Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью по математике 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1
6 КЛАСС
ФГОС ООО
НА

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
КЛАСС

2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

математика

6

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю - 4;

всего за год - 136

УЧИТЕЛЬ Деева Марина Валерьевна
КАТЕГОРИЯ

первая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Рабочие программы по учебному предмету. ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5–9 классы. Математика
Авторы: Алышева Т. В., Антропов А. П., Соловьева Д. Ю.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. / Г.М. Капустина, М.Н.
Перова. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
с. Южаково
2021 г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
— проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности
на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
— желание и умение выполнить математическое задание правильно, с использованием
знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией
учителя;
— умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием
математической терминологии, следовать ей при организации собственной деятельности
по выполнению учебного задания;
— умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции
(вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в
виде отчета о выполненной деятельности;
— умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с использованием в
собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя); —
навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности
на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;
элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников,
возникшим при выполнении учебного задания на уроке математики (с помощью учителя);
— умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для
достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при
необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в
выполнении математического задания и принять ее;
— умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или
одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность по
выполнению математического задания;
— знание элементарных правил безопасного использования инструментов
(измерительных, чертежных), следование им при организации собственной деятельности;
— навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению
математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового
алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе
знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с
помощью учителя); умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно
выполненного задания;
— навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими
материалами;
— понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями;
умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в
процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения
профильному труду (с помощью учителя);
— элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном
отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические
знания и умения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
— знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с
использованием калькулятора);
2

— получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000; определение разрядов в
записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки,
единицы);
— умение сравнивать числа в пределах 10 000;
знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;
выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при измерении стоимости,
длины, массы;
— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд
и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
— выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число,
круглые десятки приемами письменных вычислений;
— выполнение сложения и вычитания чисел (небольших), полученных при измерении
двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);
— умение прочитать, записать смешанное число, сравнить смешанные числа; —
выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,
включая смешанные числа (в знаменателе числа 2—10, с помощью учителя), без
преобразований чисел, полученных в сумме или разности;
— выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого;
— узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и
в пространстве;
— выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба,
бруса;
— знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
— умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и
линейки;
— вычисление периметра многоугольника.
Достаточный уровень:
— знание числового ряда 1—10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в
числовом ряду в пределах 10 000;
— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с
использованием калькулятора);
— знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение пользоваться нумерационной
таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней
разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их, записывать вписанные в таблицу
числа вне ее;
— получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; разложение чисел в
пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые;
— умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;
— выполнение округления чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
— умение прочитать и записать числа с использованием цифр римской нумерации в
пределах XX;
— записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами)
стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя);
— выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами
устных вычислений;
— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд
и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей
проверкой;
— выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число,
круглые десятки приемами письменных вычисле ний; деление с остатком в пределах 10
000 с последующей проверкой; 135 — выполнение сложения и вычитания чисел,
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
3

— знание смешанных чисел, умение получить, обозначить, сравнить смешанные числа;
— умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или
смешанными числами; — выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;
— знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем; — выполнение решения
простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от
числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) … ?»;
составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);
— выполнение решения и составление задач на встречное движение двух тел;
— узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости
и в пространстве; выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных
прямых на заданном расстоянии;
— умение построить высоту в треугольнике;
— выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба,
бруса; знание свойств граней и ребер куба и бруса.

4

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Нумерация
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц тысяч, десятков тысяч,
сотен тысяч. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных
слагаемых; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. Чтение,
запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч. Нумерационная таблица,
сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение чисел в
пределах 1 000 000. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами
чисел XIII—XX.
Единицы измерения и их соотношения
Запись чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами)
стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей.
Арифметические действия
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки
чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Дроби
Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей.
Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных
дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание обыкновенных
дробей (включая смешанные числа) с одинаковыми знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. Про с тые
арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение:
расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное,
прямолинейное) двух тел.
Геометрический материал
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве (наклонные,
горизонтальные, вертикальные). Знаки: ⊥, ||. Уровень, отвес. 141 Высота треугольника,
прямоугольника, квадрата. Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса:
грани, ребра, вершины; их количество, свойства. Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1;
10 : 1; 100 : 1

\

5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( по 4 часа в неделю, всего 136 часов)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Всего

Тема
Повторение. Нумерация и счёт в пределах 1000
Тысяча
Числа в пределах 1 000 000
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении величин
Обыкновенные дроби
Скорость. Время. Расстояние
Умножение и деление чисел в пределах 10 000
Итоговое повторение

Кол-во
часов
3
16
11
15
12

Кол-во
к.р.

33
9
31
6
136

2
1
2
1
10

1
1
1
1

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.

12.
13.

Тема урока

Дата
Примечание
план
факт
Повторение. Нумерация и счёт в пределах 1000 (3ч.)
Нумерация чисел в пределах 1 000
Представление чисел в виде суммы
разрядных слагаемых
Сложение на основе разрядного состава
числа
Тысяча (16 ч.)
Простые и составные числа
Чётные и нечётные числа. Треугольники.
Сложение, вычитание чисел в пределах
1 000 без перехода через разряд
Сложение, вычитание чисел в пределах
1 000 с переходом через разряд.
Нахождение значения числового выражения
со скобками и без скобок в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание)
Составление арифметических задач по
краткой записи, их решение
Умножение, деление чисел в пределах
1 000 на однозначное число.
Нахождение значения числового выражения
со скобками и без скобок в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание, умножение, деление)
Ломаная линия. Длина ломаной линии
Преобразование чисел, полученных при
измерении

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

6

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Преобразование чисел, полученных при
измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении (устные вычисления)
Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении (устные вычисления)
Многоугольники
5 нед.
Контрольная работа №1 по теме
«Тысяча»
Анализ контрольной работы
Числа в пределах 1000000 (11 ч)
Нумерация многозначных чисел в пределах
1000000
Разложение чисел в пределах 1 000000 на
6 нед.
разрядные слагаемые.
Сравнение чисел в пределах 1 000000
Сложение на основе присчитывания
разрядных единиц
Сложение на основе разрядного состава
чисел в пределах 1 000 000
Сложение на основе разрядного состава
7 нед.
чисел в пределах 1 000 000
Обозначение римскими цифрами чисел
XIII—XX.
Обозначение порядкового номера месяца
года цифрами римской нумерации
Окружность, круг
8нед.
Контрольная работа №2 по теме «Числа
в пределах 1 000000»
Анализ контрольной работы
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (15 ч)

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Сложение и вычитание чисел в пределах
10 000 без перехода через разряд приемами
устных вычислений
Сложение чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд приемами
письменных вычислений
Сложение чисел в пределах 10 000 с
переходом через разряд приемами
письменных вычислений
Вычитание чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд приемами
письменных вычислений
Вычитание чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд приемами
письменных вычислений
Вычитание чисел в пределах 10 000 с
переходом через разряд приемами
письменных вычислений
Вычитание чисел в пределах с переходом
через разряд приемами письменных

9 нед.

10 нед.
7

вычислений
38. Нахождение неизвестного слагаемого (с
проверкой)
39. Взаимное положение прямых на плоскости.
Перпендикулярные прямые
40. Проверка сложения сложением и обратным
арифметическим действием — вычитанием.
41. Нахождение неизвестного уменьшаемого,
11 нед.
вычитаемого (с проверкой)
42 Проверка вычитания обратным
арифметическим действием — сложением
43. Проверка вычитания обратным
арифметическим действием — сложением
44. Высота треугольника, ее построение в
треугольниках разных видов
45. Контрольная работа № 3 по теме
12 нед.
«Сложение и вычитание чисел в пределах
10 000»
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (12 ч)
46. Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении величин с соотношением мер,
равным 10
47. Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении величин с соотношением мер,
равным 100
48. Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении величин с соотношением мер,
равным 100
49. Сложение и вычитание чисел, полученных
13 нед.
при измерении величин с соотношением мер,
равным 100
50. Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении величин с соотношением мер,
равным 1 000
51. Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении величин с соотношением мер,
равным 1 000
52. Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении величин с соотношением мер,
равным 1 000
53. Сложение и вычитание чисел, полученных
14 нед.
при измерении времени
54. Параллельные прямые.
55. Построение параллельных прямых.
56. Контрольная работа № 4 по теме
«Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении величин»
57. Анализ контрольной работы
15 нед.
58.

Обыкновенные дроби (33ч)
Образование, запись, чтение обыкновенных
дробей
8

59.
60.
61.
62.

63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.

84.

85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.

Сравнение долей, дробей с одинаковыми
знаменателями, числителями
Правильные, неправильные дроби
Образование, запись, чтение смешанных
16 нед.
чисел
Сравнение смешанных чисел с разными
целыми числами; с одинаковыми целыми
числами и разными дробями
Основное свойство дроби
Основное свойство дроби
Замена неправильной дроби целым или
17 нед.
смешанным числом.
Сокращение дробей.
Взаимное положение прямых в пространстве
Нахождение одной части от числа.
Нахождение одной части от числа.
18 нед.
Нахождение нескольких частей от числа
Нахождение нескольких частей от числа
Уровень
19 нед.
Контрольная работа № 5 по теме
«Обыкновенные дроби»
Сложение обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями
Вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями
Вычитание дроби из единицы
20 нед.
Вычитание дроби из нескольких целых
Вычитание дроби из нескольких целых
Отвес
Сложение смешанных чисел
21 нед.
Вычитание смешанных чисел (без
преобразования уменьшаемого)
Сложение смешанного и целого чисел.
Вычитание целого числа из смешанного
числа
Сложение смешанного числа и дроби.
Вычитание дроби из смешанного числа (без
преобразования уменьшаемого)
Вычитание смешанных чисел с
22 нед.
преобразованием уменьшаемого
Вычитание смешанных чисел с
преобразованием уменьшаемого
Куб, брус, шар
Повторение, обобщение пройденного
23 нед.
Контрольная работа № 6 по теме
«Обыкновенные дроби»
Анализ контрольной работы
Скорость. Время. Расстояние (9 ч)
Понятие скорости. Зависимость между
9

92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

106.
107.
108.
109.

110.

111.

112.

113.

скоростью, временем, расстоянием
Простые арифметические задачи на
нахождение расстояния
Простые арифметические задачи на
24 нед.
нахождение скорости
Простые арифметические задачи на
нахождение времени
Задачи на нахождение расстояния, скорости,
времени
Куб
Задачи на встречное движение
25 нед.
Задачи на встречное движение
Контрольная работа № 7
по теме
«Скорость. Время. Расстояние»
Умножение и деление чисел в пределах 10 000 (31 ч)
Умножение
многозначных
чисел
на
однозначное число в пределах 10000
приемами устных вычислений
Умножение многозначных чисел на
26 нед.
однозначное число в пределах 10 000
приемами письменных вычислений
Умножение многозначных чисел на
однозначное число в пределах 10 000
приемами письменных вычислений
Умножение многозначных чисел на
однозначное число в пределах 10 000
приемами письменных вычислений
Умножение многозначных чисел на
однозначное число в пределах 10 000
приемами письменных вычислений
Умножение многозначных чисел на
27 нед.
однозначное число в пределах 10 000
приемами письменных вычислений
Умножение многозначных чисел на круглые
десятки
Умножение многозначных чисел на круглые
десятки
Брус
28 нед.
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение чисел в пределах
10 000»
Деление многозначных чисел на
однозначное число в пределах 10 000
приемами устных вычислений
Деление многозначных чисел на
однозначное число в пределах 10 000
приемами письменных вычислений
Деление многозначных чисел на
однозначное число в пределах 10 000
приемами письменных вычислений
Деление многозначных чисел на
29 нед.
однозначное число в пределах 10 000
10

приемами письменных вычислений
114. Деление многозначных чисел на
однозначное число в пределах 10 000
приемами письменных вычислений
115. Простые арифметические задачи на
пропорциональную зависимость между
ценой, количеством, стоимостью
116. Простые арифметические задачи на
пропорциональную зависимость между
ценой, количеством, стоимостью
117. Простые арифметические задачи на
30 нед.
пропорциональную зависимость между
ценой, количеством, стоимостью
118. Деление чисел в пределах 10 000 на
однозначное число приемами письменных
вычислений
119. Деление чисел в пределах 10 000 на
однозначное число приемами письменных
вычислений
120. Масштаб
121. Изображение длины и ширины предметов с
31 нед.
помощью отрезков в масштабе.
122. Деление с остатком
123. Деление с остатком
124. Сложение, чисел, полученных при счете и
при измерении величин
125. Вычитание чисел, полученных при счете и
32 нед.
при измерении величин
126. Умножение чисел, полученных при счете и
при измерении величин
127. Деление чисел, полученных при счете и при
измерении величин
128. Сложение, вычитание, умножение и деление
чисел, полученных при счете и при
измерении величин
129 Контрольная работа № 9 по теме
33 нед.
«Умножение и деление чисел в пределах
10 000»
130. Анализ контрольной работы
Итоговое повторение (6 ч)
131. Нумерация чисел в пределах
1 000 000(повторение).
132. Сложение и вычитание чисел в пределах
10 000 (повторение).
133. Умножение и деление чисел в пределах 34 нед.
10 000 (повторение).
134. Сложение и вычитание обыкновенных
дробей (повторение).
135. Контрольная работа № 10 «Итоговая»
136. Анализ контрольной работы
Итого за год 10 к. р.
136ч.
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».