Муниципальный округ Горноуральский
Свердловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
622926, Свердловская обл., Пригородный р-н, с. Южаково, ул. Советская, 10а, E-mail: school2ggo@mail.ru тел. 47-85-77
РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №2
Протокол № 12 от 28.03.2025
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Детского сада «Рябинушка»,
«Детского сада «Капелька»
филиалов МБОУ СОШ № 2
за период с 01.01.2024 по 31.12.2024
с. Южаково
2025
Отчет о результатах самообследования
«Детского сада «Рябинушка» и «Детского сада «Капелька»
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
общеобразовательной школы № 2.
филиалов
средней
Эбщие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
«Детский сад «Рябинушка» филиал муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной ш колы № 2
Руководитель
Паньшина Ирина Сергеевна - директор МБОУ СОШ №2
Агафонова Маргарита Николаевна - заведующая филиалом
«Детский сад «Рябинушка»
Адрес организации
Юридический адрес филиала - 622926 Свердловская область,
Пригородный район, село Южаково, улица Советская, 10а.;
Фактический адрес филиала - 622927 с. Кайгородское, Пригородного
района, Свердловской области, улица Ленина 103а.
Телефон, факс
8(3435) 931-607
Учредитель
Управление образования администрации Муниципального
округа Горноуральский Свердловской области
Год
ввода
в 1990
эксплуатацию здания
«Детский сад «Рябинушка» филиал МБОУ СОШ № 2 (далее — Детский сад)
расположен в жилом районе села Кайгородское, вдали от предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 24
места. Общая площадь здания 577,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 175 кв. м._______________________
Наименование
образовательной
организации
«Детский
сад
«Капелька»
филиал
муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной ш колы № 2
Руководитель
Паньшина Ирина Сергеевна - директор МБОУ СОШ №2
Качур Елена Александровна - заведующая филиалом «Детский
сад «Капелька»
Адрес организации
Юридический адрес филиала - 622926 Свердловская область,
Пригородный район, село Южаково, улица Советская, 10а.;
Фактический адрес филиала - 622927 с. Башкарка, Пригородного
района, Свердловской области, улица Ленина 31.
Телефон, факс
8(3435) 931-607
Учредитель
Управление образования администрации Муниципального
округа Горноуральский Свердловской области
Год
ввода
в 1884
эксплуатацию здания
2
«Детский сад «Капелька» филиал МБОУ СОШ №2 (далее - Детский сад)
расположен в жилом районе села Башкарка рядом с храмом и зданием Башкарской
территориальной администрации, вдали от торговых мест. Также открыта дошкольная
группа при «Башкарской СОШ». Проектная мощность детского сада «Капелька» - 20
человек, дошкольной группы при «Башкарской СОШ» - 16 человек. Площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, в детском саду
«Капелька» - 41,5 кв.м, в дошкольной группе при «Башкарской СОШ» -32 кв.м
Цель деятельности Детских садов — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу, выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни;
Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп —
с 8:00 до 17:00.
3
I.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детских садах «Рябинушка» и «Капелька»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО).
Детские сады функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее - ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
«Детский сад «Рябинушка» 1 разновозрастная группа общеразвивающей
направленности, её посещают 11 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
«Детский сад «Капелька» две разновозрастные группы общеразвивающей
направленности:
- младшая разновозрастная группа - 8 детей возрасте 1,5 до 4 лет
- старшая разновозрастная группа - 12 детей в возрасте от от 4 до 7 лет
В 2024 году в «Детский сад «Капелька» поступил 1 воспитанник; в «Детский сад
«Капелька» - 4 воспитанника.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детских садов строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
По итогам работы за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детских садах, что отразилось
на результатах анкетирования. Родители высказали пожелания проводить мероприятия:
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями, участие родителей
в праздниках и днях здоровья. Предложения родителей будут рассмотрены. Чтобы выбрать
стратегию воспитательной работы.
В 2024 году проводился ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей воспитанников «Детского сада «Рябинушка» по составу:
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
6
67%
Неполная
3
33%
Характеристика семей воспитанников «Детского сада «Рябинушка» по количеству
детей:
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
количества
семей
4
Один ребенок
1
11%
Два ребенка
3
33%
Три ребенка и более
5
56%
Характеристика семей воспитанников «Детского сада «Капелька» по составу:
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
9
60%
Неполная
6
40%
Характеристика семей воспитанников «Детского сада «Капелька» по количеству детей:
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
3
20%
Два ребенка
2
13%
Три ребенка и более
10
67%
Воспитательная работа Детских садов построена с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детских
садах реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Были организованы
тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
- «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
- «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
Совместно с родителями составляли рассказы и фотовыставки: составление
рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое занятие»,
«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю
дома».
5
II.
Оценка системы управления организации
Управление Детскими садами осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБОУ СОШ № 2.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений детского сада, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики: наблюдения,
итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в разновозрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП ДО в «Детском саду «Рябинушка» на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Педагогическая диагностика оценивает уровень освоения программы ООП по основным
областям.
6
Уровень освоения образовательных областей
ООП в 2024 учебном году
90 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
соц-комм
познавательное
речевое
■ начало года
худ-эстет
физическое
■ конец года
Образовательная область
Начало года
Конец
года
50%
70 %
70%
70%
80%
30%
50%
30%
50%
50%
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Результаты качества освоения ООП ДО в «Детском саду «Капелька» на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Педагогическая диагностика оценивает уровень освоения программы ООП по основным
областям.
Уровень освоения образовательных областей ООП в
2021-2024 учебном году
96
94
92
90
88
2021-2022
86
2022-2023
84
2023-2024
82
80
78
76
физ. развит
худ-эстет
речев разв
познав разв
соц-коммуник
7
Образовательные области
Физическое развитие
Художественно-эстетической
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социо-коммуникативное
Уровень освоения программы
2021-2022
2022-2023
уч.г.
уч.год
91
94
93
93
83
87
91
91
87
91
(%)
2023-2024 уч.год
94
94
86
91
91
В июне 2024 года педагоги «Детского сада «Рябинушка» проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки предпосылок к учебной
деятельности в количестве 2 человек, педагоги «Детского сада «Капелька» - в количестве 4
человек. Задания позволили оценить уровень форсированности предпосылок к учебной
деятельности: умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей со средним уровням развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в Детском саду.
В целом в Детском саду «Капелька» и в «Детском саду «Капелька» созданы условия
для сохранения здоровья детей, ведётся постоянная работа по физическому развитию и
воспитанию. В течение года педагоги уделяли большое внимание формированию у детей
необходимых культурных и санитарно-гигиенических навыков, умению адаптироваться в
постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В детских садах созданы условия
для удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Освоение программы воспитания и обучения в детском саду превышает 90 %.
8
III.
Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детских садах лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, воспиатели.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в подгруппе с детьми от 1,5 - 2 лет 5-8 мин.;
- в подгруппе с детьми от 2 до 3 лет - 8-10 мин.;
- в подгруппе с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин.;
- в подгруппе с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин.;
- в подгруппе с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В Детских садах для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, обогащенные игры
детей, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей),
так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется воспитателем.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся на 60% обеспечены необходимым
оборудованием.
9
V. Оценка качества кадрового обеспечения
«Детский сад «Рябинушка» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 11 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги — 3,67/1;
- воспитанники/все сотрудники — 1/1.
Все педагогические работники аттестованы и имею квалификационные категории:
- Первая квалификационная категория — 2 воспитатели.
- Первая квалификационная категория - 1 музыкальный работник
Педагоги «Детского сада «Рябинушка» прошли следующие курсы повышения
квалификации в 2024 году:
«Организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных
организациях в соответствии с ФГОС и ФОП ДО»;
«Осуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного
образования по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма»;
«Обновление содержания технологий дошкольного образования при реализации
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Диаграммы с характеристиками кадрового состава «Детского сада «Рябинушка»
Х арактеристика по квалификационным категориям
1 кв. категория
Х арактеристика по образованию
10
Характеристика по стажу
' от 20 и более лет
Характеристика по возрасту
11
■ от 50 до 60 лет
Всего работников в «Детском саду «Рябинушка» - 11,
Вакансии педагогических кадров (перечислить) - НЕТ
% укомплектованности штата педагогических работников - 100 %
Технический персонал по штатному расписанию - 5,25 (ставок), в наличии - 5,25
Информация о количестве педагогов, имеющих государственные и отраслевые
награды
№ п/п
1
Грамота министерства
образования и науки
Свердловской области
1
Почетная грамота
минобрнауки РФ
Звание «Почетный
работник общего
образования»
Детский сад «Капелька» укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 11 человек. Педагогический коллектив «Детского сада
«Капелька» насчитывает 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги — 3,67/1;
- воспитанники/все сотрудники — 1/2.
Педагогический коллектив имеет следующую аттестацию:
Первую квалификационная категория — 1 воспитатель
Не имеет квалификационной категории - 2 воспитателя
Педагоги «Детского сада «Капелька» прошли следующие курсы повышения
квалификации в 2024 году.
«Осуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного
образования по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма»,
«Обновление содержания и технологий дошкольного образования при реализации
федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
«Применение развивающих и методических способов развития детей дошкольного
возраста для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных
организациях в условиях выполнения ФГОС ДО»,
«Организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных
организациях в соответствии с ФГОС и ФОП ДО»,
12
«Организация образовательного процесса по ФОП ДО»,
«Просветительская деятельность с родителями (законными представителями)
детей раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования»,
Прослушали семинары:
Семинар «Опыт создания образовательного пространства в условиях реализации
ФОП»
Диаграмма с характеристиками кадрового состава «Детского сада «Капелька»
Х арактеристика педагогического состава по квалификационным категориям
■ 1 КК - без КК
Х арактеристика педагогического состава по образованию
■ среднее специальное
13
14
Х арактеристика педагогического коллектива по стажу
до 20 лет
более 20 лет
более 30 лет
Х арактеристика по возрасту
до 50 лет
«старше 50 лет
Всего работников в детском саду - 11,
Вакансии педагогических кадров (перечислить) - НЕТ
% укомплектованности штата педагогических работников - 100 %
Информация о количестве педагогов «Детского сада «Капелька»,
имеющих государственные и отраслевые награды
№ п/п
0
Грамота министерства
образования и науки Свердловской
области
0
Почетная грамота
минобрнауки РФ
0
Звание «Почетный
работник общего
образования»
0
15
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, участвуют в
вебинарах, работают над темами по
самообразованию. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в видеоконференциях:
«Обновление содержания и технологий дошкольного образования при реализации
федеральной образовательной программы дошкольного образования».
«Индивидуальный образовательный маршрут на базе Центра непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников Учитель
будущего».
«Опыт создания образовательного пространства в условиях реализации ФОП».
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
16
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детских садах библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в группах Детских садов. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО,
детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые
учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно
образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В «Детском саду «Рябинушка» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
В декабре 2024 года в результате повторного мониторинга инфраструктуры
«Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия, оргтехнику. Закупку необходимых материалов запланировали на 2025 года.
В 2024 году в Детском саду «Капелька» пополнилось количество наглядно
дидактических пособий, игрушек, учебно-методических комплектов в соответствии с
ФГОС.
В младшей разновозрастной группе:
- плакат «Календарь погоды»;
- магнитная игра «Яблоня. Времена года»;
- конструктор строительный 24 элемента;
- календарь природы;
- мозаика в ассортименте;
- мозаика (чемодан со схемами);
- конструктор цветной 65 деталей;
- кольцебросы с корзинами;
- боулинг;
- конструктор строительный 36 элементов;
- викторина «Соседи России»;
- нейродорожка «руки, ноги»;
- пазлы;
- игра настольная «Большая рыбалка».
В старшей разновозрастной группе:
- плакат «Календарь погоды»;
- мозаика в ассортименте;
- нейродорожка «руки, ноги»;
- пазлы;
- мячи диаметром 150 мм;
- мячи диаметром 200 мм;
- матрёшка;
- конструкторы;
- демонстрационные материалы для ведения занятий;
- кольцебросы с корзинами.
17
VII. Оценка материально-технической базы
В «Детском саду «Рябинушка» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В «Детском
саду «Рябинушка» оборудованы помещения:
- групповые помещения - 1;
- кабинет заведующего - 1;
- музыкально-физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- изолятор - 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году «Детский сад «Рябинушка» провел косметический ремонт
одной групповой комнаты, одного спального помещения. Провели переоформление уголка
по ПДД.
В «Детском саду «Капелька» оборудованы помещения:
- групповые помещения - 1;
- игровая - 1;
- спальня - 1;
- кабинет заведующего - 1;
- физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- подсобное помещение - 1;
- туалет/прачечная - 1;
- фойе - 1.
Помещения и участки «Детского сада «Капелька» и «Детского сада «Рябинушка»
соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к
устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной,
антитеррористической безопасности.
Территория детских садов озеленены насаждениями по всему периметру, имеются
различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
В дошкольных учреждениях установлена пожарная сигнализация и система
оповещения управления эвакуацией, оборудована радио канальная охранная система «ПАКСтрелец-Мониторинг» (противопожарный мониторинг), кнопка быстрого реагирования
осуществляется их техническое обслуживание.
В дошкольных образовательных учреждениях планируется работа по обеспечению
безопасности воспитанников, прописываются планы мероприятий на календарный год по
пожарной безопасности, дорожной безопасности и предупреждению чрезвычайных
ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда.
Социальные условия месторасположения ДОУ способствуют успешной
социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников
с социальной действительностью сел, в которых расположены детские сады.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
18
В августе 2024 года Детские сады приобрели дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на здании
детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от
25.12.2000 № 1-ФКЗ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детских садах утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
В течение года воспитанники Детских садов успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Участие детей в конкурсах «Детского сада «Рябинушка»
Название конкурса
Всероссийская викторина «Что такое осень?»
Муниципальный конкурс творческих работ «Я мастер»
Муниципальный конкурс, посвященного Дню пожилого
человека «Бабушка рядышком с дедушкой»
«Лыжня России 2024» (муниципальный)
Всероссийский детский творческий конкурс «Эти славные
ежи!»
Всероссийский детский творческий конкурс «Удивительные
бабочки»
Всероссийский конкурс детских рисунков «Зимушка-зима,
прощай!»
Результат
Диплом за участие
Почетная грамота
за 1 место
Почетная грамота
за 3 место
Благодарность
Диплом за 2 место
Диплом за 1 место
Диплом за 2 место
Участие детей в конкурсах «Детского сада «Капелька»
Название конкурса
«Лыжня России 2024»
«Лыжня России 2024»
«Лыжня России 2024»
«Лыжня России 2024»
«Лыжня России 2024»
«Лыжня России 2024»
«Лыжня России 2024»
(муниципальный)
(муниципальный)
(муниципальный)
(муниципальный)
(муниципальный)
(муниципальный)
(муниципальный)
Конкурс фотографий «Живая природа» (муниципальный)
Конкурс фотографий «Живая природа» (муниципальный)
Конкурс фотографий «Живая природа» (муниципальный)
«Цветные ладошки» (муниципальный этап)
«Цветные ладошки» (муниципальный этап)
«Цветные ладошки» (муниципальный этап)
«Цветные ладошки» (муниципальный этап)
«Цветные ладошки» (муниципальный этап)
Результат
1 место
2 место
3 место
1 место
2 место
3 место
Самый младший
участник забега
2 место
3 место
2 место
участие
участие
участие
участие
участие
19
Конкурс проектов «Маленькие открытия» (муниципальный
участие
этап)
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
20
Результаты анализа показателей
«Детского сада «Рябинушка» и «Детского сада «Капелька»
Данные приведены на 31.12.2024 года
Показатели
Количество
(Данные
«Детского сада
«Рябинушка»)
О бразовательная деятельность
11
чел.
Общее количество
воспитанников, которые
обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме неполного дня (9
часов)
в режиме кратковременно
пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования
с психолого-педагогическим
сопровождением, которое
организует Детский сад
Общее количество в возрасте до
3 лет
Общее количество
воспитанников в возрасте от
трех до 8 лет
Количество (удельные вес) детей
от общей численности
воспитанников, которые
получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14 часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельные вес
воспитанников) ОВЗ от общее
численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков
физического, психического
развития
обучению по образовательной
программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Единица
измерения
Количество
(Данные
«Детского сада
«Капелька»)
20
11
20
0
0
0
0
0
0
чел.
0
1
чел.
11
19
чел.
(процент)
11 (100%)
20 (100%)
11 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
20 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
чел.
(процент)
21
Средний показатель
пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность
педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием
с высшим образованием
педагогической деятельности
(профиля)
средним профессиональным
образованием
средним профессиональным
образованием педагогического
(профиля)
Количество (удельные вес
численности) педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в
том числе:
с высшей
первой
Количество (удельные вес
численности) педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы,
которых составляет
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельные вес
численности) педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте
до 30 лет
от 55 лет
Количество (удельные вес
численности) педагогических и
административно-хозяйственных
работников, которые за
последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку, от общей
численности таких работников
Количество (удельные вес
численности) педагогических и
день
27
10
чел.
3
3
чел.
0
0
0
0
3
3
3
3
3 (100%)
1 (33,3%)
0
3 (100%)
3 (100%)
0
1 (33,3%)
3 (100%)
0
3 (100%)
3 (100%)
1 (33,3%)
2 (66,7%)
3 (100%)
0
3 (100%)
3 (100%)
0
1 (33,3%)
3 (100%)
3 (100%)
3 (100%)
чел.
(процент)
чел.
(процент)
чел.
(процент)
чел.
(процент)
чел.
(процент)
22
административно-хозяйственных
работников, которые прошли
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального работника
инструктора по физической
культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в
физической активности и
игровой деятельности на улице
Человек/человек
1/2,7
3/20
да/нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Инфраструктура
кв.м
11
2,4
кв.м
75
23
да/нет
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Анализ показателей указывает на то, что Детские сады имеют достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
«Детский сад «Рябинушка» укомплектован достаточным количеством
педагогических работников, которые имеют первую квалификационную категорию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает хорошую
результативность образовательной деятельности.
«Детский
сад
«Капелька»
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических работников, но 2 из 3 педагогических работников не имеют
квалификационной категории, при этом регулярно проходят курсы повышение
квалификации, что обеспечивает удовлетворительный результат образовательной
деятельности.
23