Рабочая программа по предмету "Проектная деятельность" 7 класс

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«Кайгородская средняя общеобразовательная школа»
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Учителей ЕМЦ
Руководитель ШМО
________/Л.В.Южакова
Протокол №5
от «24» июня2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________
Е.П. Фалалеева
от «27» июня 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________
И.С. Паньшина
Приказ 85/2-Д
от «03» июля 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Проектная деятельность»
для обучающихся 7 класса

с. Кайгородское
2024 г
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта обучение на уроках основ проектной деятельности направлено на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
2

обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.
-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
-сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать
ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудных ситуациях;
-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить
и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить
на вопросы.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации
программы:
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации,
составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать
определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать
собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента.

Содержание учебного предмета, курса
3

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по
овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути
исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и
уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей
исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к
активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать
причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым
вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной
и речевой компетенции учащихся, умениям:
 вести устный диалог на заданную тему;
 участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
 участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе
которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При
этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной
исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования,
выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного
материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой
проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей
работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы –
опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление,
демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению
результатов работы.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах,
парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся
1
раз
в
неделю
в
учебном
кабинете.
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации
в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и
т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных
профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,
наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования,
самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция,
консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление,
выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция,
участие в конкурсах исследовательских работ.

Содержание курса
4

Этап 1.
Метод проектов ( 7 ч.)
Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией (основные требования,
структура, классификация, методы работы), терминологией, со способами оформления
проектной деятельности.
Этап 2.
Планирование работы ( 7 ч).
Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.);
определение количества участников проекта, состава группы; определение источников
информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование
итогового продукта ( формы представления результатов):
-отчёт (устный, письменный, устный с демонстрацией материалов),
-издание сборника, фильма, макета и т.д.;
установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов;
распределение обязанностей среди членов команды.
Этап 3.
Исследовательская деятельность (11 ч).
Сбор информации, решение промежуточных задач.
Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных
источников, исторического материала, организация экскурсий, экспериментов.
Этап 4.
Обработка результатов (3 ч).
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата
Этап 5.
Итоговый этап (4 ч.)
Представление разнообразных форм результата работы; самооценка и оценка со стороны.

Календарно-тематическое планирование по проектной деятельности
7 класс
5

№
п\п

Дата
план

факт

Примечан
ие

Тема урока
Этап 1. Метод проектов (7 ч.)
Знакомство
с
проектной
История метода проектов.

1

1 неделя
сентября

2

2 неделя
сентября

Основные требования к проектам

3

3 неделя
сентября

Структура учебного проекта

4

4 неделя
сентября

Классификация учебных проектов

5

5 неделя
сентября

Терминология проектной деятельности

6

1 неделя
октября

7

2 неделя
октября

8

3 неделя
октября

9

4 неделя
октября

Выбор темы проекта

10

2 неделя
ноября

Определение типа проекта

11

3 неделя
ноября

Определение группы в составе проекта

12

4 неделя
ноября

Разработка целей и задач проектной деятельности

13

1 неделя
декабря

Планирование работы по реализации проекта

14

2 неделя
декабря

Оценка результатов проектной работы

15

3 неделя
декабря

16

4 неделя
декабря

деятельностью.

Портфолио разных типов проектов и способы
его оформления
Возможные выходы проектной деятельности
Этап 2. Планирование работы (7 ч)
Тематика проектов

Этап 3. Исследовательская деятельность
Обоснование актуальности выбранной
определение объекта исследования

темы,

Определение предмета и объекта исследования

6

17

3 неделя
января

Подбор теоретического материала по выбранной
теме

18

4 неделя
января

Анализ литературных источников по выбранной
теме

19

5 неделя
января

Использование материалов сети ИНТЕРНЕТ по
выбранной теме

20

1 неделя
февраля

Компьютерная
материала

21

2 неделя
февраля

Определение целей, задач и хода эксперимента.

22

3 неделя
февраля

Проведение работы над проектом с учетом
результатов анкетирования

23

4 неделя
февраля

Отработка методов исследования

24

1 неделя
марта

Подведение итогов экспериментальной работы

25-26 2-3 неделя
марта
27

1 неделя
апреля

28

2 неделя
апреля

29-30 3-4 неделя
апреля

обработка

теоретического

Компьютерная
обработка
экспериментальной работы

результатов

Этап 4. Обработка результатов (3 ч)
Анализ результатов эксперимента
Обработка данных анкетирования
Компьютерная обработка материала
Этап 5. Итоговый этап (4 ч)
Подготовка проектной
работы.
проекта

31

1 неделя
мая

32

2 неделя
мая

Подготовка презентации: оформление, дизайн.

33

3 неделя
мая

Защита проекта

34

4 неделя
мая

Подведение итогов защиты

Оформление

Итого: 34 урока

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».