Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
10 класс
ФГОС СОО
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:
КЛАСС:

10

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
УЧИТЕЛЬ:

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

в неделю 3;

всего за год 102

ЛАТКИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:
Программы курса английского языка «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для
10-11 классов общеобразовательных учреждений авт. Биболетова М.З. Москва. Дрофа. 2017.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК :
Учебник (Student'sBook): Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский с
удовольствием/EnjoyEnglish: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений.
Москва. Просвещение. 2020.

с. Южаково
2021

1. Планируемые образовательные результаты изучения учебного
предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
1.1. Личностные результаты
В УМК “Enjoy English” предусмотрено достижение в полном объеме всех
образовательных результатов, определенных нормативными документами для данного
уровня образования. Наиболее отчетливо вклад предмета «Английский язык» в
достижение личностных результатов в процессе обучения в основной школе по курсу
“Enjoy English” может выразиться в следующем:
– понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и
межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;
– потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех
областях знания, самореализации и социальной адаптации; стремление к
самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию
собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации
средствами иностранных языков;
– развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения;
– уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю,
сверстникам и к другим партнерам по общению;
– осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям
и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
– активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;
– приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к
культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;
– самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм
речевого и неречевого поведения;
– умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание;
– владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и
проектной деятельности;
– стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также
умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
– нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.
1.2. Метапредметные результаты
Регулятивные:
- формирование и развитие умения самостоятельно планировать, контролировать,
оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
- развитие способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- развитие умения осуществлять самоконтроль результатов учебной деятельности и
вносить необходимые коррективы;
2

- формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;
- формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания
необходимости их проверки;
- формирование понимания сущности алгоритмических предписаний и умения
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Коммуникативные:
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
- развитие умения при отстаивании своей точки зрения, приводить аргументы,
подтверждая их фактами;
- формирование и развитие умения осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- формирование умений работать в материальной и информационно-образовательной
среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
- формирование умения осуществления взаимного контроля в совместной деятельности.
- развитие умения для понимания позиции другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Познавательные:
- овладение умениями и навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
с поставленными целями и задачами. Умения смыслового чтения текста разделяются на 3
группы: общее понимание текста и ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание
содержания и формы текста, нахождение информации в явной и неявной форме и её
дальнейшее использование для различных целей;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- развитие умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности видеть и применять понятийный аппарат изучаемого предмета в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
- развитие умения находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения учебной задачи, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- развитие умения понимать и использовать средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и
пр.);
- освоение способов решения проблем творческого, поискового и учебноисследовательского характера.
3

Средством формирования УУД служит учебный материал и прежде всего
продуктивные задания учебника, а так же реализация учителям технологии личностноориентированного обучения на основе системно-деятельностного подхода к организации
образовательного процесса, что позволяет учащимся продвигаться по основным шести
линиям развития.
1-я ЛР – использование знаний для решения различных коммуникативных задач и оценки
полученных результатов.
2-я ЛР – совокупность умений по использованию доказательной иноязычной речи.
3-я ЛР – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными
текстами.
4-я ЛР – умения использовать коммуникативные средства для изучения и описания
реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – независимость и критичность мышления при решении языковых задач.
6-я ЛР – понимание и сохранение учебной задачи, воля и настойчивость в её решении.
1.3. Предметные результаты
Предметные результаты освоения английского языка в процессе обучения по
курсу “Enjoy English” на уровне основного общего образования состоят в овладении
умениями общаться с носителями иностранного языка в устной и письменной формах в
соответствии с речевыми возможностями и потребностями учащихся. Для полноценного
иноязычного общения необходимо формирование у учащихся иноязычной
коммуникативной компетенции, которая складывается из следующих компетенций:
– речевая — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать
своё речевое и неречевое поведение;
– языковая — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами
общения, отобранными для уровня основного общего образования; увеличение объёма
используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными
языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и
неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять
общее и специфическое в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
– компенсаторная — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная — развитие общих/метапредметных и специальных учебных
умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в
других областях знаний.
Предметные образовательные результаты конкретизируются по каждому уроку
в календарно-тематическом планировании.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
4

• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Учащийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Учащийся получит возможность научиться:
5

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Учащийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/
план.
Учащийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения,
восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
6

зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать
британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -izel-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -orl -er, -ist , -sionl- tion, -ncel-ence, ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ianlan, -ing; ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных
префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей
7

в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There +to be;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
• распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II - If I were you, I would start learning French);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past
Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речиразличные грамматические средства для выражения
будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
• распознавать и употреблять в речимодальные глаголы и их эквиваленты (may, can,
could, be able to, must, have to, should);
• распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речипредлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом
since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,
which, that;
• распознавать и употреблять вречи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
8

• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ...
as; either ... or; neither ... nor;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing
something; Stop talking;
• распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ...to do something; to
look/feel / be happy;
• распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the- Past;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future
Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
• распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
(инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без
различения их функций и употреблять их в речи;
• распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное»
(a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Учащийся научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

9

2. Содержание учебного курса
Unit 1. Start a new. (Начнём сначала). Новая школа — новые ожидания и тревоги.
Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера
и сегодня. Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я
думаю о школе. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.
Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды
спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры.
Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация.
Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения,
популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и
жизни разных стран (в том числе России). Повседневная жизнь подростка. Отношения с
друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение
с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение.
Unit 2. Talking on family matters. (Поговорим о делах семейных). История моей
семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов. Родные / Сводные
братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект “Из истории моей семьи”.
Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры?
Как родители относятся к моим друзьям. Памятная семейная дата. Космическая свадьба.
Unit 3. Civilisation and progress. (Цивилизация и прогресс). Что такое
цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние
цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Влияние изобретений на развитие
человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный
человек обойтись без компьютера? Влияние человека на окружающую его среду и жизнь
планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших
человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Рукотворные чудеса света:
всемирно известные сооружения XX века. Перспективы технического прогресса. Роботы
будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.
Unit 4. The world of opportunities. (Мир возможностей). Путешествие как способ
расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом.
Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро:
история и современность. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые
особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в
обществе. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения
англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? “Smalltalk” и
его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. Культурный шок как
восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости.
Заметки для путешественника, посещающего другую страну.
Содержание программы подробно раскрывается в календарно-тематическом
планировании.
Рабочей программой предусматривается организация учителем освоения учащимися
содержания учебного предмета на уроках и при организации самостоятельной работы
учащихся во внеурочной деятельности (включая домашние задания). В соответствии с
ФГОСООО рабочей программой предусматривается реализация содержания на уроках
следующих типов:
- урок открытия новых знаний,
- урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками,
- урок обобщения и систематизации знаний и рефлексии,
- урок развивающего контроля знаний,
- урок коррекции знаний.
10

Урок открытия новых знаний организуется в форме урока-экскурсии, урока
проблемного изложения, комбинированного урока, урока-конференции, урока-диспута.
Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками организуется в форме
урока-экскурсии, урока-диспута, урока-конференции, комбинированного урока, урока
деловой игры, урока проблемного изложения материала.
Урок обобщения и систематизации знаний и рефлексии организуется в форме урока
деловой игры, комбинированного урока, урока защиты проектов.
Урок развивающего контроля организуется в форме письменных контрольных работ,
устных контрольных работ.
Урок коррекции знаний организуется в форме комбинированного урока.

11

3. Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

Дата

План
01.09.20-04.09.20

15

Новая школа — новые ожидания и тревоги.
Некоторые особенности школьного образования в
США и Великобритании.
Школа вчера и сегодня.
Советы школьного психолога: как эффективно
организовать свое время.
Что я думаю о школе.
Дискуссия о школьной форме: является ли форма
проявлением дискриминации молодежи.
Имидж молодого человека как проявление его
внутреннего мира.
Подготовка к входной диагностике.
Входная диагностика.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ (чтение).
Спорт в жизни подростка. Популярные и
экстремальные виды спорта.
Анализ входной диагностики.
Новые виды спортивных соревнований.
Безопасность при занятиях спортом.
Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера.
Спортивные занятия в школе, их организация.
Молодежь в современном мире.
Досуг молодежи: музыкальные предпочтения,
популярные солисты и группы.
Письмо в молодежный журнал.

16

Музыка в культуре и жизни разных стран.

05.10.20-09.10.20

17

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями.

05.10.20-09.10.20

18

05.10.20-09.10.20

23

Как управлять своим временем, разумно сочетая
напряженную учебу, общение и отдых.
Подготовка к к/р.
Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в
формате ЕГЭ.
Контроль навыков аудирования. Выполнение заданий в
формате ЕГЭ.
Контроль навыков письма.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ.
Контроль навыков говорения.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ.
Анализ контрольных работ.

24
25

Рефлексия УД по теме «Начнём сначала».
История моей семьи.

19.10.20-23.10.20

1
2
3
4

5

6
7
8
9
10
11
12
13
14

19
20
21
22

01.09.20-04.09.20
01.09.20-04.09.20
07.09.20-11.09.20
07.09.20-11.09.20

07.09.20-11.09.20

14.09.20-18.09.20
14.09.20-18.09.20
14.09.20-18.09.20
21.09.20-25.09.20
21.09.20-25.09.20
21.09.20-25.09.20
28.09.20-02.10.20
28.09.20-02.10.20
28.09.20-02.10.20

12.10.20-16.10.20
12.10.20-16.10.20
12.10.20-16.10.20
19.10.20-23.10.20
19.10.20-23.10.20

26.10.20-30.10.20

Примечание

Факт

26

Связь поколений.

26.10.20-30.10.20

27
28
29
30

26.10.20-30.10.20

31

Семейная гостиная.
Рассказ о своей семейной гостиной.
Из жизни близнецов.
Родственники, братья и сестры. Взаимоотношения
между ними.
Бывает ли детям неловко за родителей?

32

Когда родителям бывает неловко за детей.

16.11.20-20.11.20

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Проект “Из истории моей семьи”.
Большие семьи.
Маленькие семьи.
Что делает семью счастливой?
Что может провоцировать семейные ссоры?
Полезны ли ссоры для семейных отношений?
Как родители относятся к моим друзьям.
Памятная семейная дата.
Космическая свадьба.
Проект «Памятная семейная
дата». Подготовка к к/р.
Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в
формате ЕГЭ.
Рубежный контроль.
Контроль навыков аудирования. Выполнение заданий в
формате ЕГЭ.
Контроль навыков письма.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ.
Контроль навыков говорения.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ.
Анализ контрольных работ.

16.11.20-20.11.20

Рефлексия УД по теме «Поговорим о делах семейных».
Что такое цивилизация?
Как археологические
открытия помогают узнать историю Земли.
Как жили люди в древности.
Древние цивилизации, их развитие.
Причины упадка древних цивилизаций.

21.12.20-25.12.20

Чему учат уроки прошлого?

18.01.21-22.01.21

Влияние изобретений на развитие человечества.
Высокие технологии как часть нашей жизни.
Результаты технического прогресса в нашем быту.
Наша зависимость от технологий.
Может ли современный человек обойтись без
компьютера?
Обратная сторона прогресса - влияние человека на
окружающую его среду.
Влияние человека на жизнь планеты.

25.01.21-29.01.21

43

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

09.11.20-13.11.20
09.11.20-13.11.20
09.11.20-13.11.20
16.11.20-20.11.20

23.11.20-27.11.20
23.11.20-27.11.20
23.11.20-27.11.20
30.11.20-04.12.20
30.11.20-04.12.20
30.11.20-04.12.20
07.12.20-11.12.20
07.12.20-11.12.20
07.12.20-11.12.20
14.12.20-18.12.20

14.12.20-18.12.20
14.12.20-18.12.20
21.12.20-25.12.20
21.12.20-25.12.20

11.01.21-15.01.21
11.01.21-15.01.21
11.01.21-15.01.21
18.01.21-22.01.21
18.01.21-22.01.21

25.01.21-29.01.21
25.01.21-29.01.21
01.02.21-05.02.21
01.02.21-05.02.21
01.02.21-05.02.21
08.02.21-12.02.21

62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

80
81
82

83
84
85

86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96

Нравственный аспект
технического прогресса.
Приз для прославивших человеческий дух. Жорес
Алфёров — лауреат приза Киото.
Рукотворные чудеса света.
Всемирно известные сооружения древности и
современности.
Перспективы технического прогресса.
Роботизация как тенденция современного мира.
Роботы будущего.
Преимущества новых изобретений в области техники.
Недостатки новых изобретений в области техники.
Подготовка к к/р.
Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в
формате ЕГЭ.
Контроль навыков аудирования. Выполнение заданий в
формате ЕГЭ.
Контроль навыков письма.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ.
Контроль навыков говорения.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ.
Анализ контрольных работ.
Рефлексия учебной деятельности по теме
«Цивилизация и прогресс».

08.02.21-12.02.21

Активизация грамматического материала.
Активизация лексического материала.
Активизация фонетического материала.
Мир возможностей.
Путешествие как способ расширить свой кругозор
Известные программы обмена для школьников за
рубежом.
Твой опыт путешественника.
Маршрут, транспорт, впечатления от путешествий.
Лондонское метро: история и современность.
Стиль поведения.
Что такое хорошие манеры?
Некоторые особенности поведения в разных странах.
Вызывающее и невежливое поведение в обществе.
Как вести себя в незнакомом окружении?

15.03.20-20.03.20

Некоторые особенности поведения англичан.
Что может удивить иностранца в поведении россиян?
«Этикетный разговор» и его особенности.
Культурный шок как восприятие нами непонятных
явлений другой культуры.
Основные правила вежливости.
Заметки для путешественника, посещающего другую
страну.
Стратегии самостоятельной учебной работы.
Подготовка к к/р.

19.04.21-23.04.21

08.02.21-12.02.21
15.02.21-19.02.21
15.02.21-19.02.21

XX века
15.02.21-19.02.21
22.02.21-26.02.21
22.02.21-26.02.21
22.02.21-26.02.21
01.03.20-05.03.20
01.03.20-05.03.20
01.03.20-05.03.20
09.03.20-12.03.20
09.03.20-12.03.20
09.03.20-12.03.20

15.03.20-20.03.20
15.03.20-20.03.20
22.03.20-24.03.20
22.03.20-24.03.20
22.03.20-24.03.20
01.04.21-02.04.21
05.04.21-09.04.21
05.04.21-09.04.21
05.04.21-09.04.21
12.04.21-16.04.21
12.04.21-16.04.21
12.04.21-16.04.21
19.04.21-23.04.21

19.04.21-23.04.21
26.04.21-30.04.21
26.04.21-30.04.21
26.04.21-30.04.21
04.05.21-07.05.21
04.05.21-07.05.21

Контроль навыков чтения. Выполнение заданий в
формате ЕГЭ.
Итоговый контроль.
98 Контроль навыков аудирования. Выполнение заданий в
формате ЕГЭ.
99 Контроль навыков письма.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ.
100 Контроль навыков говорения.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ.
101 Анализ контрольных работ.

11.05.21-14.05.21

102 Рефлексия учебной деятельности по теме «Мир
возможностей».

24.05.21

97

Всего за год:

4 к/р

102 ч.

11.05.21-14.05.21
17.05.21-21.05.21
17.05.21-21.05.21
17.05.21-21.05.21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».