«Башкарская средняя общеобразовательная школа» филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС ФГОС ООО НА 2021– 2022УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Второй иностранный язык (немецкий) КЛАСС 9 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34 УЧИТЕЛЬ Танцюра Ольга Юрьевна КАТЕГОРИЯ нет СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы) Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовнонравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.) ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные) «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций/ (авторы М .М .Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман и др). – М.: Просвещение, 2019 с. Башкарка 2021 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной 2 деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Предметные результаты: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: 3 умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контексткраткие, несложные аутентичные прагматические аудиои видеотексты с выделением нужной/интересующей информации; чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а так же справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; 4 составлять план,тезисы устного или письменного сообщения. Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии и, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их п рименение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; 5 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков. 6 2. Содержание учебного предмета 1. Beruf/Профессия (3 часа). Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 2. Wohnen/Жилье (3 часа). Дом/квартира моей мечты. Уборка и порядок в доме. Объявления о продаже и аренде жилья. 3. Zukunft/Будущее (2 часа). Прогнозы на будущее. Город будущего. 4. Essen/Еда (4 часов). Здоровый образ жизни. Питание. В кафе. Меню. Жалоба. Проблемы с весом. 5. Gute Besserung!/Выздоравливай! (4 часа). Запись на прием к врачу. У врача. Проблемы со здоровьем. Лекарства. 6. Die Politik und ich/ Политика и я (3 часа). Политическая жизнь и политическое устройство. Германии и других немецкоязычных стран России. Избирательные права молодежи. Выборы. 7. Planet Erde/Планета Земля (3 часа). Климат и его изменение. Проблемы экологии. Сортировка мусора. Экологические технологии. 8. Schönheit/Красота (3 часа). Внешность и черты характера. Красота и фитнес. Покупка одежды. 9. Spaß haben/Получай удовольствие (3 часа). Досуг и увлечения. Экстремальные виды спорта. Интервью и письмо. 10. Technik/Техника (3 часа). История роботов, их возможности. Дискуссия. Письмо в редакцию. 11. Mauer-Grenze-Grünes Band/Стена – граница – зелёная лента (3 часа). Исторические события и их роль в нашей жизни. Опрос и интервью об исторических событиях. Исторические события в Германии и России. 7 3. Календарно – тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Тема урока Дата план факт Beruf/Профессия (3 часа) Welt der Berufe/Мир профессий 02.09 Probleme bei der Berufswahl/Проблемы 09.09 выбора профессии Die Rolle der Fremdsprache in den Plänen für 16.09 die Zukunft/Роль иностранного языка в планах на будущее Wohnen/Жилье (3 часа) Haus / Wohnung meiner 23.09 Träume/Дом/квартира моей мечты Reinigung und Ordnung im Haus/Уборка и 30.09 порядок в доме Kontrollarbeit № 1/Проверочная работа № 07.10 1 «Beruf/Профессия. Wohnen/Жилье» Zukunft/Будущее (2 часа) Zukunftsprognose/Прогнозы на будущее 14.10 Stadt der Zukunft/Город будущего 21.10 Essen/Еда (4 часов) Gesunde Lebensweise/Здоровый образ 11.11 жизни Ernährung/Питание 18.11 Gewichtsprobleme/Проблемы с весом 25.11 Kontrollarbeit № 2/Проверочная работа № 02.12 2 «Zukunft/Будущее. Essen/Еда» Gute Besserung!/Выздоравливай! (4 часа) Termin beim Arzt/Запись на прием к врачу 09.12 Beim Arzt/У врача 16.12 Medikamente/Лекарства 23.12 Kontrollarbeit № 3/Проверочная работа № 13.01 3 «Gute Besserung!/Выздоравливай!» Die Politik und ich/ Политика и я (3 часов) Politisches Leben und politisches 20.01 Gerät/Политическая жизнь и политическое устройство Wahlrecht der Jugend/Избирательные права 27.01 молодежи WahlenВыборы 03.02 Planet Erde/Планета Земля (3 часа) Das Klima und sein Wandel/Климат и его 10.02 Примеча ние 8 изменение 21 Umwelttechnologien/Экологические 17.02 технологии 22 Kontrollarbeit № 4/Проверочная работа № 24.02 4 «Die Politik und ich/ Политика и я. Planet Erde/Планета Земля» Schönheit/Красота (3 часа) 23 Aussehen und 03.03 Charaktereigenschaften/Внешность и черты характера 24 Schönheit und Fitness/Красота и фитнес 10.03 25 Kleidung kaufen/Покупка одежды 17.03 Spaß haben/Получай удовольствие (3 часа) 26 Freizeit und Hobbys/Досуг и увлечения 24.03 27 Extremsport/Экстремальные виды спорта 31.03 28 Kontrollarbeit № 5/Проверочная работа № 14.04 5 «Schönheit/Красота. Spaß haben/Получай удовольствие» Technik/Техника (3 часа) 29 Geschichte der Roboter/История роботов 21.04 30 Roboter-Fähigkeiten/Возможности роботов 28.04 31 Diskussion/Дискуссия 05.05 Mauer-Grenze-Grünes Band/Стена – граница – зелёная лента (3 часа) 32 Historische Ereignisse und Ihre Rolle in 12.05 unserem Leben/Исторические события и их роль в нашей жизни 33 Umfrage und Interview über historische 19.05 Ereignisse/Опрос и интервью об исторических событиях 34 Kontrollarbeit № 6/Проверочная работа № 26.05 6 «Technik/Техника. Mauer-Grenze-Grünes Band/Стена – граница – зелёная лента» 34 Итого за год пр.р. 6 часа 9 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)