Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов МБОУ СОШ №2 и филиалов в 2023 году Код образовательной организации в РИС 190102, логин в ФИС ОКО edu660362. Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Адрес образовательной организации: 622926, Свердловская обл., Пригородный район, с. Южаково, ул. Советская, д. 10 А ИНН 6648006155, ОГРН 1026602089535 Цель: определение качества образования обучающихся по результатам внешней независимой оценки. 1. Подготовка к проведению ГИА-2023 ОГЭ в 2023 году проводился в соответствии с распорядительными документами: - «Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 марта 2023 года № 128/387 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» и от 17 ноября 2021г. № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»; - Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 13.04.2023 года № 230/515 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году»; - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.05.2023 № 04-111 «Разъяснения об особенностях ГИА-2023»; - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 февраля 2023 г. N 04-31 О направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2023 г. Подготовительный этап к государственной итоговой аттестации В соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в МБОУ СОШ №2 была сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность администрации школы, учителей и обучающихся. Были оформлены стенды «Государственная итоговая аттестация (для учащихся 9-х и 11 -х классов), на которых размещена основная информация, касающаяся особенностей проведения ОГЭ и ЕГЭ, ГВЭ в 2023 году, правила заполнения бланков, советы психолога по 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 преодолению тревожности, связанной с прохождением итоговой аттестации, ссылки на основные образовательные интернет-порталы, сроки проведения государственной итоговой аттестации в 2023году, другая полезная информация. Стенды, содержащие информацию об особенностях ОГЭ и ЕГЭ по каждому предмету, были также оформлены в учебных кабинетах. Вся необходимая информация была размещена на официальном сайте МБОУ СОШ №2 https://2gor.uralschool.ru/?section id=425. Согласно утвержденному плану в течение учебного года были проведены единые классные собрания и классные часы для обучающихся 9-х и 11-х классов, где выпускники были ознакомлены с нормативно правовой базой проведения ГИА в 2023 году. В течение года были проведены родительские собрания, где родители обучающихся и (или) законные представители детей были ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 2023 году. Кроме того, для родителей и детей были подготовлены памятки и показаны мультимедийные презентации об особенностях проведения аттестации в текущем учебном году. Особое внимание было уделено правовым вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации: соблюдению информационной безопасности и ответственности за ее нарушение, о поведении выпускников на экзамене. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9-х и 11-х классов и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ГИА через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских собраний. В течение года учителя-предметники знакомили учащихся с демоверсиями, кодификаторами, спецификациями экзаменов. В начале 2022 - 2023 учебного года сформирована база данных по учащимся МБОУ СОШ №2 и филиалов «Башкарская СОШ», «Кайгородская СОШ» для сдачи ОГЭ и ЕГЭ 2023, которая обновлялась в течение года. В течение 2022 - 2023 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, который был вынесен на обсуждение методических предметных объединений и утвержден директором МБОУ СОШ №2. В течение учебного года для учителей-предметников проводились совещания, на которых были рассмотрены основные вопросы проведения ГИА в 2023 году. Учителяпредметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных занятиях, правильности заполнения бланков. Проведены пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей (законных представителей) своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин предметных дефицитов учащихся и 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА Вопрос подготовки к ГИА в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, организация подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям: - выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах; - организация повторения учебного материала; - соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы); - система учета знаний учащихся; - контроль преподавания ориентационных и предметных курсов в рамках подготовки к ГИА. Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало ее организованному проведению. 2. Итоговая аттестация обучающихся 9 классов МБОУ СОШ №2 и филиалов «Башкарская СОШ», «Кайгородская СОШ» ГИА-9 в 2023 году проводилась по двум обязательным учебным предметам русскому языку и математике и двум предметам по выбору. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) выбрали для сдачи ГИА-9 форму сдачи экзамена ГВЭ. В 2022/2023 учебном году в 9-х классах обучалось 29 учащихся. Допущены к Государственной итоговой аттестации 27 обучающихся, в том числе ГВЭ сдавал 1 человек. 1 обучающийся не был допущен к ГИА. ОО Общее Допущено Не Примечание количество допущено ОГЭ ГВЭ обучающихся 11 1 0 1 человек обучался по МБОУ СОШ 13 №2 Адаптированной общеобразовательная программе с интеллектуальными нарушениями «Башкарская 12 11 0 1 СОШ» «Кайгородская 4 4 0 0 СОШ» Всего 29 26 1 1 1 человек обучался по Адаптированной общеобразовательная программе с интеллектуальными нарушениями 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Итоговое собеседование успешно прошли 26 обучающихся. На получение аттестата влияли результаты по всем четырем предметам. Выбор предметов распределился следующим образом: биология география обществознание информатика Предметы 2022-2023 учебный год 7 11 17 17 ОГЭ по русскому языку в 2023 году в третий раз был проведен по контрольно измерительным материалам, утвержденным еще в 2020 году и претерпевшим значительные изменения тестовой части по сравнению с 2019 годом. Изменения контрольно измерительных материалов связаны со штатным режимом реализации ФГОС ООО. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 КИМ включает одно задание - сжатое изложение по дважды прослушанному тексту публицистического стиля. В 2023 году экзаменуемым были предложены тексты о войне и о книгах. Содержание текстов отличается предельной актуальностью, поскольку заставляет задуматься о роли памяти о трагических событиях истории страны, а также о роли искусства в сохранении памяти и в формировании личности человека. Таким образом, предложенные тексты обладают высоким нравственным и воспитательным потенциалом. Перед экзаменуемыми стоит задача сжато передать главное содержание каждой микротемы и текста в целом. Результаты ОГЭ по русскому языку Кол-во 25 «5» 3 Оценки «4» «3» 7 15 «2» 0 Успеваемость % 100 Качество % 40 СОУ% Средний балл 51,52 3,52 Динамика результатов ОГЭ по русскому языку Получили отметку 2022 год 2023 год человек человек % 3 21,4 3 «5» 4 28,6 7 «4» 7 50 15 «3» 0 0 0 «2» % 12 28 60 0 Минимальный первичный балл, максимальный первичный балл и медиана первичного балла по русскому языку Всего Минимальный Максимальный Средний Медиана участников первичный первичный первичный первичного балл балл балл балла 25 22 15 31 21 4 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 ДИНАМ ИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО РУССКОМ У ЯЗЫ КУ 60% 50% 40% 29% 30% 28% 21% 20% 10% 0% 0% 0% "5" "4" ■2022 год "3" "2" “ 2023 год Распределение обучающихся МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по русскому языку (максимальный балл -33) Первичный балл Количество участников 31 1 26 1 23 3 22 1 21 1 19 2 18 1 5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Распределение обучающихся «Башкарской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по русскому языку (максимальный балл -33) Первичный балл Количество участников 29 1 25 1 23 2 21 2 20 2 17 2 16 1 Распределение обучающихся «Кайгородской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по русскому языку (максимальный балл -33) Первичный балл Количество участников 29 1 28 1 21 1 15 1 Динамика неуспешных результатов ОГЭ по русскому языку 1.2 1 1 0.8 0.6 0.4 0.2 ----------------------------0 0 МБОУ СОШ №2 6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Динамика изменения высокобалльных результатов (29-33 балла) 1.2 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------1 1 1 1 1 1 1 0.8 0.6 0.4 0.2 0 МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год ОУ МБОУ СОШ №2 «Башкарская СОШ» «Кайгородская СОШ» Максимальный балл в 2022 году 32 балла - 1 человек 29 баллов - 1 человек 3 0 баллов - 1 человек Максимальный балл в 2023 году 31 балл - 1 человек 29 баллов - 1 человек 29 баллов - 1 человек Показатели качества выполнения заданий ОГЭ по русскому языку в 2023 году в МБОУ СОШ №2 и филиалах можно считать удовлетворительными. Выводы о вероятных причинах затруднений и типичных ошибок обучающихся: 1. Недостаточно сформированная системность мышления: у обучающихся есть отдельные представления о функционировании языка, но недостаточно осознана взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов языковой системы. 2. Плохая память: смешение терминов и понятий, подмена терминов не рассматриваются как проблема; непрочно усвоенная терминология приводит к логическим сбоям в рассуждении, к которым экзаменуемые относятся терпимо. 3. Недостаток практики системного анализа того или иного лингвистического явления, практики применения полученных знаний. 4. Ограниченность словарного запаса (непонимание значений и оттенков значения слов и отдельных морфем). 5. Бедность грамматического строя речи. 6. Необходимость коррекции развития всех психических функций у некоторых обучающихся: памяти, внимания, воображения, мышления; минимальная мозговая дисфункция, нарушения в развитии речи в анамнезе. 7. Несбалансированность развития всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слушания). 8. Нарушения языкового анализа и синтеза (как следствие, неумение проводить морфемный анализ слова, значимый для орфографического выбора, анализ синтаксической структуры предложений), некомпенсированные последствия общего недоразвития речи. 9. Комплексный характер заданий. 10. Усложненность характера заданий тестовой части в 2023 г. 11. Последствия затруднений и пробелов, возникших на этапе дистанционного обучения в 2020 г. в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации. 7 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся учителям, школьным методическим объединениям учителей: 1. на методических объединениях учителей -предметников проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку; 2. при планировании урока конкретизировать предметный результат обучения по русскому языку в соответствии с ФООП, учитывая, что метапредметные и личностные результаты формируются на основе предметных; 3. способствовать развитию всех психических функций: активизировать на уроке работу памяти и мышления для закрепления знаний обучающихся о частях слова, частях речи и членах предложения; о взаимосвязанности различных разделов курса русского языка; 4. достигать прочности усвоения ясным пониманием материала, ярким впечатлением при объяснении нового материала, качеством и постоянством ассоциаций между старым и новым материалом, совокупностью самостоятельной работы и инструкции учителя, эффективностью системы повторения (использовать принцип «мерцающего» повторения); 5. направить педагогические усилия на взаимосвязанное и сбалансированное формирование всех видов речевой деятельности (говорения, чтения, слушания и письма), активнее использовать упражнения на письмо. Способствовать различению обучающимися говорения в официальной и неофициальной обстановке. Развивая говорение как вид речевой деятельности на уроке, пользоваться не разговорным, а учебно-научным стилем с целью демонстрации обучающимся для запоминания образцов книжных форм русского языка. Продолжить работу над совершенствованием чтения как вида речевой деятельности, несмотря на переход на уровне основного общего образования от обучения чтению к чтению для обучения: обучать школьников различным стратегиям и видам чтения (просмотровое, изучающее, аналитическое др.), чтобы, в том числе при выполнении тестовых заданий, экзаменуемые выбирали правильные стратегии чтения с учетом специфики задания: на понимание содержания текста, на сопоставление языковых единиц, на выбор языкового факта, на соответствие языковому явлению; на поиск явления в тексте или воспроизведение по памяти и т.д.; 6. актуализировать традиционную систему упражнений, дополнив их диктантами различных типов (зрительных, слуховых, программированных и др.); 7. способствовать реализации системно-деятельностного подхода: - через применение таких методов и приемов обучения русскому языку, которые дополняли бы традиционные методы упражнениями на конструирование, реконструкцию, на письменный и устный анализ языковых явлений в художественном, учебно-научном и публицистическом стиле. Анализ языковых явлений осуществлять на основе структурно-семантического, системно функционального и лингвокультурного подхода в комплексе; - через усиление внимания к различным видам анализа (по уровням языковой системы): фонетическому, морфемному, словообразовательному, морфологическому, лексическому, синтаксическому, орфографическому и пунктуационному; - избегать фрагментарности в обучении (подготовка к отдельным разрозненным заданиям ОГЭ или ВПР), но в то же время учитывать специфику заданий, реализуя системный текстоориентированный подход в обучении; 8 8. 9. 10. 11. 12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 - при реализации текстоцентрического подхода в обучении рассматривать функциональный потенциал отдельных языковых единиц (слов, словосочетаний или предложений) в системе, т.е. на уровне текста (коммуникации); продолжить усилия, направленные на преодоление низкого уровня общей культуры отдельных обучающихся, что проявляется в непонимании книжных слов, в придании книжным словам сленговых значений; а также направить усилия на работу с одаренными обучающимися, проявляющими интерес к глубокому изучению предмета; в развитии речи обучающихся учитывать ряд факторов (языковых, психологических, лингвокультурных), определяющих эффективность и результативность образовательной деятельности учителя и обучающихся, в частности учитывать в выборе методики обучения последствия некомпенсированного общего недоразвития речи, статус русского языка для ребенка (родной, второй родной, неродной) и уровень владения русским языком как неродным. Создать условия для овладения русским языком как неродным на уровне не ниже Базового; преодолевать ограниченность технологий их взаимодополнением: технологии цифровизации образования встраивать в традиционную систему обучения для повышения образовательного результата и мотивации обучающихся. Выбор образовательных технологий сделать целесообразным: их разнообразие позволяет учитывать особенности восприятия каждого ребенка, в комплексе решать задачи, выходящие за пределы формирования собственно орфографического и пунктуационного навыка. Активизировать различные виды памяти и мышления через алгоритмизацию способов действий, развивать все виды речевой деятельности в комплексе, поддерживать познавательный интерес игровыми технологиями. Не допускать расхождения между технологией дистанционного обучения и технологией проведения ОГЭ по русскому языку. Преодолевать несовпадение формата отработки навыка и демонстрации результатов усвоения навыка на ОГЭ: если отработка орфографического и пунктуационного навыков осуществляется в электронном формате с использованием говорения, а экзамен предполагает письмо рукой, то процессы обучения и контроля активизируют различные речевые и психологические механизмы головного мозга обучающихся; использовать критериальную модель оценивания достижений ученика для обеспечения комплексного характера этой оценки, преодоления исключительно знаниевого подхода в оценивании. Расширить использование различных критериальных моделей оценки деятельности обучающихся: не только заданий в формате ОГЭ, но и в проектной деятельности. Необходимо использовать критериальную модель оценивания творческих работ обучающихся. Данный способ оценивания является необходимой ступенькой перехода к самоконтролю и самооцениванию учеников, а также будет способствовать преодолению педагогами трудностей экспертной оценки; распространить требования обновленного ФГОС ООО на преподавание русского языка во всех параллелях. В вариантах КИМ ОГЭ по математике в 2023 году сохранена преемственность с экзаменационной моделью прошлого года, а также уровень сложности заданий в частях с краткой записью ответа. Экзаменационная работа в формате ОГЭ по математике состояла из двух частей: часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, оцениваемыми в 1 балл, данные задания были направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков 9 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 применения математических знаний. Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом с оценкой в 2 балла с проверкой знаний по математике на профильном уровне. Кроме того, задания делились на два модуля: к «алгебре» относятся задачи с №№ 1 -14 из части 1 и 20 22 из части 2, к «геометрии» относятся задачи с №№ 15 -19 из 1-й части и 23-25 из 2-й части. Результаты ОГЭ по математике Оценки «4» «3» 3 22 Кол-во 26 «5» 0 «2» 1 Успеваемость % 96,2 Качество % 11,5 СОУ% Средний балл 38,46 3,08 Динамика результатов ОГЭ по математике (с учётом пересдач) Получили отметку 2022 год 2023 год человек человек % % 1 6,66 0 0 «5» 4 26,66 3 «4» 11,5 10 66,66 22 84,6 «3» 0 0 1 3,85 «2» Минимальный первичный балл, максимальный первичный балл и медиана первичного балла по математике Средний Минимальный Максимальный Всего Медиана участников первичный первичный первичный первичного балла балл балл балл 26 10,731 5 19 10 ДИНАМ ИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% "5" "4" “ 2022 год "3" "2" “ 2023 год 10 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 ГИА 9 МБОУ СОШ М» 2 Распределение участнике» ГИА 9 по группам результате» по математике 9 млсс !> ; ъ Сч .' > j Отметки: .j. w » i / «V 1хадН мм5Ё51333Вз35ав121» I- I •I Информация об объективности результата» го к 3 is П1 10 1ч <лш., - J m . « З Г " '1 " Распределение обучающихся МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по математике (максимальный балл -31) Первичный балл Количество участников 17 1 14 1 13 2 12 3 11 1 10 3 Распределение обучающихся «Башкарской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по математике (максимальный балл -31) Первичный балл Количество участников 16 1 14 1 10 2 9 3 8 3 5 1 Распределение обучающихся «Кайгородской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по математике (максимальный балл -31) Первичный балл Количество участников 19 1 13 1 10 1 8 1 11 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Динамика неуспешных результатов ОГЭ по математике 1.2 1 0.8 0.6 0.4 0.2 0 0 0 0 МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год Динамика изменения высокобалльных результатов (22-31 балл) 1.2 1 1 0.8 0.6 0.4 0.2 0 0 0 0 0 0 МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год ОУ МБОУ СОШ №2 «Башкарская СОШ» «Кайгородская СОШ» Максимальный балл в 2022 году 24 балла - 1 человек 15 баллов - 1 человек 9 баллов - 1 человек Максимальный балл в 2023 году 17 баллов - 1 человек 16 баллов - 1 человек 19 баллов - 1 человек Показатели качества выполнения заданий ОГЭ по математике в 2023 году в МБОУ СОШ №2 и филиалах в целом можно считать удовлетворительными. Выводы о вероятных причинах затруднений и типичных ошибок обучающихся: 1) Недостаточно сформированная у обучающихся система вычислительных навыков; 2) Недостаточно развитые умения смыслового чтения, которое не позволяет по условию задания построить правильную математическую модель; 12 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 3) Неумение понять суть вопроса, содержание задания, особенно практического характера, что приводит к построению неверного хода решения; 4) Неспособность грамотно сформулировать и оформить решение в письменном виде; 5) Смешение терминологии, отсутствие твердых знаний аксиом и теорем геометрии. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся учителям, школьным методическим объединениям учителей: 1. На заседаниях школьного методического объединения учителей математики проанализировать результаты ОГЭ по математике 2023 года. 2. При организации образовательного процесса по подготовке к ГИА необходимо руководствоваться нормативными документами, регулирующими проведение итоговой аттестации по математике, и методическими материалами, которые находятся на сайтах ФГБНУ «ФИПИ» (www.fipi.ru ) и Министерства Просвещения Российской Федерации https://edu. gov.ru/ . 3. Грамотно составленная рабочая программа позволит эффективно использовать учебное время как при изучении текущего материала, так и на этапе итогового повторения и подготовки выпускников к аттестации. Особое внимание уделить на мотивационную составляющую, учитывающую психологические особенности учащихся. Следует также в календарно-тематическом планирование включить диагностические работы для проверки уровня освоения программы по отдельным темам. 4. При подготовке обучающихся к итоговой аттестации основное внимание необходимо сосредоточить на подготовке именно к выполнению первой части экзаменационной работы с отработкой методов и приемов подходов к решению задач базового уровня с сопоставлением этих способов и выбора более рационального и проверкой полученного ответа на правдоподобие. 5. Для повышения уровня вычислительных навыков необходимо использовать больше устных упражнений, включая их при изучении нового материала, а также на различных этапах закрепления и повторения. 6. При изучении геометрии следует обратить внимание на правильность построения чертежа, на каждом шаге решения должно быть обоснование, включать задания, содержащие доказательства. 7. На протяжении всего времени изучения предмета математика для формирования практико-ориентированных умений и знаний включать в содержание уроков задания, способствующие развитию универсальных действий и умений применять знания в практической деятельности. При начале решения текстовой или планиметрической задачи сформировать навык по анализу текста условия, по возможности визуализировать связи между компонентами задачи. Учителю на этом этапе важно учить проанализировать условие задачи, выделять ключевые факты, расшифровать понятия, входящие в условие задачи, сделать вывод следствий из условия. Также важно, чтобы задачи были разными: устные и письменные, на готовых чертежах и на построение чертежа, простые и сложные, на обнаружение ошибок. Среди задач выделить опорные, решением которых должен владеть каждый учащийся. 13 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Результаты ОГЭ по предметам по выбору обучающихся МБОУ СОШ №2 и филиалов КИМ ОГЭ-2023 по информатике не изменился по сравнению с 2022 годом. В составе КИМ задания базового, повышенного и высокого уровня сложности, проверяющие основные темы курса информатики. Результаты ОГЭ по информатике Кол-во 17 «5» 0 Оценки «4» «3» 2 15 «2» 0 Успеваемость % 100 Качество % 11,76 СОУ% Средний балл 39,29 3,12 Динамика результатов ОГЭ по информатике (с учётом пересдач) Получили отметку 2022 год 2023 год человек человек % 1 16,7 0 «5» 2 33,3 2 «4» 3 50 15 «3» 0 0 0 «2» % 0 11,8 88,2 0 ДИН АМ ИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2022 год “ 2023 год 14 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Распределение обучающихся МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по информатике (максимальный балл -19) Первичный балл Количество участников 15 1 10 1 9 1 8 2 7 3 6 2 5 1 Распределение обучающихся «Башкарской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по информатике (максимальный балл -19) Первичный балл Количество участников 5 2 Распределение обучающихся «Кайгородской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по информатике (максимальный балл -19) Первичный балл Количество участников 11 1 7 1 6 1 5 1 15 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Динамика неуспешных результатов ОГЭ по информатике 1 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 0 0 0 МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год Динамика изменения высокобалльных результатов (16-19 баллов) 1.2 1 1 0.8 0.6 0.4 0.2 0 0 0 0 0 0 МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год ОУ МБОУ СОШ №2 «Башкарская СОШ» «Кайгородская СОШ» Максимальный балл в 2022 году 24 балла - 1 человек 15 баллов - 1 человек 9 баллов - 1 человек Максимальный балл в 2023 году 15 баллов - 1 человек 5 баллов - 2 человек 11 баллов - 1 человек Показатели качества выполнения заданий ОГЭ по информатике в 2023 году в МБОУ СОШ №2 и филиалах можно считать удовлетворительными. Выводы о вероятных причинах затруднений и типичных ошибок обучающихся: - пандемия (дистанционное обучение, карантин), что привело к сокращению практических работ под контролем педагога, использованию учащимися дома разнотипного ПО; недостаточное количество репетиционных работ с использованием рабочих станций проведения экзамена для ознакомления участников с процедурой 16 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 проведения КОГЭ, проблемы обеспечения участников экзамена знакомыми программными средами; недостаток опыта в подготовке учащихся к ОГЭ в новом формате у педагогов. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся учителям, школьным методическим объединениям учителей: 1. На заседаниях школьного методического объединения учителей информатики проанализировать результаты ОГЭ по информатике 2023 года. 2. При изучении темы «Анализ алгоритмов» обратить внимание на определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Для этого: необходимо формировать у учащихся умение читать код программы, выполнять трассировку алгоритма (программы), восстанавливать по алгоритму условие задачи и на основе этого определять возможные значения входных данных для получения заданного результата. 3. При изучении темы «Использование программных систем и сервисов Файловая система» необходимо обратить внимание на содержательные элементы «Типы файлов. Характерные размеры файлов различных типов. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе», повторить единицы измерения информации и их связь, провести практическую работу по определению истинного размера файла в различных единицах измерения и поиску файлов, соответствующих заданной маске. 4. При изучении темы «Математическая логика» обратить внимание на построение равносильного выражения с исключением отрицания. Для определения результата сложного логического выражения целесообразно построение схемы этого выражения с определением истинности простых высказываний, входящих в него на основе таблиц истинности. В 2023 году государственная итоговая аттестация по биологии выпускников IX классов общеобразовательных организаций проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), предполагавшей использование контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. Содержание КИМ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)). В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Экзаменационные материалы направлены на проверку освоения выпускниками важнейших видов учебно-познавательной деятельности на базе предметных знаний, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизни», предметных умений и видов познавательной деятельности. Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом: 1 задание повышенного уровня сложности с ответом в виде одного слова или словосочетания; 1 задание на заполнение пропуска в тексте; 5 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий с выбором нескольких 17 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 верных ответов базового и повышенного уровней сложности; 5 заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму); 3 задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов базового уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с тематическим текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ биологического эксперимента, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач. Результаты ОГЭ по биологии Оценки «4» «3» 2 9 Кол-во 11 «5» 0 «2» 0 Успеваемость % 100 СОУ% Средний балл 41, 09 3,18 Качество % 18,2 Динамика результатов ОГЭ по биологии Получили отметку 2022 год 2023 год человек человек % 0 0 0 «5» 1 14,3 2 «4» 6 85,7 9 «3» 0 0 0 «2» % 0 18,2 81,8 0 ДИН АМ ИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО БИОЛОГИИ 86% 90% 82% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 14% 18% Э 0% 0% 1 ■ 0% 0% 0% "5" "4" "3" "2" “ 2022 год “ 2023 год 18 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Распределение обучающихся «Башкарской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по биологии (максимальный балл -48) Первичный балл Количество участников 29 1 26 1 25 1 24 1 21 1 20 1 19 1 18 17 1 16 1 Динамика неуспешных результатов ОГЭ по биологии 1 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 0 0 0 МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год 19 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Динамика изменения высокобалльных результатов (37-48 баллов) 1 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 0 0 0 0 0 0 МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" 12022 год ■ 2023 год ОУ МБОУ СОШ №2 «Башкарская СОШ» «Кайгородская СОШ» Максимальный балл в 2022 году 25 баллов - 1 человек 23 балла - 1 человек - Максимальный балл в 2023 году 29 баллов - 1 человек - Показатели качества выполнения заданий ОГЭ по биологии в 2023 году в МБОУ СОШ №2 и филиалах можно считать удовлетворительными. Выводы о вероятных причинах затруднений и типичных ошибок обучающихся: - Большой объем информации при изучении ботаники и зоологии приводит к недостаточному усвоению элементов содержания, тем более на частных примерах. - Из-за сокращения или не проведения экскурсий, практических и лабораторных работ учащиеся стали реже использовать биологические знания на практике; - Высокая загруженность учителей биологии, дистанционное обучение во время карантина, проведения ВПР, диагностических мероприятий за счет уроков также приводит к недостаточному усвоению основных элементов содержания. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся учителям, школьным методическим объединениям учителей: 1. На заседаниях школьного методического объединения учителей биологии проанализировать результаты ОГЭ по биологии 2023 года. 2. Формировать у учащихся адекватные представления о том, что вариант экзаменационной работы содержит задания по всем разделам биологии, а не только материал последнего года обучения, что выбор биологии в качестве выпускного экзамена предполагает глубокое и всестороннее повторение материала, в том числе и того, что изучался в 6-8 классах. 3. Учителям биологии при планировании подготовки учащихся к экзамену следует внимательно ознакомиться с документами, определяющими саму процедуру экзамена, в частности, со спецификацией контрольно-измерительных материалов и кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, и не ограничиваться лишь изучением демонстрационной версии варианта экзаменационной работы. А также изучить изменения, вносимые ежегодно и отработать новые типы заданий с учениками. 20 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 4. Учителям биологии задолго до экзамена (возможно, в начале VI класса) следует продумать отбор содержания таким образом, чтобы максимально заложить в учебный процесс отработку требований к знаниям и умениям, сформулированных во ФГОС ООО: для успешной подготовки к выполнению заданий, проверяющих умения применять знания на практике, необходимо тщательно выполнять практическую часть школьной программы: проводить экскурсии, лабораторные и практические работы, позволяющие непосредственно знакомиться с многообразием биологических объектов, приемами выращивания и размножения организмов, методами изучения биологических объектов, приемами оказания первой помощи, правилами здорового образа жизни и поведения в природе. 5. Проводить работу с информацией, представленной в графической форме: выполнять рисунки, дополнять их деталями и подписями, давать описания; использовать фотографические и рентгеновские изображения; проводить работу с определительными карточками. 6. Включать в учебный процесс работу с таблицами, диаграммами и графиками, работать с цифровыми данными, в том числе делать вычисления. 7. При подготовке к выполнению заданий с развернутым ответом обращать внимание на внимательное чтение 47 вопросов, заданий и информационных материалов, тренировать навыки устной и письменной речи, обращая внимание на полноту и точность приводимых ответов. 8. Знакомиться при подготовке к экзамену с материалами Открытого банка заданий ФИПИ и литературой, подготовленной разработчиками ГИА. 9. Формировать систему ВПР с 5 класса в целях осуществления помощи педагогам и учащимся оценить уровень подготовки к ОГЭ по биологии, отследить успешность изучения предмета, выявить проблемные зоны каждого ученика, познакомиться с рядом заданий, которые используются в КИМах. К основным направлениям совершенствования методики преподавания биологии можно отнести следующие: 1. Формирование навыков смыслового чтения на уроках биологии, педагогам необходимо больше включать в практику преподавания текстовых тематических заданий. 2. Развитие у школьников таких умений как умение оценивать правильность биологических суждений; умение устанавливать соответствие и умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов. 3. Формирование у учащихся с 5 класса на уроках биологи опыта работы с новыми тестовыми заданиями на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Проверяются в них не столько биологические знания (они в самом задании приводятся), сколько умение применить эти знания в определенной ситуации, новой для ученика. Подобные задания востребованы и включены в систему ВПР. 4. Формирование на уроках у учащихся опыта работы в выполнении практических заданий по биологии: составление рационов питания, определение энергозатрат человека в ситуации с конкретными заданными условиями, решение биологических задач и т.д. Актуализировать в старшей школе знания, умения и навыки, полученные в течение первых лет обучения 5. Педагогам следует обратить существенно большее внимание на использование в образовательном процессе заданий проверяющих умения, связанные с освоением методологии научного познания. 6. Приоритетное внимание следует уделить использованию заданий, обеспечивающих развитие и проверку сложных умений, относящихся к группе «рассуждения, установление причинно-следственных связей». 21 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 7. Использовать в образовательном процессе разные методы, приёмы, технологии, направленные на повышение познавательного интереса к биологии. В 2023 году содержание экзаменационной работы по географии определялось на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)). В КИМ ОГЭ по географии проверяется овладение выпускниками знаниями и умениями, сформированность способности самостоятельного творческого их применения в практической деятельности и в повседневной жизни. Важное место в КИМ отводится проверке сформированности умений использовать различные источники информации: карты атласов; статистические источники (таблицы, графики, диаграммы), представленные в заданиях; тексты. Экзаменационная работа состоит из 30 заданий: 27 заданий с записью краткого ответа, 3 задания с развёрнутым ответом, в двух из которых, в заданиях 12 и 28, требуется записать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос; по уровню сложности: Б 15, П-13, В -2. На выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут (2часа, 30 минут). Задания экзаменационной работы, проверяющей достижение требований к уровню подготовки выпускников, распределены по 5 содержательным разделам курса географии: 1. Источники географической информации 2. Природа Земли и человек 3. Материки, океаны, народы и страны 4. Природопользование и геоэкология 5. География России Наибольшее количество заданий проверяет достижение требований к уровню подготовки выпускников по разделу «География России». Изменений в структуре и содержании КИМ ОГЭ по географии 2023 года по сравнению с 2022 годом не было. Кол-во 17 «5» 1 Результаты ОГЭ по географии Оценки Успеваемость Качество «4» «3» «2» % % 7 8 1 94,12 47,06 СОУ% Средний балл 50,12 3,47 Динамика результатов ОГЭ по географии Получили отметку 2022 год 2023 год человек человек % % 2 22,2 1 «5» 5,9 5 55,6 7 41,2 «4» 2 22,2 8 47,1 «3» 0 0 1 «2» 5,9 22 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 ДИНАМ ИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 60% 56% “ 2022 год ■ 2023 год Распределение обучающихся МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по географии (максимальный балл -31) Первичный балл 25 22 21 20 19 18 16 15 13 Количество участников 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Распределение обучающихся «Башкарской СОШ » филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по географии (максимальный балл -31) Первичный балл Количество участников 17 1 13 1 8 1 Распределение обучающихся «Кайгородской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по географии (максимальный балл -31) Первичный балл Количество участников 29 1 24 1 17 1 13 1 Динамика неуспешных результатов ОГЭ по географии 1.2 1 ---------------------------------------------------0.8 0.6 ---------------------------------------------------0.4 ---------------------------------------------------0.2 0 0 0 ---------------------------------------------------МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год Динамика изменения высокобалльных результатов (26-31 балл) 1 0.8 0.6 0.4 0.2 0 0 0 0 0 0 0 МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год 24 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение __________ средняя общеобразовательная школа №2__________ Максимальный балл в 2022 Максимальный балл в 2023 ОУ году году МБОУ СОШ №2 28 баллов - 1 человек 25 баллов - 1 человек «Башкарская СОШ» 17 баллов - 1 человек «Кайгородская СОШ» 29 баллов - 1 человек 24 балла - 1 человек Показатели качества выполнения заданий ОГЭ по географии в 2023 году в МБОУ СОШ №2 и филиалах можно считать удовлетворительными. Выводы о вероятных причинах затруднений и типичных ошибок обучающихся: Основные затруднения выпускники всех категорий, испытывают при выполнении заданий, в которых требуется продемонстрировать: 1. Умение извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ). 2. Умение решать математические задачи физико-географического и экономико географического содержания. 3. Умение объяснять влияние особенностей природы на хозяйственную деятельность людей. 4. Умение применять при решении практических задач знание основных географических терминов и понятий. 5. Умение читать карту в ситуациях, приближенных к жизненным. 6. Умение дать полный обоснованный ответ проблемно-поискового характера, найти решение с использованием эвристических действий (распознавание проблемы, её формулировка в терминах, специфичных для географической науки). Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся учителям, школьным методическим объединениям учителей: 1. На заседаниях школьного методического объединения учителей географии проанализировать результаты ОГЭ по географии. 2. Использовать в образовательном процессе разные методы, приёмы, технологии, направленные на повышение познавательного интереса к географии. 3. Уделять особое внимание использованию в процессе обучения различных источников географической информации (карты, статистические материалы, фрагменты научно-популярных фильмов, научно-популярные статьи, отрывки из художественной литературы и др.). 4. Актуализировать в старшей школе знания, умения и навыки, полученные в течение первых лет обучения. 5. Целенаправленно, начиная с 5 класса, формировать умение чётко и грамотно излагать свой ответ на поставленный вопрос. 6. Формировать навыки смыслового чтения, используя тексты географического содержания. 7. Акцентировать внимание на темы и задания, которые вызывают затруднения у обучающихся при проведении ВПР и ГИА. 8. Особое внимание уделять методам и приёмам работы с географическими терминами и понятиями, географической номенклатурой. 9. Активно устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи как по содержанию, так и по способам деятельности. 10. Формировать умение самостоятельно использовать источники информации для объяснения изучаемых природных и хозяйственных объектов, процессов и явлений. 11 . Привлекать обучающихся к участию в географических викторинах и конкурсах, олимпиадах разного уровня с целью расширения у них географического кругозора. 25 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 12. Для контроля по усвоению предметных знаний и уровню сформированности метапредметных умений, систематически проводить текущие и итоговые контрольные тренинги, используя материалы только тех пособий, которые разработаны ФИНИ. Предлагаемый на ОГЭ по обществознанию в 2023 году комплекс заданий нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки учащихся по предмету в рамках стандартизированной проверки. Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и сформированность умений в соответствии с требованиями, закрепленными в Федеральном государственном образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную познавательную деятельность. Варианты КИМ создаются на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Экзаменационная работа состоит из 24 заданий: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. Результаты ОГЭ по обществознанию Кол-во 7 «5» 0 Оценки «4» «3» 0 7 «2» 0 Успеваемость % 100 Качество % 0 СОУ% Средний балл 36 3 Динамика результатов ОГЭ по обществознанию Получили отметку 2022 год 2023 год человек человек % 0 0 0 «5» 2 40 0 «4» 3 60 7 «3» 0 0 0 «2» % 0 0 100 0 26 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 ДИНАМ ИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ОБЩ ЕСТВОЗНАНИЮ 2022 год “ 2023 год ГИА 9 МБОУ СОШ N» 2 Распределение участников ГИА 9 по группам результатов по обществознанию 9 км сс • 2 0 2 i ' 0 60 1( Jtlllik -Kl | j 7r ^ '4Нк. J O m ew п п 3 3 п Q y s 'f ^ g ^ r P Q O g Q q O Q S o Q Q q p S o X r . D X U X H a u J O O U J O J J 32 2 1 2 :1 .XiX:XI b 3 «{илвф и* iiu r>MiMHBi« 0 10 K rfo e w e .* cw m 30 . ^ 30 U m Информация об объективности результатов « « . M M t U «. - -K tipaaiH to « в p . - .O H , Распределение обучающихся МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по обществознанию (максимальный балл -37) Первичный балл Количество участников 15 1 Распределение обучающихся «Башкарской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ОГЭ по обществознанию (максимальный балл -37) Первичный балл Количество участников 21 1 19 1 18 1 16 1 15 2 27 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Динамика неуспешных результатов ОГЭ по обществознанию 1 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 0 МБОУ СОШ №2 0 0 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год Динамика изменения высокобалльных результатов (32-37 баллов) 1 0.8 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------0.6 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------0.4 0.2 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------0 0 0 0 0 0 0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------МБОУ СОШ №2 "Башкарская СОШ" "Кайгородская СОШ" ■ 2022 год ■ 2023 год ОУ МБОУ СОШ №2 «Башкарская СОШ» «Кайгородская СОШ» Максимальный балл в 2022 году 26 баллов - 1 человек - Максимальный балл в 2023 году 15 баллов - 1 человек 21 балл - 1 человек - Показатели качества выполнения заданий ОГЭ по обществознанию в 2023 году в МБОУ СОШ №2 и филиалах можно считать удовлетворительными. Выводы о вероятных причинах затруднений и типичных ошибок обучающихся: Одной из наиболее сложных заданий экзаменационной работы являются задания, направленные на конкретизацию теоретического положения и аргументацию своей позиции. Учащиеся не справляются с форматами заданий, где необходимо выделить основания и определить критерии для классификации социальных явлений и процессов; проанализировать, усвоить и использовать информацию по заданной теме. Выпускники неуспешно работают с абстрактными понятиями и теоретическими конструкциями; демонстрируют отсутствие понимания культуры изложения ответа и аргументации, обладают недостаточным уровнем критического осмысления социальной реальности, знаний фактов общественной жизни. Выявляются большие пробелы в уровне теоретической подготовки выпускников (формы государства, их особенности и т.п.). 28 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Вызывают большие сложности задания, связанные со знаниями основ конституционного строя Российской Федерации: обучающиеся не знают особенности разграничения полномочий между федеральной, региональной и муниципальной уровнями власти, разграничение полномочий между субъектами государственной власти. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся учителям, школьным методическим объединениям учителей: 1. На заседаниях школьного методического объединения учителей обществознания проанализировать результаты ОГЭ по обществознанию. 2. Особое внимание при обучении обществознанию в основной школе уделять развитию умения составлять план фрагмента текста. Формировать это умение необходимо с опорой на межпредметные связи с предметами гуманитарного цикла. Важно, чтобы школьники усвоили, что составление плана требует внимательного прочтения текста, уяснения его содержания, выявления основных идей текста. При этом формулировки заголовков-пунктов плана должны наиболее полно раскрывать мысль автора, соответствовать логике содержания, отражать тему (основную мысль текста). 3. Совершенствовать методики формирования умения формулировать и аргументировать собственное суждение по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. 4. На каждом этапе обучения, для отработки материала, использовать задания различной формы: с выбором ответа, на установление соответствия, с развернутым ответом. Предлагаемые задания должны предполагать различные виды деятельности обучающихся (называть, характеризовать, определять, сравнивать и др.), а, следовательно, и различные уровни ее сложности. 5. Отрабатывать на уроках алгоритмы выполнения заданий, аналогичных тем, которые используются в рамках итоговой аттестации. 6. В целях обеспечения дифференцированной подготовки к ОГЭ целесообразно проводить диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом вести мониторинг результатов освоения знаний и умений, соответствующих определенному способу деятельности. 7. При подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию необходимо обратить особое внимание на следующие элементы содержания (задания разного уровня сложности, проверяющие эти темы, ежегодно вызывают наибольшее затруднение у девятиклассников). Ж и Обобщенные результаты ОГЭ обучающихся 9 класса ЭУ СОШ №2 и филиалов Число/процент Число/процент Число/процент обучающихся, Всего Число/процент обучающихся, обучающихся, выпускников не допущенных закончивших допущенных к ИА, окончивших к ИА, успешно но не сдавших на «хорошо» и уровень ООО окончивших оставленных на «отлично» ОГЭ/ГВЭ в повторное на конец года уровень ООО основной период обучение 20 15/87 7/41 3/15 2/14 Год выпуска 2020-2021 2021-2022 2022-2023 23 21/91 3/14 2/9 5/24 29 26/90 4/14 1/3 6/21 29 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Обобщенные результаты ОГЭ обучающихся 9 класса МБОУ СОШ №2 Число/процент обучающихся, Число/процент допущенных к Число/процент обучающихся, Всего Число/процент ИА, но не обучающихся, выпускников не допущенных закончивших сдавших ОГЭ окончивших к ИА, Год выпуска успешно на «хорошо» и уровень ООО окончивших оставленных (ГВЭ), «отлично» на повторное оставленных на конец года уровень ООО обучение на повторное обучение 2020-2021 10 7/70 1/10 3/30 0 2021-2022 16 14/88 2/13 2/13 0 2022-2023 13 12/92 2/15 0/0 1/8 В 2022-2023 учебном году в МБОУ СОШ №2 обучалось 13 человек в 9 классе. Полученный результат свидетельствует, что в 2022-2023 учебном году повысилось количество обучающихся 9-го класса, успешно закончивших данный уровень образования. 11 обучающихся из 13 обучающихся получили аттестаты об основном общем образовании, один получил свидетельство. Один ученик остался на повторное обучение после прохождения ГИА в дополнительный период осенью 2023 года. Обобщенные результаты ОГЭ обучающихся 9 класса «Башкарской СОШ» ______________ филиала МБОУ СОШ №2___________________________ Число/процент обучающихся, не допущенных к ИА, оставленных Число/процент обучающихся, допущенных к ИА, но не сдавших Всего Число/процент обучающихся, выпускников окончивших успешно уровень ООО окончивших на конец года уровень ООО Число/процент закончивших на «хорошо» и «отлично» 2020-2021 5 5/100 3/60 0/0 0/0 2021-2022 6 6/100 1/17 0/0 0/0 2022-2023 11 10/91 1/9 1/9 1/9 Год выпуска на повторное обучение ОГЭ(ГВЭ), оставленных повторное обучение на В 2022-2023 учебном году в «Башкарской СОШ» филиале МБОУ СОШ №2 обучалось 11 человек в 9 классе. Из данных в таблице видно, что 2023 году в школе снизился процент обучающихся 9 -го класса, успешно закончивших данный уровень образования. Аттестаты об основном общем образовании получили только 10 обучающихся из 11. Одна ученица осталась на повторное обучение в 9 классе после прохождения ГИА в дополнительный период осенью 2023 года. 30 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Обобщенные результаты ОГЭ обучающихся 9 класса «Кайгородской СОШ» филиала МБОУ СОШ №2 Число/процент обучающихся, допущенных к ИА, но не сдавших ОГЭ, оставленных на повторное обучение Число/процент закончивших на «хорошо» и «отлично» Число/процент обучающихся, не допущенных к ИА, оставленных на повторное обучение 4/80 3/60 0 1/10 1/100 0/0 0 0/0 4/100 1/25 0/0 0/0 Год выпуска Всего Число/процент обучающихся, выпускников окончивших успешно уровень ООО окончивших на конец года уровень ООО 2020-2021 5 2021-2022 1 2022-2023 4 Можно сделать выводы, что в «Кайгородской СОШ» филиале МБОУ СОШ №2 видно, что на протяжении последних лет в школе стабильно количество обучающихся 9 -го класса, успешно закончивших данный уровень образования. Сопоставление результатов ОГЭ внутренней и внешней оценки в 2023 году Предметы Колво учся Средний балл за ОГЭ (первичный/отметка) Средний балл за год (отметка) Русский язык Математика Обществознание География Информатика и ИКТ 10 11 1 10 11 22,5/3,5 12,09/3,09 15/3 18,9/3,6 8/3,09 3,4 3,2 3 3,7 3,9 Кол-во выпускников, которые на ОГЭ показали результат Выше Подтвердили Ниже годовой годовой годовую отметки отметку отметки 2 7 1 0 9 2 0 1 0 0 9 1 0 2 9 Сравнительный анализ ОГЭ-2023 в «Башкирской СОШ» Средний балл за Средний Кол-во выпускников, которые на Колво ОГЭ балл за ОГЭ показали результат (первичный/отметка) год Выше Ниже Подтвердили учся (отметка) годовой годовой годовую отметки отметку отметки Русский язык 11 21,09/3,4 2 8 1 3,3 11 8,27/2,7 0 9 2 Математика 3,1 6 17,3/3 0 0 6 Обществознание 4,8 География 3 12/2,6 0 0 3 3,6 2 5/3 4 0 0 2 Информатика и ИКТ Биология 11 21,1/3,1 3,09 1 10 0 Предметы 31 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Сравнительный анализ ОГЭ-2023 в «КСайгородской СОШ » Предметы Кол- Средний балл за ОГЭ Средний Кол-во выпускников, которые на ОГЭ показали результат во (первичный/отметка) балл за уч-ся год Выше Подтверди Ниже (отметка) годовой ли годовую годовой отметки отметку отметки Русский язык 4 23,25/3,75 4 0 3 1 4 12,5/3,25 3,25 0 4 0 Математика География 4 20,75/3,75 4 0 3 1 4 6.75/3,25 0 3 1 Информатика и 3,5 ИКТ Результаты внешней оценки по большинству предметов не совпали с результатами внутренней оценки (большинство обучающихся по информатике понизили свои результаты на ОГЭ по сравнению с годовой отметкой, есть обучающиеся, которые понизили свои результаты по сравнению с годовой отметкой по русскому языку, по математике, по географии. Также есть обучающиеся, повысившие свой результат по русскому языку.). Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса МБОУ СОШ №2 В 2023 году в соответствии с - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (Зарегистрирован 10.12.2018 № 52952), - приказом Министерства просвещения и Рособрнадзора от 16.11.2022 года № 989/1143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (Зарегистрирован 14.12.2022 № 71521), - приказом Министерства просвещения и Рособрнадзора от 14.04.2023 года № 269/615 «О внесении изменений в подпункт 1.1 пункта 1 приказа Министерства просвещения и Рособрнадзора от 16.11.2022 года № 989/1143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (Зарегистрирован 04.05.2023 № 73223), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования для лиц, допущенных к ГИА - 11, проводилась в форме ЕГЭ (особая категория выпускников отсутствовала). Обучающиеся, планирующие поступление в образовательные организации высшего образования, проходили ГИА в форме ЕГЭ по обязательным предметам - русскому языку, математике профильного или базового уровней, а также предметам по выбору, необходимым при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования. В соответствии со ст. 61 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (в редакции от 07.03.2018 № 56-ФЗ), приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам 32 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 среднего общего образования», приказом Министерства просвещения РФ № 546 от 5 октября 2020 года «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (ред. от 22.05.2023), аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдавался лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ - получившим отметку не ниже удовлетворительной (3 балла)). Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 -х классов Всего учащихся Допущены к Не допущены к Прошли Не прошли итоговой итоговой на конец итоговую итоговую 11-х классов аттестации аттестации аттестацию аттестацию 5 5 0 5 0 Результаты ЕГЭ по русскому языку Контрольно-измерительные материалы по русскому языку состоят из двух частей. Первая часть представляет собой задания с кратким ответом, вторая часть предполагает написание развернутого ответа в виде сочинения - отклика на прочитанный авторский текст, помещенный в первой части КИМ. Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку 2023 год 2022 год Максимальный первичный балл 50 53 Максимальный тестовый балл 91 89 Минимальный первичный балл 26 48 Минимальный тестовый балл 51 78 Средний балл 39/72 51/84 Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2022 год 2023 год ■ максимальный первичный балл ■ максимальный балл ■ минимальный первичный балл ■ минимальный балл ■ средний балл 33 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Распределение обучающихся МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ЕГЭ по русскому языку (максимальный первичный балл -58) Первичный балл 50 49 42 27 26 Количество участников 1 1 1 1 1 Динамика изменения высокобалльных результатов (73-100 баллов) 3.5 3 3 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 МБОУ СОШ №2 12022 год ■ 2023 год Возможные причины затруднений носят комплексный характер: 1) низкое качество освоения орфографических правил в начальной и основной школе, которое не скорректировано на этапе обучения в старшей школе; 2) комплексный характер задания, который предполагает работу с языковыми единицами разных частей речи и применение различных орфографических правил; 3) усложнение в вариантах КИМ формы подачи языкового материала, расширение его спектра, что часто не учитывается в школьной практике; 4) низкое качество освоения пунктуационных правил в основной школе, которое не скорректировано на этапе обучения в старшей школе; 5) неэффективные формы подготовки к данным заданиям (решение тестовых заданий, аналогичных заданий КИМ, часто по сборникам прошлых лет, в которых отражается более простой языковой материал); 6) отсутствие достаточного количества тренировочных упражнений обобщающего типа в УМК по предмету, несистематизированное обращение к разного рода сборникам, использование их фрагментов, откопированных для занятия; 7) случайный выбор электронных тестов для подготовки, отсутствие методического рецензирования качества языкового материала, который используется для тренировки и т.п.; 8) неразвитые аналитические способности обучающихся, несформированность долговременной памяти, невнимательность. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся учителям, школьным методическим объединениям учителей: Для подготовки к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку важно предлагать упражнения на - морфемный анализ 34 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 - на классификацию случаев написания гласных в корне (проверяемых, непроверяемых, чередующихся) - на закрепление способов проверки написания гласных в корне слова. - на классификацию случаев написания приставок разных групп, на закрепление способов интерпретации значения приставок пре- и при- и др. - дидактический материал, позволяющий классифицировать языковой материал в соответствии с группой орфографических правил, отработать правописание наиболее сложных и / или менее частотных языковых единиц и т.п. - правописание наречий, рассматривать в системе случаи усиления отрицания, обращать внимание на грамматическую форму слов (полные / краткие прилагательные, причастия) - знаменательные и служебные части речи с учетом омонимичных случаев - отличие простых и сложных предложений (работа с грамматической основой), функции соединительных, противительных, разделительных союзов, специфику повторяющихся и двойных союзов, однородных и неоднородных определений - частеречную принадлежность причастий и деепричастий, учитывать их синтаксические позиции в отношении главного слова (причастный оборот), в отношении однородности (причастные и деепричастные обороты) и т.п . - синтаксический анализ предложений с разными видами связи, знание правил постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи, в том числе на стыке союзов. - развитие навыков определения структуры предложения, умения строить вертикальную и горизонтальные схемы, типизируя конкретные случаи, проводить аналогии между грамматически схожими примерами и видеть их отличия Кроме того, необходимо предлагать разнообразный тренировочный материал, чтобы количество правильных ответов составляло не только три, но и два или четыре случая. Анализ результатов сдачи ЕГЭ по русскому языку, математике и учебным предметам по выбору даёт основание утверждать, что учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций, на хорошем уровне (качество сдачи ЕГЭ в 2023 году составило 100%). Результаты ЕГЭ по математике (базовая) КИМ по математике базовой содержит 21 задание по всем основным разделам математики: алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей, планиметрия, стереометрия. Все задания имеют базовый уровень сложности и направлены на проверку освоения умений на базовом уровне, практических навыков применения математических знаний (функциональная и математическая грамотность) и анализа метапредметных результатов обучения. Каждое задание оценивается в один первичный балл. Динамика результатов ЕГЭ по математике >базовая) 2023 год 2022 год Максимальный первичный балл 18 20 Максимальный тестовый балл 78 82 Минимальный первичный балл 13 18 Минимальный тестовый балл 68 78 Средний балл 15/72 19/80 35 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Динамика результатов ЕГЭ по математике (базовой) 90 82 78 80 78 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2022 год 2023 год ■ максимальный первичный балл ■ максимальный балл ■ минимальный первичный балл ■ минимальный балл ■ средний балл Распределение обучающихся МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ЕГЭ по математике (базовая) (максимальный первичный балл -21) Первичный балл 18 15 14 Количество участников 1 2 1 Динамика изменения высокобалльных результатов (76-100 баллов) 2.5 2 2 1.5 1 0.5 0 МБОУ СОШ №2 12022 год ■ 2023 год Возможные причины затруднений 1. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами. 2. Умение строить и исследовать простейшие математические модели Очень часто изменения решаемости вызваны сразу несколькими причинами. Не всегда можно оценить степень влияния того или иного факта на решаемость. Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся учителям, школьным методическим объединениям учителей: 36 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 1. Обратить особое внимание на вебинары по итогам ЕГЭ 2023 по математике базовой для педагогов-предметников и учащихся. 2. Организовать проведение практических занятий, открытых уроков, обучающих семинаров с участием наиболее опытных педагогов с целью распространения лучших практик преподавания математики в школе, по выработке эффективных подходов к более качественному обучению. 3. Организовать проведение соответствующих дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов -предметников. 4. При организации образовательного процесса по подготовке к ГИА необходимо руководствоваться нормативными документами, регулирующими проведение итоговой аттестации по математике, и методическими материалами, которые находятся на сайтах ФГБНУ «ФИПИ» (www.fipi.ru) и Министерства просвещения Российской Федерации https://edu. gov.ru/ 5. Особое внимание при подготовке к ЕГЭ по математике базовой следует обратить на выполнение заданий, в первую очередь которые успешно решались в последние несколько лет, постепенно добавляя задания для успешного выполнения при преодолении необходимого минимума для получения удовлетворительного результата. 6. В процессе подготовки основной акцент должен быть сделан не на «натаскивание» учащихся на «получение правильного ответа в определенной форме», а на достижении осознанности знаний учащихся, на формирование умения применить полученные знания в практической деятельности, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, подчас в нестандартной ситуации. 7. Обратить внимание на серьезное изучение геометрии, обучение, направленное на получение систематических знаний, на уроках больше рассматривать задания с доказательной частью. 8. Как можно раньше начинать работу с текстом на уроках математики, уметь его проанализировать и делать из него выводы. В решении таких задач уделить особое внимание на построение соответствующей математической модели, отработав приемы перевода условия с «русского» языка на «математический» язык, учить использовать символику, учить математической письменной речи. 9. Регулярно обновлять комплект методического обеспечения, в т.ч. и в цифровом формате. 10. Проанализировать итоги ЕГЭ на заседаниях ШМО, обеспечить участие учителей школ в работе семинаров (вебинаров), планируемых осенью 2023 года ГАОУ ДПО СО «ИРО» по обсуждению итогов ЕГЭ по математике. Результаты ЕГЭ по математике (профильная) КИМ по математике профильной состоит из двух частей и содержит 18 заданий. Часть 1 КИМа содержит 11 заданий по всем основным разделам математики: алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей, планиметрия, стереометрия. Данные задания направлены на проверку освоения умений на базовом уровне, практических навыков применения математических знаний (функциональная и математическая грамотность) и анализа метапредметных результатов обучения. Часть 2 КИМа также содержит 7 заданий по всем основным разделам математики. Задания 12;13;14;15 и 16 нацелены на проверку освоения знаний и умений на повышенном уровне, а задания 17 и 18 -высокого уровня сложности. В КИМах по математике профильной в 2023 году изменена нумерация заданий в части 1, но их содержание не изменено по сравнению с соответствующими заданиями за 2022 год. Содержание и нумерация заданий с развернутым ответом (часть 2) аналогичны соответствующим заданиям за прошлый год. 37 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Динамика результатов ЕГЭ по математике (профильная) 2023 год 2022 год Максимальный первичный балл 11 10 Максимальный тестовый балл 64 58 Минимальный первичный балл 11 10 Минимальный тестовый балл 64 58 Средний балл 11/64 10/58 Динамика результатов ЕГЭ по математике (профильная) 2022 год 2023 год ■ максимальный первичный балл ■ максимальный балл ■ минимальный первичный балл ■ минимальный балл ■ средний балл Распределение обучающихся МБОУ СОШ №2 по тестовым баллам ЕГЭ по математике (профильная) (максимальный первичный балл -31) Первичный балл 11 Количество участников 1 Динамика изменения высокобалльных результатов (68-100 баллов) 1 0.8 0.6 0.4 0.2 0 0 0 МБОУ СОШ №2 ■ 2022 год ■ 2023 год 38 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Нельзя считать достаточным усвоение следующих элементов содержания / умений и видов деятельности: 1. Умения выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами на повышенном уровне. 2. Умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни на повышенном уровне. 3. Умения решать уравнения и неравенства на повышенном уровне. 4. Строить и исследовать простейшие математические модели на высоком уровне Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся учителям, школьным методическим объединениям учителей: 1. Обратить особое внимание на вебинары по итогам ЕГЭ 2023 по профильной математике для педагогов -предметников и учащихся. 2. Организовать проведение практических занятий, открытых уроков, обучающих семинаров с участием наиболее опытных педагогов с целью распространения лучших практик преподавания математики в школе, по выработке эффективных подходов к более качественному обучению. 3. Организовать проведение соответствующих дополнительных профессиональныхпрограмм повышения квалификации педагогов -предметников. 4. При организации образовательного процесса по подготовке к ГИА необходимо руководствоваться нормативными документами, регулирующими проведение итоговой аттестации по математике, и методическими материалами, которые находятся на сайтах ФГБНУ «ФИПИ» (www.fipi.ru ) и Министерства просвещения Российской Федерации https://edu. gov.ru/ 5. Особое внимание при подготовке к ЕГЭ по математике профильной следует обратить на выполнение заданий, в первую очередь, которые успешно решались в последние несколько лет, постепенно добавляя задания для успешного выполнения при преодолении необходимого минимума для получения удовлетворительного результата. 6. В процессе подготовки основной акцент должен быть сделан не на «натаскивание» учащихся на «получение правильного ответа в определенной форме», а на достижении осознанности знаний учащихся, на формировании умения применить полученные знания в практической деятельности, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, подчас в нестандартной ситуации. 7. Обратить внимание на серьезное изучение геометрии, обучение, направленное на получение систематических знаний, на уроках больше рассматривать задания с доказательной частью. 8. Как можно раньше начинать работу с текстом на уроках математики, уметь его проанализировать и сделать из него выводы. В решении таких задач уделить особое внимание на построение соответствующей математической модели, отработав приемы перевода условия с «русского» языка на «математический» язык, учить использовать символику, учить математической письменной речи. 9. Регулярно обновлять комплект методического обеспечения, в т. ч. и в цифровом формате. 10. Проанализировать итоги ЕГЭ на заседаниях ШМО, обеспечить участие учителей школ в работе семинаров (вебинаров), планируемых осенью 2023 года ГАОУ ДПО СО «ИРО» по обсуждению итогов ЕГЭ по математике. 39 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11-го класса _______ по предметам по выбору________________________ Минимальный Первичный Т естовый Предмет Выбор Сдавали экзамена балл, балл балл установленный Рособрнадзором 2 2 42 41 70 обществознание 35 62 38 66 Сопоставление результатов ЕГЭ внутренней и внешней оценки в 2023 году Предметы Средний балл за Средний Кол-во выпускников, которые на КолЕГЭ показали результат во ЕГЭ балл за (первичный/отметка) год Выше Подтвердили Ниже учся (отметка) годовой годовой годовую отметки отметку отметки Русский язык 5 39/4,6 1 4 0 4,2 4 15/4 2 2 0 Математика 3,5 (базовая) 1 11/4 5 0 0 1 Математика (профильная) 2 38/4,5 4 1 1 0 Обществознание Анализ результатов сдачи ЕГЭ по русскому языку, математике и учебным предметам по выбору даёт основание утверждать, что учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций, на хорошем уровне (качество сдачи ЕГЭ в 2023 году составило 100%). Средний балл ЕГЭ по предметам ■ 2020-2021 ■ 2021-2022 "2022-2023 40 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 По данным диаграммы можно сделать вывод о том, что в 2023 году понизился средний балл ЕГЭ по русскому языку с 84 до 72 баллов; по обгцествознанию - с 86 до 64 баллов. Но повысился по математике (профильной) - с 58 до 64 баллов. Для эффективности дальнейшей работы по повышению качества подготовки выпускников к ГИА необходимо: 1. Продолжить создание системы внутришкольного мониторинга качества подготовки выпускников 9 класса по русскому языку, математике, предметам по выбору. 2. Активнее привлекать к организации работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации учителей-практиков, показавших высокие результаты при подготовке обучающихся к ГИА, 3. Совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможности индивидуального и дифференцированного обучения для организации процесса обучения. 4. Усилить внутришкольный контроль за работой по индивидуальным образовательным маршрутам с выпускниками с особыми образовательными потребностями и способными к достижению максимального результата на ГИА. 5. Продолжить реализацию мероприятий по повышению ответственности педагогов за результаты государственной итоговой аттестации по предметам. Заместитель директора по УР 41