Положение о внутренней системе оценки качества образования в филиалах детский сад "Капелька", детский сад "Рябинушка"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол №4 от 09.01.2020 г.

СОШ №2
И.С.Панынина
от 30.01.2020г.

о внутренней системе оценки качества образования
в филиалах МБОУ СОШ №2
«Детский сад «Капелька» и «Детский сад «Рябинушка»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного
образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
Федеральным законом №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом МОиН РФ от
14.06.2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования
образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН
РФ от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» с изменениями на 15 февраля 2017 года,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МБОУ СОШ №2 и
локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
1.3.
Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих единую оценку эффективности образовательных программ.
1.4.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
дошкольного учреждения являются педагоги, воспитанники и их родители, педагогический
совет дошкольного учреждения, вышестоящие органы.
1.5.
Дошкольное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольного
учреждения,
осуществляющих
профессиональную
деятельность
в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.7. В настоящем положении используются следующие термины:
1.7.1. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки воспитанников
1.7.2. Оценка
качества
образования
подразумевает
оценку
реализуемых
образовательных программ, индивидуальных образовательных достижений и деятельности
педагогических работников с учетом таких аспектов, как условия, процессы и результаты.

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
1.7.3. Внутренняя оценка качества образования - процедуры, организуемые и
проводимые самой образовательной организацией: педагогами, воспитанниками,
родителями (законными представителями).
1.7.4. Внешняя
оценка
качества
образования
оценка,
осуществляемая
государственными структурами, органами власти, обществом, личностью, в т.ч.
родителями (законными представителями).
1.7.5. Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия)
ее развития и функционирования заданным целям.
1.7.6. Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
2.

Цели и задачи системы оценки качества дошкольного образования

2.1. Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор, обобщение,
анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных
показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы
образования в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих решений
по достижению качественного образования.
2.2.

В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

- объективности,
образования;

достоверности,

полноты

и системности

информации

о

качестве

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
воспитанников при индивидуальных показателях развития воспитанников;
- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- осуществление прогнозирования
образовательной организации.

развития

важнейших

процессов

на

уровне

2.3. Функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования
ориентируется на основные аспекты качества образования в соответствии с ФГОС ДО:
качество результатов, качество условий, качество организации образовательного
процесса.
3. Содержание внутренней системы оценки качества дошкольного образования
3.1. Нормативно-организационной основой системы оценки качества дошкольного
образования являются:
- федеральный закон «Об образовании в РФ»;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- основная образовательная программа дошкольного образования.

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Объектами
внутренней системы оценки качества образования являются все
компетенции, перечисленные в части 3 статьи 28 федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», качество обеспечения которых должно
отслеживаться в ДОУ, реализующих основную образовательную программу дошкольного
образования:
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- ответственность за прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей;
- использование и совершенствование методик обучения и воспитания;
- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ДОУ;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- разработка и утверждение по согласованию с директором МБОУ СОШ №2 годовых
планов;
- установление штатного расписания;
- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- содействие в организации научно-методической работы, в т.ч. организации и проведении
методических конференций, семинаров;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся и работников.
3.2. Содержание
процедуры
оценки
качества
образовательных
результатов
воспитанников включает в себя:
- промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям;
- достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастом детей путем показателей
индивидуального развития детей.
3.3. Качество условий
реализации
основной
общеобразовательной
программы
предполагает оценку следующих элементов:
- соответствие кадровых условий обязательным требованиям основной образовательной
программы дошкольного образования;
- соответствие материально-технических условий обязательным требованиям;
- соответствие финансовых условий обязательным требованиям основной образовательной
программы дошкольного образования;
- учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной программы
дошкольного образования;
- соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям ФГОС ДО.
3.3.1. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:
- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий;
- процент заболеваемости воспитанников
- оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим
дня);
- оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
- диагностику состояния здоровья воспитанников.
3.3.2. Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования не подлежит
итоговой оценке, но используется при определении основных стратегических направлений
развития системы образовательной деятельности дошкольного учреждения.
3.3.3.Личностные результаты воспитанников на ступени завершения дошкольного
образования не подлежат итоговой оценке, но используются при определении основных
стратегических направлений развития системы образовательной деятельности дошкольного
учреждения.

3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

3.4. Качество организации учебно-воспитательного процесса, содержание процедуры
оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению
требуемого качества образования включает в себя:
- аттестацию педагогов;
- готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения
курсов, участие в работе территориального методического объединения и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и технологий;
- образовательные достижения воспитанников;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
дошкольного учреждения, педагогический совет, временные структуры (педагогический
консилиум, комиссии и др.).
4.2. Полномочия в вопросах оценки качества образования в ДОУ
определены с учетом
компетенции системы оценки качества дошкольного
образования,
их
функции
в
организации и проведении оценивания.
4.2.1. Заведующий детским садом-филиалом
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование дошкольного
учреждения и приложений к ним, утверждает приказом директора МБОУ СОШ №2 и
контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования ДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
дошкольного учреждения;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно - аналитические
материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного
учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа полученных результатов.
4.2.2. Педагогический совет дошкольного учреждения:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
дошкольном учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в
дошкольном учреждении;
- инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении;

4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного
учреждения,
- члены педагогического совета принимают участие в распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением, по вопросам
образования и воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и
жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного
учреждения.
4.2.3. Временная творческая группа воспитателей и специалистов ДОУ:
- разрабатывает методики оценки качества образования;
- проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в ДОУ ,
анализирует результаты оценки качества образования;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
образовательными услугами и участников образовательного процесса;
- разрабатывает
мероприятия
и
готовит
положения,
направленные
на
совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих
мероприятиях;
- содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов ДОУ, относящейся
к обеспечению качества образования;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования
и развития системы оценки качества дошкольного образования;
- организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки,
физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
- принимает участие
в научно-методическом
сопровождении
аттестации
педагогических кадров;
- осуществляет экспертизу образовательных программ и парциальных программ
дошкольного образования.
4.3. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем
предоставления
информационных
материалов
для
педагогических
работников,
воспитанников, родителей (законных представителей) и информирования общественности
посредством публикаций (в т.ч. сайт МБОУ СОШ №2), аналитических докладов о
состоянии качества образования в ОУ.
4.4. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования педагогов ДОУ.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Вопросы о результатах оценки качества дошкольного образования заслушиваются на
заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующей ДОУ.
5.2.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации средствам массовой информации
через публичный доклад заведующего дошкольным учреждением; размещение
аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном
сайте МБОУ СОШ №2.

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Приложение №1
Контроль реализации внутренней системы оценки качества образования
в ДОУ-филиалах МБОУ СОШ №2 на учебный год
№
п/п

Составляющие
внутренней
системы оценки
качества
образования
1.

1.1

Сроки,
периодичность

Форма контроля

Ответственные

1 раз в
год

карты
индивидуального
развития

Заведующий
филиалом,
воспитатели ДОУ

Оценка эффективности
педагогических действий

1 раз в
год

Заведующий
филиалом

Промежуточный и итоговый
мониторинг уровня
овладения необходимыми навыками и
умениями по
образовательным областям

Май

карты
индивидуального
развития
Мониторинговые
исследования

Содержание и объект
контроля

Качество образовательных результатов
Показатели индивидуального развития
Результаты
детей,
освоения
достижения целевых ориентиров в
воспитанниками
соответствии
с возрастом детей путем
основной
показателей индивидуального развития
образовательной
детей
программы
дошкольного
образования

6

Заведующий
филиалом,
воспитатели ДОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

2. Качество условий реализации основной общеобразовательной программы
2.1

Материальнотехническое
обеспечение

Соответствие материальнотехнического обеспечения
требованиям ФГОС.
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника.
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников.
Наличие физкультурного зала.
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке.

Мониторинговые
исследования,
экспертиза

Заведующий
филиалом,
воспитатели ДОУ

1 раз в год

2.2

Учебно-методическое
и информационное
Обеспечение
реализации ООП ДО

Соответствие информационнометодических условий требованиям ФГОС.
Удовлетворенность родителей (законных
представителей).

1 раз в год

Мониторинговые
исследования,
экспертиза

Заведующий,
воспитатели ДОУ

2.3.

Санитарногигиенические и
эстетические условия

Соответствие ДОУ нормам и требованиям
СанПиН.
Доля обучающихся и родителей (законных
представителей), положительно
высказавшихся о санитарно-гигиенических
условиях

1 раз в год

Мониторинговые
исследования

Заведующий
филиалом,
воспитатели ДОУ

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Наличие пищеблока для организации
питания в соответствии с утвержденными
нормами. Наличие оборудованного
медицинского кабинета. Доля
обучающихся и родителей (законных
представителей), положительно
высказавшихся о медицинском
сопровождении и организации питания в
ДОУ
2.4.

Кадровое обеспечение Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
музыкального руководителя;
инструктора по физической культуре;
учителя-логопеда;
логопеда;
учителя-дефектолога;
педагога-психолога

8

1 раз в год

Мониторинговые
исследования

Заведующий
филиалом,
воспитатели ДОУ

1 раз в год

Приказы

Заведующий
филиалом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

3. Качество организации учебно-воспитательного процесса
3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Основные
образовательные
программы

Соответствие образовательной
программы ФГОС ДО

Годовое
планирование

Годовые планы ДОУ;
Результаты реализации
предыдущих годовых планов

1 раз в год

1 раз в год

Реализация
дополнительных
образовательных
программ
(при наличии)

Статистические данные о запросах и
пожеланиях со стороны родителей
(законных представителей) и обучающихся.
Доля обучающихся, занимающихся по
программам дополнительного образования
Общая численность
Общая численность
воспитанников,
воспитанников в возрасте до 3 лет
осваивающих
Общая численность
образовательную
воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет.
программу
В форме семейного образования с
дошкольного
психолого-педагогическим сопровождением
образования
на базе дошкольной образовательной
организации

9

1 раз в год

1 раз в год

Экспертиза
Приказы
Аналитические
справки

Заведующий
филиалом,
воспитатели ДОУ

Экспертиза
Приказы
Аналитические
справки
Результаты
анкетирования

Заведующий
филиалом,
воспитатели ДОУ

Экспертиза
Приказы
Аналитические
справки

Заведующий
филиалом,
воспитатели ДОУ

Заведующий
филиалом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

3.5.

Укомплектованность
педагогическими
кадрами

1 раз в год

Аналитические
справки
Результаты
анкетирования

Заведующий
филиалом

1 раз в полгода

Аналитические
справки, результаты
анкетирования

Заведующий
филиалом,
воспитатели

Участие в профессиональных
конкурсах разного уровня

1 раз в год

Заведующий
филиалом,
воспитатели

Удельный вес численности педагогических
и руководящих работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и руководящих работников

1 раз в год

Приказы,
аналитические
Справки, результаты
анкетирования
Приказы
Аналитические
справки

Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения
квалификации.
Доля педагогических работников,
получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях.
Доля педагогических работников,
имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастерклассы
Знание и использование современных
педагогических методик и технологий

10

Заведующий
филиалом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

3.6.

Аттестация
педагогических
работников

3.7.

Показатели
пропущенных дней
при посещении
дошкольной
образовательной
организации

Доля педагогических работников,
имеющих первую квалификационную
категорию.
Доля педагогических работников,
имеющих высшую квалификационную
категорию
Регулярность и качество проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий
Оценка
заболеваемости
воспитанников

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в квартал

Приказы
Аналитические
справки

Заведующий
филиалом

Заведующий
Приказы,
филиалом
аналитические
справки
Табели посещаемости Воспитатели ДОУ,
фельдшер ФАП
Мониторинг
заболеваемости
Воспитатели ДОУ
Мониторинг

Оценка эффективности оздоровительной
работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня)

1 раз в квартал

Оценка состояния физкультурнооздоровительной работы

1 раз в квартал

Мониторинг

Воспитатели ДОУ

Диагностика состояния здоровья
воспитанников

1 раз в квартал

Мониторинг

Воспитатели ДОУ,
фельдшер ФАП

11

Приложение №2

Показатели деятельности детского сада-филиала
в учебном году
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

1.2

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Единица
измерения
Чел /%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
руководящих работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
руководящих работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
руководящих
работников,
прошедших
повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и руководящих
работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1.15.3

Учителя-логопеда

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

14

Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни
Направления

Период
высокий

Приобретение
опыта
в
двигательной
деятельности, связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и
гибкость (кол-во человек/%)
Приобретение
опыта
в
двигательной
деятельности, способствующей правильному
формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации
движения (кол-во человек/%)
Приобретение опыта в двигательной
деятельности, способствующей развитию
крупной и мелкой моторики обеих рук
(кол-во человек/%)
Приобретения
опыта
в
двигательной
деятельности, связанной с правильным, не
наносящим ущерба организму выполнением
основных движений(кол-во человек/%)

Начало уч.г.

Формирование начальных представлений о
некоторых
видах
спорта,
овладение
подвижными играми с правилами(кол-во
человек/%)
Становление
целенаправленности
и
саморегуляции в двигательной сфере(кол-во
человек/%)

Начало уч.г.

Конец уч.г.
Начало уч.г.
Конец уч.г.

Начало уч.г.
Конец уч.г.
Начало уч.г.
Конец уч.г.

Конец уч.г.
Начало уч.г.
Конец уч.г.

Становление ценностей здорового образа Начало уч.г.
жизни, овладение его элементарными нормами
и правилами(кол-во человек/%)
Конец уч.г.

средний
/высокий

средний

низкий
/средний

низкий

низкий
/низший

низший

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровни
Направления

Период
высокий

средний
/высокий

средний

низкий
/средний

низкий

низкий
/низший

низший

Развитие предпосылок ценностно-смыслового Начало уч.г.
восприятия
и
понимания
произведений
Конец уч.г.
искусства, мира природы (кол-во человек/%)
Становление эстетического отношения к Начало уч.г.
окружающему миру (кол-во человек/%)
Конец уч.г.
Формирование элементарных представлений о Начало уч.г.
видах искусства (кол-во человек/%)
Конец уч.г.
Восприятие музыки (кол-во человек/%)

Начало уч.г.
Конец уч.г.

Восприятие
художественной
фольклора(кол-во человек/%)

литературы,

Начало уч.г.
Конец уч.г.

Стимулирование сопереживания персонажам Начало уч.г.
художественных
произведений
(кол-во
Конец уч.г.
человек/%)
Реализация
самостоятельной
деятельности(кол-во человек/%)

творческой Начало уч.г.
Конец уч.г.

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни
Направления

Период
высокий

Владение речью как средством общения
и культуры (кол-во человек/%)

средний
/высокий

средний

низкий
/средний

низкий

низкий
/низший

низший

Начало уч.г.
Конец уч.г.

Обогащение активного словаря (кол-во Начало уч.г.
человек/%)
Конец уч.г.
Развитие
связной,
грамматически Начало уч.г.
правильной
диалогической
и
монологической речи (кол-во человек/%) Конец уч.г.
Развитие речевого творчества (кол-во
человек/%)

Начало уч.г.
Конец уч.г.

Развитие звуковой и интонационной Начало уч.г.
культуры
речи,
фонематического
слуха(кол-во человек/%)
Конец уч.г.
Знакомство
с книжной
культурой,
детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской
литературы (кол-во человек/%)
Формирование
звуковой
аналитикосинтетической
активности
как
предпосылки обучения грамоте(кол-во
человек/%)

Начало уч.г.
Конец уч.г.
Начало уч.г.
Конец уч.г.

17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни
Направления

Период
высокий

средний
/высоки
й

средний

низкий
/средний

низкий

низкий
/низший

низший

Развитие
интересов
детей, Начало уч.г.
любознательности
и
познавательной
Конец уч.г.
мотивации (кол-во человек/%)
Формирование познавательных действий, Начало уч.г.
становление сознания(кол-во человек/%)
Конец уч.г.
Развитие
воображения
активности (кол-во человек/%)

творческой Начало уч.г.
Конец уч.г.

Формирование первичных представлений о Начало уч.г.
себе, других людях (кол-во человек/%)
Конец уч.г.
Формирование первичных представлений
об объектах окружающего мира, свойствах
и отношениях объектов окружающего
мира(кол-во человек/%)
Формирование первичных представлений о
малой Родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей,
многообразии стран и народов мира(кол-во
человек/%)
Формирование первичных представлений
об
особенностях
природы(кол-во
человек/%)

Начало уч.г.
Конец уч.г.
Начало уч.г.
Конец уч.г.

Начало уч.г.
Конец уч.г.
18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Направления

Период

Усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные ценности(кол-во человек/%)
Развитие общения и взаимодействия
ребенка
со
взрослыми
и
сверстниками(кол-во человек/%)

Начало уч.г.

высокий

средний
/высокий

средний

Уровни
низкий
/средний

низкий

низкий
/низший

низший

Конец уч.г.
Начало уч.г.
Конец уч.г.

Становление
самостоятельности, Начало уч.г.
целенаправленности
и
саморегуляции
Конец уч.г.
собственных действий(кол-во человек/%)
Развитие социального и эмоционального Начало уч.г.
интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности
к
совместной
деятельности
со Конец уч.г.
сверстниками(кол-во человек/%)
Формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и
сообществу
детей
и
взрослых
в
организации(кол-во человек/%)
Формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества(колво человек/%)

Начало уч.г.
Конец уч.г.
Начало уч.г.
Конец уч.г.

Формирование
основ
безопасного Начало уч.г.
поведения в быту, социуме, природе(колКонец уч.г.
во человек/%)

19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».