Федеральная нормативная база для применения дистанционных образовательных технология (ДОТ), применения электронного обучения (ЭО)
(Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
- определяет отношение электронных образовательных и информационных ресурсов к средствам обучения и воспитания);
(Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ:
- определяет дистанционные образовательные технологии, электронное обучение как общее требование к реализации образовательных программ);
(Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
- определяет понятия: дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;
- определяет функционирование электронной информационно-образовательной среды как необходимое (но не достаточное) условие при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяет что должно входить в указанную среду);
- указывает на наличие ограничений в перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (т.е. для таких профессий ЭО может составлять только некоторую долю в образовательной программе);
- определена новая трактовка места осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);
(Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
- о комплектовании библиотечного фонда с электронными учебными изданиями);
(Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации:
- возможность индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях);
(Статья 29. Информационная открытость образовательной организации:
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в т.ч. об электронных образовательных ресурсах).
КОММЕНТАРИИ к ФЗ можно посмотреть ЗДЕСЬ
Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 года N 2 утвержден Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23.08.2017 N 816, УТВЕРДИВШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
(3. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
- организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- допускается отсутствие аудиторных занятий;
- местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся;
- организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.
6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.)
О рекомендациях по использованию
информационных технологий
Поручение Правительства
Российской Федерации
от 6 октября 2020 г. № 29кв,
второй абзац пункта 2 раздела VIIrekomendaciiiktdooktyabr-2020.pdf (edusite.ru)
Дополнительные образовательные программы