Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

06.09.2024

Аннотации к дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной направленности:

Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "Биотехнологии"

Настоящий курс предназначен для углубленного изучения биологических явлений и закономерностей, расширения базовых знаний, развития практических умений и навыков. «Биотехнологии» – это интегративный курс, объединяющий несколько отраслей знания – биологию, химию, инженерию – и демонстрирующий применение фундаментальных научных открытий в повседневной жизни человека. Речь идет о современных технологиях производства продуктов питания, медицинских препаратов, парфюмерной продукции и др.

Цель программы – познакомить учащихся с современными способами решения глобальных проблем современности: продовольственной, энергетической, охраны здоровья человека. 

Курс преследует не только образовательные, но и воспитательные цели, поскольку он способствует формированию экологического мышления у подрастающего поколения. 

Задачи:

 1. Создать системное представление о биотехнологии, ее возможностях и о связях с другими науками биологического профиля. 

 2. Познакомить с основными разделами, понятиями и методами биотехнологии. 

 3. Расширить кругозор учащихся, познакомив их с современными биологическими технологиями, а также с учеными, которые стояли у истоков этой науки. 

 4. Показать важность и актуальность исследований, связанных с биотехнологией. 

 5. Заинтересовать учащихся проблемами биотехнологии и других биологических наук. 

6. Развить чувство ответственности за совершаемые действия и принимаемые решения на примере негативных экспериментов в области биотехнологии. 

 7. Развить исследовательские умения.

Реализация программы проходит в течение 1 года обучения, 1 часа в неделю.

Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "Мои научные исследования"

Цель программы: расширение биологических знаний, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. 

Программа построена так, что ребенок может научиться исследовать, непосредственно участвовать в подборе темы и выполнении исследовательской работы, самостоятельно изучить основные понятия и этапы исследовательской работы, через поисково-познавательную деятельность, а также приобрести навыки по оформлению и презентации исследовательской работы. 

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: Обучающие: 

- усвоение ведущих идей основных понятий и научных факторов микробиологии, цитологии и других биологических наук; 

- изучение методов научно-исследовательской деятельности; 

- изучение закономерностей микроорганизмов. 

Развивающие: 

- овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками работы с микроскопом, микропрепарирования; 

- развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы обучающихся; 

Воспитывающие:-

 -воспитание ответственного отношения к природе родного края, ориентированного на практическую деятельность по защите окружающей среды; 

- формирование навыков здорового образа жизни. 

Исследовательские: 

- умение проектировать и проводить эксперименты; 

- осуществлять исследования жизнедеятельности микроорганизмов; 

- раскрывать роль исследовательской деятельности в познании науки; 

- находить и выделять научную информацию о существующих современных данных науки о микромире. 

Реализация программы проходит в течение 2-х лет обучения, 4 часа в неделю.

Дополнительная общеобразовательная программа технологической направленности "В мире информатики"

В содержании  программы курса  «В мире информатики» целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого учебного предмета.

Цель программы: формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно

планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижений поставленных целей, решаются следующие задачи:

-  формировать у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций, составление целого из частей и самостоятельное достраивание

компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация

информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и

поискового характера;

- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

- создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; 

-воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- организовать деятельность, направленную на овладение исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Срок реализации дополнительной образовательной программы рассчитан на 1 год обучения. Количество часов в неделю -2 часа.

Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "В глубинах физики"

Цель программы: приобретение знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных  технологий, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, воспитание личности, готовой к решению задач, которые ставит научно-технический прогресс. Хочу такой сайт

 Задачи Программы: 

 Обучающие: 

 - овладение методами и формирование умений решать физические и экспериментальные задачи, в том числе и повышенного уровня сложности на основе глубоких знаний математики и физических закономерностей; 

 - расширение и углубление представлений о возможностях физического мировоззрения при описании явлений и процессов окружающего мира; 

 - формирование умений представлять информацию в виде таблиц, графиков, схем, используя при этом компьютерные программы и средства сети Интернет; 

 - формирование навыков публичного выступления. 

 Развивающие: 

 - формирование физического и математического мышления, направленного на анализ и описание природных процессов и явлений; - развитие способностей самостоятельно приобретать и применять знания, умения и навыки; 

 - развитие способностей эффективной работы в условиях ограничений (время, отводимое на решение задач олимпиады, ресурсы лаборатории при выполнении эксперимента); 

 - развитие умений эффективного использования физических законов в учебной и повседневной деятельности; 

 - формирование способностей выдвигать и доказывать гипотезы экспериментальным путем, разрабатывать стратегию решения задач, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем детализации созданной математической и физической модели; 

 - формирование навыка рефлексивной деятельности за счёт системной работы по поиску и устранению ошибок в решении задач, в том числе повышенного уровня сложности, а также по расчету погрешностей поставленного эксперимента. 

 Воспитательные: 

 - формирование способности к самоанализу и критическому  мышлению; 

 - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; 

 - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; 

 - воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; 

- необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; 

- готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Реализация программы проходит в течение 2-х лет обучения, 4 часа в неделю.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование»

Цель программы:       развитие абстрактного и пространственного мышления ребенка путем реализации программы «3D-моделирование».

Задачи образовательной программы:

Обучающие

- знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при моделировании;

- приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного черчения;

- приобретение опыта создания трехмерных объектов.                         

 Развивающие

 - развитие творческого потенциала обучающихся, пространственного воображения и изобретательности;

-  развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;

- развитие логического, креативного мышления и пространственного воображения обучающихся.

 Воспитательные

 -  способствовать развитию ответственности за начатое дело;

- сформировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;

- сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы - сформировать навыки самоорганизации и планирования времени и ресурсов.

    Реализация программы проходит в течение 1 года обучения, 2 часа в неделю.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный программист»

  Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в данном курсе направлено на достижение следующей цели: естественно-научное обучение, воспитание и развитие учащихся в области алгоритмизации и программирования.

Задачи программы:

- быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; 

- получать, использовать и создавать разнообразную информацию; 

- принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков;

- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в технологических и социальных системах, построению алгоритмов и компьютерных программ в средах Pascal, Del- phi;

- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; 

- использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; применять алгоритмы и приёмы программирования;

- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построение компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоление трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда; решения сложных задач и олимпиадных задач программирования.

Реализация программы проходит в течение 1 года обучения, 2 часа в неделю.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Биотехнологии", 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Мои научные исследования", 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности "3D-моделирование", 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности "Юный программист", 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "В глубинах физики", 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности "В мире информатики", 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».