Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 РАССМОТРЕНО Протокол №11 от 06.06.2024 г. аньшина Приказ № УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования (5-9 классы) на 2024 - 2025 учебный год Горноуральский городскогй округ, Свердловская область 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ №2 и филиалах «Башкарская СОШ», «Кайгородская СОШ» (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы МБОУ СОШ №2, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в МБОУ СОШ №2 начинается 02.09.2024 и заканчивается 29.05.2025. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий, выбора ряда курсов, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся разного возраста. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе - 29 часов, в 6 классе - 30 часов, в 7 классе - 32 часа, в 8-9 классах - 33 часа. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Учебные предметы обязательной части учебного плана Предметная область «Русский язык и литература» является обязательным для изучения и включает два учебных предмета: Русский язык и Литературу. Русский язык Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. 2 Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится - 170 часов (5 часов в неделю), 6 классе отводится 204 часов (6 часов в неделю), 7 классе - 136 часов (4 часа в неделю), 8,9 классах - 102 часов (3 часа в неделю). Литература Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. В 5,6 классах на изучение предмета отводится 102 часа (3 часа в неделю), 7-8 классах на изучение предмета отводится 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 102 часа (3 часа в неделю). Предметная область «Иностранный язык» в основной школе включает учебный предмет: Иностранный язык (английский). Иностранный язык (английский) Предмету «Иностранный язык (английский)» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В 5-9 классах на изучение предмета «Иностранный язык (английский)» отводится 102 часа (3 часа в неделю). Предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы: Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика. Математика Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других 3 естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Учебный план на изучение математики в 5,6 классах отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов. Алгебра Предмет «Алгебра» является разделом курса «Математика». Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Учебный план на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год. Геометрия Предмет «Геометрия» является разделом курса «Математика». Учебный план на изучение предмета в 7-9 классах отводит 2 часа в неделю, 68 учебных часа в год. Вероятность и статистика При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках. Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах. Учебный план на изучение предмета в 7-9 классах отводит 1 учебный час в неделю, 34 учебных часа в год. Информатика На изучение предмета «Информатика» отводится 1 час в неделю в 7-9 классах. Осознание значения информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. Предметная область «Общественно-научные предметы» включает учебные предметы: История, Обществознание, География. История 4 Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. В 5 - 8 классах на изучение предмета отводится 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю). Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в учебном курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено на 14 учебных часов. В тематическом планировании темы, содержащиеся в Программе модуля "Введение в Новейшую историю России", даются в логической и смысловой взаимосвязи с темами, содержащимися в программе по истории. На изучение учебного предмета «История» в 9 классе отводится 2,5 часа в неделю. Обществознание Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их. Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе. В 6-9 классах на изучение предмета отводится 34 часа в каждом классе (1 час в неделю). География География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий. Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, 5 теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации. В 5- 6 классах на изучение предмета отводится 34 часа в каждом классе (1 час в неделю), в 7-9 классах отводится 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю). Предметная область «Естественно-научные предметы» включает учебные предметы: Физика, Химия, Биология. Физика Курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией. Физика — это предмет, который не только вносит основной вклад в естественнонаучную картину мира, но и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, т.е. способа получения достоверных знаний о мире. Наконец, физика — это предмет, который наряду с другими естественнонаучными предметами должен дать школьникам представление об увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия нового знания. В 7- 8 классах на изучение предмета отводится 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю). Химия Изучение предмета: 1) способствует реализации возможностей для саморазвития и формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности; 2) вносит вклад в формирование мышления и творческих способностей подростков, навыков их самостоятельной учебной деятельности, экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности; 3) знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы целостного взгляда на единство природы и человека, является ответственным этапом в формировании естественно-научной грамотности подростков; 4) способствует формированию ценностного отношения к естественно научным знаниям, к природе, к человеку, вносит свой вклад в экологическое образование школьников. Названные направления в обучении химии обеспечиваются спецификой содержания предмета, который является педагогически адаптированным отражением базовой науки химии на определённом этапе её развития. В 8-9 классах на изучение предмета отводится 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю). Биология Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях. 6 Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни. В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Учебный план предусматривает изучение биологии в 5-7 классах - 1 час в неделю, всего по 34 часа, в 8-9 классах - 2 часа в неделю, 68 часов в год в каждом классе. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - предметная область ОДНКНР) в соответствии с обновленными ФГОС ООО является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ в 1-4 классах и обеспечивает знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. В 5-х и 6 - х классах предметная область «ОДНКНР» представлена учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Учебный план предусматривает изучение ОДНКНР в 5-6 классах - 1 час в неделю, всего по 34 часа. В 7 - х классах данная предметная область реализуется интегрировано с учебными предметами: история, обществознание, русский язык, литература, музыка, география, а также в рамках внеурочной деятельности при реализации программы воспитания и социализации учащихся. Предметная область «Искусство» включает учебные предметы: Изобразительное искусство и Музыка. Изобразительное искусство Основная цель предмета — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Учебный план предусматривает изучение предмета в 5-7 классах - 1 час в неделю, всего 34 часа. Музыка Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей. Учебный план предусматривает изучение предмета в 5-8 классах - 1 час в неделю, всего 34 часа. 7 Предметная область «Технология» включает учебный предмет «Труд (технология)». Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. В программу по трудовому обучению для 5-9 классов вошли обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование". Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство". Основные преимущества программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Учебный план предусматривает изучение предмета в 5-7 классах - 2 часа в неделю, всего 68 часов в каждом классе, в 8-9 классах - 1 час в неделю, всего 34 часа в каждом классе. Предметная область «Физическая культура» включает учебный предмет «Физическая культура». При реализации предмета учитываются потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. При изучении предмета сохраняется исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Учебный план предусматривает изучение предмета в 5-9 классах - 2 часа в неделю, всего 68 часов в каждом классе. Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины», включает новый учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР), который заменит учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». ОБЗР является обязательным для изучения на уровне основного общего образования. Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства. Изучение ОБЗР в 5-9 классах обеспечивает, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего 8 законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражают: понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации. Учебный план предусматривает изучение предмета в 8,9 классах - 1 час в неделю, всего 34 часа в каждом классе. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию интересов и индивидуальных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся В МБОУ СОШ №2 языком обучения является русский язык. При изучении предметов иностранный язык и информатика осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится во всех классах (5-9 классы) по основным общеобразовательным программам по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю в апреле-мае в том числе при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий в соответствии с графиком без прерывания образовательного процесса и включает: - выставление годовой отметки, которая определяется как среднее арифметическое отметок за учебные периоды с учетом сотых долей, и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления; - проведение по итогам учебного года годового контрольного мероприятия; - выставление итоговой отметки за учебный год, которая определяется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за промежуточную 9 аттестацию по итогам учебного года с учетом отметок за учебные периоды. Итоговая отметка «3», «4» или «5» не может быть выставлена при неудовлетворительном результате, полученном на промежуточной аттестации по итогам учебного года. Учащимся, имеющим неудовлетворительные отметки за учебные периоды по предмету, удовлетворительная итоговая отметка по этому предмету выставляется, если за годовое контрольное мероприятие он получил отметку не ниже удовлетворительной. Формы промежуточной аттестации по каждому учебному предмету отражаются в учебном плане на текущий учебный год и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения информации на официальном сайте МБОУ СОШ №2. Основными формами промежуточной аттестации являются: Формы промежуточной аттестации на 2024-2025учебный год (5 - 9 класс): Предмет Русский язык Литература Иностранный язык Математика 5 класс 6 класс 7 класс Диктант с грамматическим Итоговая заданием контрольная работа в формате ВПР Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговый тест Итоговый тест Алгебра Итоговая контрольная работа Геометрия Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Вероятность и статистика Итоговая контрольная работа Информатика История Обществознан ие Г еография Итоговое тестирование - Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование 8 класс 9 класс Итоговая контрольная работа в формате ВПР Итоговый тест Устное собеседовани е Итоговая контрольная работа Итоговый тест Устное собеседовани е Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое Итоговое 10 тестирование Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование - тестирование Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование - Контрольный тест Защита проекта Защита проекта Сдача нормативов/ защита реферата (для учащихся с ОВЗ, детейинвалидов, освобожденн ых по медицинским показаниям) Контрольный тест Защита проекта Сдача нормативов/ защита реферата (для учащихся с ОВЗ, детейинвалидов, освобожденн ых по медицинским показаниям) Контрольный тест Итоговое тестирование - - - - - - - - Защита проекта Защита проекта Защита проекта - - Контрольный тест - Физика - - Итоговая контрольная работа Химия - - - Биология Итоговое тестирование Творческая работа Итоговое тестирование Творческая работа Итоговое тестирование Защита проекта Итоговое тестирование Защита проекта Сдача нормативов/ защита реферата (для учащихся с ОВЗ, детейинвалидов, освобожденн ых по медицинским показаниям) Итоговое тестирование Защита проекта Сдача нормативов/ защита реферата (для учащихся с ОВЗ, детейинвалидов, освобожденн ых по медицинским показаниям) Итоговое тестирование Защита проекта Сдача нормативов/ защита реферата (для учащихся с ОВЗ, детейинвалидов, освобожденн ых по медицинским показаниям) Контрольный тест Контрольный тест Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа - Изобразитель ное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы духовнонравственной культуры народов России Наглядная геометрия Проектная деятельность Практикум по русскому языку 11 Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется с использованием балльной системы: отметка «5» - отлично, отметка «4» - хорошо, отметка «3» - удовлетворительно, отметка «2» - неудовлетворительно. По учебному предмету «Математика», включающего учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика», отметка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое отметок по этим предметам. График и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются в соответствии с календарным учебным графиком, согласно ФГОС ООО, утверждается приказом директора, доводится классными руководителями до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) в срок не позднее, чем за один месяц до начала промежуточной аттестации. При составлении графика промежуточной аттестации предусматривается проведение не более одной аттестационной процедуры в день, при необходимости учащиеся могут делиться на группы; продолжительность итоговых комплексных работ устанавливается Инструкциями в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №2. Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. С 1 сентября 2022 года по понедельникам еженедельно реализуется курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном». С сентября 2023 года внедрена единая модель профориентации, реализуется программа внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». Занятия в рамках внеурочной деятельности проходят по четвергам в 6-11 классах. Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. 12 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Учебный предмет Количество часов в неделю (в год) 6 класс 7 класс 8 класс 5 класс Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 (170) 6(204) 4(136) 3 (102) 3 (102) 2 (68) Литература Иностранный язык 3 (102) 3 (102) 3(102) Иностранные языки 5 (170) 5 (170) 0 Математика и информатика Математика 0 0 3(102) Алгебра Геометрия 0 0 2 (68) Вероятность и статистика 0 0 1 (34) 0 0 Информатика 1 (34) 2 (68) 2 (68) 2 (68) Общественно-научные предметы История 0 Обществознание 1 (34) 1 (34) География 2 (68) 1 (34) 1 (34) 0 0 2 (68) Естественно-научные предметы Физика Химия 0 0 0 Биология 1 (34) 1 (34) 1 (34) Искусство Изобразительное искусство 1 (34) 1 (34) 1 (34) Музыка 1 (34) 1 (34) 1 (34) Технология Труд (технология) 2 (68) 2 (68) 2 (68) Физическая культура Физическая культура 2 (68) 2 (68) 2 (68) Основы безопасности и защиты Основы безопасности и защиты 0 0 0 Родины Родины Основы духовно-нравственной Основы духовно-нравственной 0 1 (34) 1 (34) культуры народов России культуры народов России Итого 27 29 30 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Основы безопасности и защиты Родины 1 (34) 1 (34) 1 (34) Наглядная геометрия 0 0 1 (34) Проектная деятельность 0 0 1 (34) Практикум по русскому языку 0 0 0 9 класс Итого 3(102) 2 (68) 3(102) 0 3(102) 2 (68) 1 (34) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 0 1 (34) 1 (34) 2 (68) 1(34) 3 (102) 3 (102) 3 (102) 0 3 (102) 2 (68) 1 (34) 1 (34) 2,5 (85) 1 (34) 2 (68) 3 (102) 2 (68) 2 (68) 0 0 1 (34) 2 (68) 1 (34) 714 442 510 340 306 204 102 102 357 136 272 238 136 238 102 136 272 340 68 0 0 68 31 32,5 5083 0 0 1 (34) 1 (34) 0 0 0,5 (17) 0 102 34 85 34 13 Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год 2 29 34 986 1 30 34 1020 2 32 34 1088 2 33 34 1122 0,5 33 34 1122 255 5338 14 План внеурочной деятельности МБОУ СОШ №2 и филиалов «Башкарская СОШ», «Кайгородская СОШ» Учебные курсы Разговоры о важном Функциональная грамотность: учимся для жизни Билет в будущее Россия - мои горизонты Шахматы Подвижные игры Спортивные игры Театральная мастерская Основы программирования Литературная гостиная Математический практикум ИТОГО недельная нагрузка 5 класс 1 (34) 1 (34) 1 (34) 0 1 (34) 1 (34) 0 1 (34) 1 (34) 0 0 7 Количество часов в неделю (в год) 6 класс 7 класс 8 класс 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1(34) 1 (34) 1 (34) 0 1 (34) 1 (34) 0 0 8 1 (34) 1 (34) 1 (34) 0 1 (34) 1 (34) 0 0 0 7 1 (34) 1 (34) 1 (34) 0 1 (34) 1 (34) 0 0 0 7 Итого 9 класс 1 (34) 1 (34) 170 170 1 (34) 1 (34) 0 0 1 (34) 1 (34) 0 1 (34) 1 (34) 8 170 136 136 68 102 170 68 34 34 1258 15