверочная работа № 02.12
2 «Zukunft/Будущее. Essen/Еда»
Gute Besserung!/Выздоравливай! (4 часа)
Termin beim Arzt/Запись на прием к врачу 09.12
Beim Arzt/У врача
16.12
Medikamente/Лекарства
23.12
Kontrollarbeit № 3/Проверочная работа № 13.01
3 «Gute Besserung!/Выздоравливай!»
Die Politik und ich/ Политика и я (3 часов)
Politisches
Leben
und
politisches 20.01
Gerät/Политическая жизнь и политическое
устройство
Wahlrecht der Jugend/Избирательные права 27.01
молодежи
WahlenВыборы
03.02
Planet Erde/Планета Земля (3 часа)
Das Klima und sein Wandel/Климат и его 10.02

Примеча
ние

8

изменение
21
Umwelttechnologien/Экологические
17.02
технологии
22
Kontrollarbeit № 4/Проверочная работа № 24.02
4 «Die Politik und ich/ Политика и я. Planet
Erde/Планета Земля»
Schönheit/Красота (3 часа)
23
Aussehen
und 03.03
Charaktereigenschaften/Внешность и черты
характера
24
Schönheit und Fitness/Красота и фитнес
10.03
25
Kleidung kaufen/Покупка одежды
17.03
Spaß haben/Получай удовольствие (3 часа)
26
Freizeit und Hobbys/Досуг и увлечения
24.03
27
Extremsport/Экстремальные виды спорта
31.03
28
Kontrollarbeit № 5/Проверочная работа №
14.04
5 «Schönheit/Красота. Spaß haben/Получай
удовольствие»
Technik/Техника (3 часа)
29
Geschichte der Roboter/История роботов
21.04
30
Roboter-Fähigkeiten/Возможности роботов 28.04
31
Diskussion/Дискуссия
05.05
Mauer-Grenze-Grünes Band/Стена – граница – зелёная лента (3 часа)
32
Historische Ereignisse und Ihre Rolle in 12.05
unserem Leben/Исторические события и их
роль в нашей жизни
33
Umfrage und Interview über historische 19.05
Ereignisse/Опрос
и
интервью
об
исторических событиях
34
Kontrollarbeit № 6/Проверочная работа № 26.05
6 «Technik/Техника. Mauer-Grenze-Grünes
Band/Стена – граница – зелёная лента»
34
Итого за год
пр.р. 6
часа

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».