Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры" 5-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЕ спортивное
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Подвижные игры

КЛАСС 5-6
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; 5-6 классы 1 час
УЧИТЕЛЬ Шамкаева Любовь Юрьевна
КАТЕГОРИЯ первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ Авторской программы: В. И. Лях. Физическая культура.
Рабочие программы. Предметная линия учебников. 1-4 классы. Учебное пособие для
общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016 г.

с. Башкарка
2024
Пояснительная записка

1

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной
направленности «Подвижные игры» для 5-9 классов составлена на основе ФГОС ООО и
следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 75)
2. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов. Утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 г.
3. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и
науки». Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. №599.
4. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ
Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008.
5. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14.».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля
2014г. №41.
6. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р.
7. Примерная программа по физической культуре (Примерная программа по
физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2019 год).
8. Устава МБОУ СОШ №7 г. Шахты.
9. Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 г. Шахты.
10. Учебного плана МБОУ СОШ № 7 г. Шахты 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа внеурочной деятельности «спортивно-оздоровительной
направленности «Подвижные игры» составлена на 4 года и рассчитана на 1 час в неделю
в каждом классе. В соответствии с календарным графиком МБОУ СОШ№7 г. Шахты на
2018-2019 учебный год календарно-тематическое планирование составлено: для 5 класса 35 часа (1 мая), для 6 класса -35 часов, для 7 класса – 35 часа, для 8 класса -31 часа (24
февраля, 9 марта, 4,11 мая).
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются
следующие умения:
● активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
● проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
● проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
● оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
2

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
по курсу являются следующие умения:
● характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
● находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
● обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
● организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
● планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
● видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
● оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
● управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
● технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
● представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
● оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
● организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
● бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
● организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
● взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
● в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
● находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
● выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
3

● применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, ситуации.
В результате изучения внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной
направленности «Подвижные игры» школьники должны:
Знать:
- правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта;
- простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия;
- историю развития данных видов в России и в мире;
- правила судейства в изучаемых подвижных играх;
- основы истории развития физической культуры;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития;
- индивидуальные способы контроля;
- правила личной гигиены, правила техники безопасности при проведении
подвижных игр и внеурочных занятий профилактику травматизма.
Уметь:
- выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре;
- соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями
судейства в различных видах спорта;
- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности;
- соблюдать правила безопасности на занятиях физической культурой;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием;
- демонстрировать двигательные умения и навыки.
Формы занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием
спортивного инвентаря и без него.

Содержание программы внеурочной деятельности
Теория:
4

№

Названи
е
раздела

1

Бадминтон

2

Пионербол

3

Волейбол

Основные
теоретиче
ские
понятия
- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры в
бадминтон.
Организаци
яи
проведение
соревнован
ий.
Инструктаж
по ТБ на
занятиях
бадминтоно
м.
- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры. Организаци
яи
проведения
соревнован
ий.
Инструктаж
по ТБ на
занятиях
пионерболо
м.
- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры в
волейбол.
Организаци
яи
проведение
соревнован
ий.

Практика:
Примерное
содержание
деятельности
- ОФП
- СФП
- Обучение техники
нападения:
а) атакующие удары
справа, слева, сверху,
снизу;
б) удары внутренней и
внешней стороной
ракетки.
- Техника защиты.
Подводящие и
подготовительные
упражнения. Учебная
игра

- ОФП
- СФП
- Обучение техники
нападения.
Подводящие и
подготовительные
упражнения.
- Техника защиты.
Игровые упражнения
с включением
основных приёмов
игры в нападении и
защите. Учебная игра.

- ОФП
- СФП
- Обучение техники
нападения:
а) Стойки,
перемещения;
б) Передача мяча
сверху двумя руками
стоя лицом, спиной в
направлении
передачи;
5

Оборудован
ие,
оснащеннос
ть
Теннисные
мячи, волан,
ракетка,
стенка
гимнастическа
я, свисток

Место
проведени
я
Спортзал
школы,
спортивная
площадка.

Теннисные
мячи,
гимнастически
е скакалки,
волейбольные
мячи, свисток.

Спортзал
школы,
спортивная
площадка.

Теннисные
мячи,
подвесной мяч,
гимнастически
е скамейки,
скакалки,
волейбольные
мячи,
набивные
мячи, свисток.

Спортзал
школы,
спортивная
площадка.

Инструктаж
по ТБ на
занятиях
волейболом.

4

5

Баскетбол

Футбол

- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры. Организаци
яи
проведения
соревнован
ий.
Инструктаж
по ТБ на
занятиях
баскетболо
м.

- История

в) Подача мяча:
нижняя прямая,
верхняя прямая;
г) Нападающий удар.
Подводящие и
подготовительные
упражнения.
- Техника защиты:
а) Стойки,
перемещения;
б) Приём мяча снизу;
в)Блокирование.
-ОФП
- СФП
- Перемещения,
остановки, повороты.
- Бег с изменением
скорости,
направления.
- Ловля и передача
мяча двумя руками от
плеча в парах, в
тройках, на месте и в
движении.
- Броски мяча в
корзину одной рукой
от плеча с близкого
расстояния после
остановки и после
ведения.
- То же со средней
дистанции.
-Ведение мяча с
изменением
направления после
ловли в движении и
ведение мяча с
ускорением.
- Сочетание
изученных приёмов и
применение их в игре.
- Индивидуальные
действия в нападении
и защите, выбивание и
вырывание мяча,
держание игрока без
мяча и с мячом.
-ОФП
6

Баскетбольн
ые мячи,
гимнастическ
ие скамейки,
скакалки,
свисток.

Спортзал
школы,
спортивная
площадка.

Футбольные

Спортив-

возникнов
ения игры.
- Правила
игры. Организаци
яи
проведения
соревнован
ий.
Инструкта
ж по ТБ на
занятиях
баскетбол
ом.

- СФП
- Перемещения,
остановки, повороты.
- Бег с изменением
скорости,направления
. Обучение технике
владения мячом:
а) ведение мяча;
б) удары по мячу;
в) отбор мяча, финты;
- Сочетание
изученных приёмов и
применение их в игре.
-Индивидуальные и
групповые действия в
нападении и защите.
- Тактические
действия.

мячи,
набивные
мячи,
конусы,
гимнастическ
ие скамейки,
скакалки,
свисток.

ная
площадка
школы.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 класса.
№
урока

Дата
план

1

06.09

2

13.09

3

20.09

4

27.09

5

04.10

6

11.10

7

18.10

8

25.10

Дата
факт

Тема раздела, урока
Футбол
Техника безопасности на занятиях по
футболу. История возникновения и правила
игры. ОФП.
Удар по неподвижному и катящемуся мячу
внутренней стороной стопы. Игры на
закрепление и совершенствование
технических действий.
Удар по неподвижному и катящемуся мячу
серединой подъемаИгры на закрепление и
совершенствование технических действий.
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы. Игры на закрепление и
совершенствование технических действий.
Остановка катящегося мяча подошвойИгры
на закрепление и совершенствование
технических действий.
Ведение мяча внешней и внутренней частью
подъемаИгры на закрепление и
совершенствование технических действий.
Выбивание мяча ударом ногой. ОФП. Игры
на закрепление и совершенствование
технических действий.
Комбинации из основных элементов техники
перемещений и владения мячом. ОФП. Игры
7

Количество
часов
9
1

1

1

1

1

1

1

1

9

01.11

10

15.11

11

22.11

12

29.11

13

06.12

14

13.12

15

20.12

16

27.12

17

10.01

18

17.01

19
20

24.01
31.01

21

07.02

22

14.02

23

21.02

24

28.02

25

06.03

26

13.03

27

20.03

28

03.04

на закрепление и совершенствование
технических и тактических действий.
Индивидуальные тактические действия.
ОФП. Игры на закрепление и
совершенствование технических и
тактических действий.
Баскетбол.
Инструктаж по ТБ. История возникновения
игры. Ознакомление с упрощёнными
правилами игры «Баскетбол».
Передвижение, прыжки, остановки,
повороты с мячом. Игра «10 передач».
ОФП.
Варианты передачи и ловли мяча на месте.
Игра «Передал - садись». СФП.
Варианты передачи и ловли мяча в
движении. Игра «Передал – садись». СФП.
Ведение мяча на месте и с продвижением
бегом. Игра по упрощенным правилам.
Повторение изученных приёмов. Броски
мяча в кольцо двумя руками. Игра по
упрощенным правилам.
Сочетание изученных приёмов игры. Игра
по упрощённым правилам.
Эстафеты с элементами баскетбола.
Пионербол.
Инструктаж по ТБ. История возникновения
игры. Ознакомление с правилами игры
«Пионербол»
Передача и ловля мяча двумя руками. ОФП
Передача и ловля мяча двумя руками. Подача
мяча. Учебная игра.
Сочетание изученных приёмов игры.
Подвижная игра «Охотники и утки».
Сочетание изученных приёмов игры. Учебная
игра.
Нападающий удар через сетку с 2-3 шагов
разбега. Учебная игра.
Нападающий удар через сетку с 2-3 шагов
разбега. Учебная игра.
Учебная игра в пионербол. ОФП.
Бадбинтон
История возникновения игры «Бадбинтон».
Правила игры. ОФП.
Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи.
Учебная игра.
Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи.
8

1

8
1

1

1
1
1
1

1
1
8
1

1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1

29

10.04

30

17.04

31

24.04

32

08.05

33
34

15.05
22.05

Учебная игра.
Жонглирования с воланом, выполнение
ударов внутренней стороной ракетки. СФП.
Жонглирования с воланом, выполнение
ударов внешней стороной ракетки. СФП.
Удары справа, слева по высокой траектории.
Учебная игра.
Удары справа, слева по высокой траектории.
Учебная игра.
Игровые задания. ОФП,
Игровые комбинации из ранее изученных
элементов.
Итого

1
1
1
1
1
1
34

Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса.
№

Дата

Дата

Тема раздела, урока
9

Количество

урока

план

1

04.09

2

11.09

3

18.09

4

25.09

5

02.10

6

09.10

7

16.10

8

23.10

9

30.10

10

13.11

11

20.11

12

27.11

13

04.12

14

11.12

факт
Футбол
Техника безопасности на занятиях по
футболу. История возникновения и правила
игры. ОФП.
Удар по неподвижному и катящемуся мячу
внутренней стороной стопы. Игры на
закрепление и совершенствование
технических действий.
Удар по неподвижному и катящемуся мячу
серединой подъемаИгры на закрепление и
совершенствование технических действий.
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы. Игры на закрепление и
совершенствование технических действий.
Остановка катящегося мяча подошвойИгры
на закрепление и совершенствование
технических действий.
Ведение мяча внешней и внутренней частью
подъемаИгры на закрепление и
совершенствование технических действий.
Выбивание мяча ударом ногой. ОФП. Игры
на закрепление и совершенствование
технических действий.
Комбинации из основных элементов техники
перемещений и владения мячом. ОФП. Игры
на закрепление и совершенствование
технических и тактических действий.
Индивидуальные тактические действия.
ОФП. Игры на закрепление и
совершенствование технических и
тактических действий.
Баскетбол.
Инструктаж по ТБ. История возникновения
игры. Ознакомление с упрощёнными
правилами игры «Баскетбол».
Передвижение, прыжки, остановки,
повороты с мячом. ОФП.
Ловля и передача мяча после остановки, в
движении со сменой направления движения.
Учебная игра
Ловля и передача мяча после остановки, в
движении со сменой направления движения.
Учебная игра
Броски мяча в корзину с места и в движении.
Учебная игра.
10

часов
9
1

1

1

1

1

1

1

1

1

7
1

1
1

1

1

15

18.12

16

25.12

17

15.01

18
19

22.01
29.01

20

05.02

21

12.02

22

19.02

23

26.02

24

04.03

25

11.03

26

18.03

27

01.04

28

08.04

29

15.04

30

22.04

31

29.04

32
33
34

06.05
13.05
20.05

Броски мяча в корзину с места и в движении.
Учебная игра.
Сочетание изученных приёмов и применение
их в игре.
Пионербол.
Инструктаж по ТБ. История возникновения
игры. Ознакомление с правилами игры
«Пионербол»
Передача и ловля мяча двумя руками. ОФП
Передача и ловля мяча двумя руками. Подача
мяча. Учебная игра.
Сочетание изученных приёмов игры. Учебная
игра. СФП
Сочетание изученных приёмов игры. Учебная
игра. СФП.
Нападающий удар через сетку с 2-3 шагов
разбега. Учебная игра.
Нападающий удар через сетку с 2-3 шагов
разбега. Учебная игра.
Учебная игра в пионербол. ОФП.
Бадбинтон
История возникновения игры «Бадбинтон».
Правила игры. ОФП.
Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи.
Учебная игра.
Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи.
Учебная игра.
Жонглирования с воланом, выполнение
ударов внутренней стороной ракетки. СФП.
Жонглирования с воланом, выполнение
ударов внешней стороной ракетки. СФП.
Удары справа, слева по высокой траектории.
Учебная игра.
Удары справа, слева по высокой траектории.
Учебная игра.
Игровые задания. ОФП,
Игровые задания. ОФП,
Игровые комбинации из ранее изученных
элементов
Итого

11

1
1
8
1

1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».