Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Горноуральский городской округ
«Кайгородская средняя общеобразовательная школа» филиал муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1412160)
учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)
для обучающихся 1 – 4 классов

с.Кайгородское
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное

вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.

Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов
(2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68
часов (2часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие
«физическая
культура»
как
занятия
физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной

амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по

наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на
месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях
человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на
укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
комплексы физкультминуток, утренней зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной
игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 характеризовать
понятие
«физические
качества»,
называть
физические качества и определять их отличительные признаки;

понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять
индивидуальные
комплексы
упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития
и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
 исполнять
роль капитана и судьи в подвижных играх,
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия
лыжной и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:


понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы её регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
выполнять правила поведения на уроках физической культуры,
проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического
поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 контролировать
выполнение
физических
упражнений,
корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:


сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить
ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе
учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем
и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
указания
учителя,
проявлять
активность
и
самостоятельность при выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и
с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;









анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две
и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без
палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 демонстрировать
примеры основных физических качеств и
высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;
 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за
их изменениями;
 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
 передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться
с пологого склона и тормозить падением;
 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
  выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
 демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать
их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
 измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
 выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
 выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
 выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в
правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперёд;
 передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
 демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и
попеременно на правой и левой ноге;
 демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
 выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
 передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
 выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);
 выполнять
упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
 осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем;
 приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу
при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
 приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
 проявлять
готовность оказать первую помощь в случае
необходимости;
 демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо
освоенных упражнений (с помощью учителя);
 демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
 демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
 выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
 выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
 демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди
или кролем на спине (по выбору обучающегося);
 выполнять освоенные технические действия спортивных игр
баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
 выполнять
упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1

http://schoolcollection.edu.ru/cat

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1

Гигиена человека

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.2

Осанка человека

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме
дня школьника

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого по разделу
Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики

3

13

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.2

Лыжная подготовка

13

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.3

Легкая атлетика

13

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.4

Подвижные и спортивные игры

13

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого по разделу

52

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

9

https://resh.edu.ru/subject/9/

9
66

0

2 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1
Занятия по укреплению здоровья
1.2

Индивидуальные комплексы утренней зарядки

Итого по разделу

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
13

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.2

Лыжная подготовка

13

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.3

Легкая атлетика

13

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.4

Подвижные игры

13

http://schoolcollection.edu.ru/c
at alog/teacher/

Итого по разделу

52

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных

9

https://resh.edu.ru/subject/9/

требований комплекса ГТО
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

9
68

0

0

3 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу
Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых
2.1
на уроках

1

для свободного ввода

1

1

2.2

Измерение пульса на уроках физической
культуры

1

2.3

Физическая нагрузка

2

Итого по разделу

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание организма

1

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

Итого по разделу
Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура

2

http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/

2.1

Гимнастика с основами акробатики

13

2.2

Легкая атлетика

13

2.3

Плавательная подготовка

1

2.4

Лыжная подготовка

13

2.5

Подвижные и спортивные игры

13

Итого по разделу

http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/

53

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

http://schoolcollection.edu.ru/cat

8

alog/teacher/

8
68

0

4 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/

2

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

1

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их возникновении

2

Итого по разделу

http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/

3

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
Упражнения для профилактики нарушения
1.1
осанки и снижения массы тела
1.2

Закаливание организма

Итого по разделу

1
1

http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/

2

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

13

2.2

Легкая атлетика

13

http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher/

2.3

Лыжная подготовка

13

2.4

Плавательная подготовка

1

2.5

Подвижные и спортивные игры

13

Итого по разделу

http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/
Поле для свободного ввода

53

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
8
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

http://schoolcollection.edu.ru/cat

alog/teacher/

8
68

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Практические
работы

Дата изучения

1

Что такое физическая культура

1

1

03.09.2024

2

Современные физические упражнения

1

1

05.09.2024

3

Режим дня и правила его составления и соблюдения

1

1

10.09.2024

4

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

1

12.09.2024

5

Осанка человека. Упражнения для осанки

1

1

17.09.2024

6

Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме
дня школьника

1

1

19.09.2024

7

Правила поведения на уроках физической культуры

1

1

24.09.2024

8

Понятие гимнастики и спортивной гимнастики

1

1

26.09.2024

9

Исходные положения в физических упражнениях

1

1

01.10.2024

10

Учимся гимнастическим упражнениям

1

1

03.10.2024

11

Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом

1

1

08.10.2024

12

Акробатические упражнения, основные техники

1

1

10.10.2024

13

Строевые упражнения и организующие команды на уроках
физической культуры

1

1

15.10.2024

14

Способы построения и повороты стоя на месте

1

1

17.10.2024

15

Гимнастические упражнения с мячом

1

1

22.10.2023

16

Гимнастические упражнения в прыжках

1

1

24.10.2024

17

Подъем туловища из положения лежа на спине и животе

1

1

29.10.2024

18

Подьем туловища из положеия лежа

1

1

31.10.2024

19

Подъем ног из положения лежа на животе

1

1

12.11.2024

20

Строевые упражнения с лыжами в руках

1

1

14.11.2024

21

Упражнения в передвижении на лыжах

1

1

19.11.2024

22

Упражнения в передвижении на лыжах

1

1

21.11.2024

23

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах

1

1

26.11.2024

24

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах

1

1

28.11.2024

25

Техника ступающего шага во время передвижения

1

1

03.12.2024

26

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах
скользящим шагом

1

1

05.12.2024

27

Техника передвижения скользящим шагом в полной
координации

1

1

10.12.2024

28

Чем отличается ходьба от бега

1

1

12.12.2024

29

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

1

1

17.12.2024

30

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
невысокой скоростью

1

1

19.12.2024

31

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
невысокой скоростью

1

1

24.12.2024

32

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной
скоростью передвижения

1

1

26.12.2024

33

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной
скоростью передвижения

1

1

07.01.2025

34

Обучение равномерному бегу в колонне по одному в
чередовании с равномерной ходьбой

1

1

09.01.2025

35

Правила выполнения прыжка в длину с места

1

1

14.01.2025

36

Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами

1

1

16.01.2025

37

Приземление после спрыгивания с горки матов

1

1

21.01.2025

38

Обучение прыжку в длину с места в полной координации

1

1

2301.2025

39

Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в высоту
с прямого разбега

1

1

28.01.2025

40

Разучивание фазы приземления из прыжка

1

1

30.01.2025

41

Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке

1

1

04.02.2025

42

Разучивание выполнения прыжка в длину с места

1

1

06.02.2025

43

Считалки для подвижных игр

1

1

18.02.2025

44

Разучивание игровых действий и правил подвижных игр

1

1

20.02.2025

45

Разучивание игровых действий и правил подвижных игр

1

1

25.02.2025

46

Обучение способам организации игровых площадок

1

1

27.02.2025

47

Обучение способам организации игровых площадок

1

1

04.03.2025

48

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр

1

1

06.03.2025

49

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр

1

1

11.03.2025

50

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

1

13.04.2025

51

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

1

1

18.04.2025

52

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

1

1

20.04.2025

53

Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

1

1

01.04.2025

54

Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»

1

1

03.04.2025

55

Разучивание подвижнной игры " Пингвины с мячом"

1

1

08.04.2025

56

Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»

1

1

11.04.2025

57

ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы

1

1

15.04.2025

58

Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения
испытаний (тестов) ВФСК ГТО

1

1

17.04.2025

59

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

1

1

22.04.2025

60

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

1

1

24.04.2025

61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры

1

1

29.04.2025

62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры

1

1

06.05.2025

63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры

1

1

08.05.2025

64

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры

1

1

13.05.2025

65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры

1

1

15.05.2025

66

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО . 6-ти минутный бег.

1

1

20.05.2025

66

66

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Практические
работы

Дата
изучения

1

История подвижных игр и соревнований у древних народов

1

1

03.09.2024

2

Современные Олимпийские игры

1

1

05.09.2024

3

Физическое развитие

1

1

10.09.2024

4

Сила как физическое качество

1

1

12.09.2024

5

Выносливость как физическое качество

1

1

17.09.2024

6

Гибкость как физическое качество

1

1

19.09.2024

7

Развитие координации движений

1

1

24.09.2024

8

Закаливание организма

1

1

26.09.2024

9

Утренняя зарядка

1

1

01.10.2024

10

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1

1

03.10.2024

11

Строевые упражнения и команды

1

1

08.10.2024

12

Прыжковые упражнения

1

1

10.10.2024

13

Гимнастическая разминка

1

1

15.10.2024

14

Ходьба на гимнастической скамейке

1

1

17.10.2024

15

Ходьба на гимнастической скамейке

1

1

22.10.2023

16

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

1

24.10.2024

17

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

1

29.10.2024

18

Упражнения с гимнастическим мячом

1

1

31.10.2024

19

Упражнения с гимнастическим мячом

1

1

12.11.2024

20

Танцевальные гимнастические движения

1

1

14.11.2024

21

Танцевальные гимнастические движения

1

1

19.11.2024

22

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1

1

21.11.2024

23

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1

1

26.11.2024

24

Спуск с горы в основной стойке

1

1

28.11.2024

25

Спуск с горы в основной стойке

1

1

03.12.2024

26

Подъем лесенкой

1

1

05.12.2024

27

Подъем лесенкой

1

1

10.12.2024

28

Спуски и подъёмы на лыжах

1

1

12.12.2024

29

Спуски и подъёмы на лыжах

1

1

17.12.2024

30

Торможение лыжными палками

1

1

19.12.2024

31

Торможение лыжными палками

1

1

24.12.2024

32

Торможение падением на бок

1

1

26.12.2024

33

Торможение падением на бок

1

1

07.01.2025

34

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1

1

09.01.2025

35

Броски мяча в неподвижную мишень

1

1

14.01.2025

36

Броски мяча в неподвижную мишень

1

1

16.01.2025

37

Сложно координированные прыжковые упражнения

1

1

21.01.2025

38

Сложно координированные прыжковые упражнения

1

1

2301.2025

39

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

1

28.01.2025

40

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

1

30.01.2025

41

Сложно координированные передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке

1

1

04.02.2025

42

Сложно координированные передвижения ходьбой по
гимнастической скамейке

1

1

06.02.2025

43

Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища
вперёд и стороны, разведением и сведением рук

1

1

11.02.25

44

Бег с поворотами и изменением направлений

1

1

13.02.2025

45

Бег с поворотами и изменением направлений

1

1

18.02.2025

46

Сложно координированные беговые упражнения

1

1

20.02.2025

47

Подвижные игры с приемами спортивных игр

1

1

25.02.2025

48

Игры с приемами баскетбола

1

1

27.02.2025

49

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

1

04.03.2025

50

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

1

06.03.2025

51

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1

1

11.03.2025

52

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1

1

13.04.2025

53

Прием «волна» в баскетболе

1

1

18.04.2025

54

Прием «волна» в баскетболе

1

1

20.04.2025

55

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

1

01.04.2025

56

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

1

03.04.2025

57

Гонка мячей и слалом с мячом

1

1

08.04.2025

58

Футбольный бильярд

1

1

11.04.2025

59

Бросок ногой

1

1

15.04.2025

60

Подвижные игры на развитие равновесия

1

1

17.04.2025

61

Правила техники безопасности на уроках. Укрепление
здоровья через ВФСК ГТО

1

1

22.04.2025

62

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

1

24.04.2025

63

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное передвижение

1

1

29.04.2025

64

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты

1

1

06.05.2025

65

Освоение правил и техники выполнения норматива

1

1

08.05.2025

комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
66

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа
на спине. Подвижные игры

1

1

13.05.2025

67

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель.
Подвижные игры

1

1

15.05.2025

68

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

1

20.05.2025

68

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Практические
работы

Дата изучения

1

Физическая культура у древних народов

1

1

04.09.2024

2

История появления современного спорта

1

1

05.09.2024

3

Виды Физических упражнений

1

1

11.09.2024

4

Виды физических упражнений

1

1

12.09.2024

5

Измерение пульса на занятиях физической культурой

1

1

18.09.2024

6

Дозировка физических нагрузок

1

1

19.09.2024

7

Закаливание организма под душем

1

1

25.09.2024

8

Правила поведения на уроках гимнастики

1

1

26.09.2024

9

Строевые команды и упражнения

1

1

02.10.2024

10

Строевые команды и упражнения

1

1

03.10.2024

11

Передвижения по гимнастической скамейке

1

1

09.10.2024

12

Передвижения по гимнастической стенке

1

1

10.10.2024

13

Прыжки через скакалку

1

1

16.10.2024

14

Ритмическая гимнастика

1

1

17.10.2024

15

Ритмическая гимнастика

1

1

23.10.2024

16

Танцевальные упражнения из танца галоп

1

1

24.10.2024

17

Танцевальные упражнения из танца галоп

1

1

07.11.2024

18

Танцевальные упражнения из танца полька

1

1

13.11.2024

19

Танцевальные упражнения из танца полька

1

1

14.11.2024

20

Прыжок в длину с разбега

1

1

20.11.2024

21

Прыжок в длину с разбега

1

1

21.11.2024

22

Броски набивного мяча

1

1

27.11.2024

23

Броски набивного мяча

1

1

28.11.2024

24

Челночный бег

1

1

04.12.2024

25

Челночный бег

1

1

05.12.2024

26

Бег с ускорением на короткую дистанцию

1

1

11.12.2024

27

Бег с ускорением на короткую дистанцию

1

1

12.12.2024

28

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке

1

1

18.12.2024

29

Беговые упражнения с координационной сложностью

1

1

19.12.2024

30

Беговые упражнения с координационной сложностью

1

1

25.12.2024

31

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным
ходом

1

1

26.12.2024

32

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным
ходом

1

1

08.01.2025

33

Повороты на лыжах способом переступания на месте

1

1

09.01.2025

34

Повороты на лыжах способом переступания на месте

1

1

15.01.2025

35

Повороты на лыжах способом переступания в движении

1

1

16.01.2025

36

Повороты на лыжах способом переступания в движении

1

1

22.01.2025

37

Повороты на лыжах способом переступания

1

1

23.01.2025

38

Повороты на лыжах способом переступания

1

1

29.01.2025

39

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с
пологого склона

1

1

30.01.2025

40

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с
пологого склона

1

1

05.02.2025

41

Скольжение с пологого склона с поворотами и
торможением

1

1

06.02.2025

42

Скольжение с пологого склона с поворотами и
торможением

1

1

12.02.2025

43

Правила поведения на занятиях подвижные игры

1

1

13.02.2025

44

Подвижные игры с элементами спортивных игр:
парашютисты, стрелки

1

1

19.02.2025

45

Подвижные игры с элементами спортивных игр:
парашютисты, стрелки

1

1

20.02.2025

46

Спортивная игра баскетбол

1

1

26.02.2025

47

Спортивная игра баскетбол

1

1

27.02.2025

48

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча
двумя руками

1

1

04.03.2025

49

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча
двумя руками

1

1

05.03.2025

50

Подвижные игры с приемами баскетбола

1

1

11.03.2025

51

Подвижные игры с приемами баскетбола

1

1

12.03.2025

52

спортивная игра волейбол

1

1

18.03.2025

53

Спортивная игра волейбол

1

1

19.03.2025

54

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя
руками на месте и в движении

1

1

01.04.2025

55

Спортивная игра футбол

1

1

02.04.2025

56

Подвижные игры с приемами футбола

1

1

08.04.2025

57

Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья
через ВФСК ГТО

1

1

09.04.2025

58

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

1

15.04.2025

59

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м

1

1

16.04.2025

60

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

1

22.04.2025

61

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Эстафеты

1

1

23.04.2025

62

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты

1

1

06.05.2025

63

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры

1

1

07.05.2025

64

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Эстафеты

1

1

13.05.2025

65

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа
на спине. Подвижные игры

1

1

14.05.2025

66

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание тенисного мяча.

1

1

20.05.2025

67

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча
весом 150г. Подвижные игры

1

1

21.05.2025

68

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

1

27.05.2025

68

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

4 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Практическ
ие работы

Дата
изучения

1

Из истории развития физической культуры в России

1

1

04.09.2024

2

Из истории развития национальных видов спорта

1

1

05.09.2024

3

Самостоятельная физическая подготовка

1

1

11.09.2024

4

Влияние занятий физической подготовкой на работу систем
организма

1

1

12.09.2024

5

Оценка годовой динамики показателей физического развития и
физической подготовленности

1

1

18.09.2024

6

Правила предупреждения травм на уроках физической культуры

1

1

19.09.2024

7

Оказание первой помощи на занятиях физической культуры

1

1

25.09.2024

8

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения
массы тела

1

1

26.09.2024

9

Закаливание организма

1

1

02.10.2024

10

Предупреждение травм при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений

1

1

03.10.2024

11

Акробатическая комбинация

1

1

09.10.2024

12

Акробатическая комбинация

1

1

10.10.2024

13

Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания

1

1

16.10.2024

14

Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания

1

1

17.10.2024

15

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку

1

1

23.10.2024

16

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку

1

1

24.10.2024

17

Обучение опорному прыжку

1

1

07.11.2024

18

Обучение опорному прыжку

1

1

13.11.2024

19

Упражнения на гимнастической перекладине

1

1

14.11.2024

20

Упражнения на гимнастической перекладине

1

1

20.11.2024

21

Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине

1

1

21.11.2024

22

Танцевальные упражнения «Летка-енка»

1

1

27.11.2024

23

Танцевальные упражнения «Летка-енка»

1

1

28.11.2024

24

Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой

1

1

04.12.2024

25

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

1

1

05.12.2024

26

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

1

1

11.12.2024

27

Беговые упражнения

1

1

12.12.2024

28

Беговые упражнения

1

1

18.12.2024

29

Метание малого мяча на дальность

1

1

19.12.2024

30

Метание малого мяча на дальность

1

1

25.12.2024

31

Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой

1

1

26.12.2024

32

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения

1

1

08.01.2025

33

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения

1

1

09.01.2025

34

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения

1

1

15.01.2025

35

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения

1

1

16.01.2025

36

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

1

1

22.01.2025

37

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

1

1

23.01.2025

38

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с

1

1

29.01.2025

небольшого склона
39

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с
небольшого склона

1

1

30.01.2025

40

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с
небольшого склона

1

1

05.02.2025

41

Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации

1

1

06.02.2025

42

Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации

1

1

12.02.2025

43

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми

1

1

13.02.2025

44

Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

1

1

19.02.2025

45

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1

1

20.02.2025

46

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1

1

26.02.2025

47

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного
мяча»

1

1

27.02.2025

48

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного
мяча»

1

1

04.03.2025

49

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»

1

1

05.03.2025

50

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»

1

1

11.03.2025

51

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

1

1

12.03.2025

52

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

1

1

18.03.2025

53

Упражнения из игры волейбол

1

1

19.03.2025

54

Упражнения из игры волейбол

1

1

01.04.2025

55

Упражнения из игры баскетбол

1

1

02.04.2025

56

Упражнения из игры футбол

1

1

08.04.2025

57

Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время

1

1

09.04.2025

58

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса

1

1

15.04.2025

ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
59

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м

1

1

16.04.2025

60

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

1

22.04.2025

61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1

1

23.04.2025

62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

1

06.05.2025

63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см.
Эстафеты

1

1

07.05.2025

64

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической
скамье. Подвижные игры

1

1

13.05.2025

65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

1

14.05.2025

66

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Подвижные игры

1

1

20.05.2025

67

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Подвижные игры

1

1

21.05.2025

68

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

1

27.05.2025

68

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».