Положение о проектной деятельности обучающихся МБОУ СОШ №2 и филиалов Башкарская СОШ, Кайгородская СОШ

мунuцuпальное бюdжеmное обu4еобразоваmельное учрежdенuе
сре d няя о бtце о браз о в аmельная uлкол ! No 2
Утве
РАССМОТРЕНО

СоШ

на педагогическом совете

Ns2

И.С.Паньшина

Протокол J\b7 от 29,0З,2024г.

-Д

При

от

01.04.2024г,

ПОЛОЖЕНИЕ

о проЕктноЙ дЕятЕлЬности оБучдюtrlихся мБоу сош лъ2 и
ФилиАлов (БАшкАрскАя сош>, (кАЙгородскАя сош>
1.

Общие положения

проектной деятельности обучающихся МБоУ СоШ N92 и
(далее - Положение) регулирует
филиалов <Башкарская СоШ>, <Кайгородская сош>
которtш является
обуrающихся,
организационные вопросы проектной деятельности
школа) и
составной частью образовательного процесса в МБоУ соШ N2 (д-.е

1.1. Положение

о

-

осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии
федера_пьным и региональным
Федеральным законоМ от
числе
тоМ
в
Федерации,
законодаТельствоМ Российской
РоссийскоЙ Федерации>, федера-пьными
29122о12 Jъ 2'Iз-ФЗ (об образовании
начЕIльного общего, основного общего
стандартами
государственными образовательными
и среднего общего образования, федеральными образовательными программами,
372, Nа 370, Jф 37l.
утвержденными приказами Минпросвещения России от 18.05.2023 Jt
1.3, Школа планирУет и организуеТ проектную деятельность в рамках ocHoBHbIx
образовательных программ начfu,Iьного общего, основного общего и среднего общего
образования (далее - ооП ноо, ооо и Соо соответственно, ооп).

с

в

2.

Организация проектной деятельности

Результаты выполнения групповых и (или) индивидуаIIьных уrебных
исследований и проектов обучающихся использ}тотся для проверки сформированности
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий,

2.|,

достижения метапредметных и предметных результатов.

2.2, На уровне начального общего

образования проектнаJI деятельность

обучающихся реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с
ООП НОО и лок€lльными нормативными актаN,Iи школы.
Проектно-исследовательскаJI деятельность обучающихся может быть одним из
направлений внеурочной деятельности и обеспечивать углубленное изучение учебньж
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
2.З,Науровне основного общего и среднего общего образования группоВые и (или)
индивидуальные учебные исследования и проекты (далее - проект) выполняются
обучаюшимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания
избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и
осуществлять целесообразнlто и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социаJIьную, художественно-творческую и лругие).
2.4. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися сrlNIостоятелЬно.
.2.5. Результатом проекта является одна из следующих работ:
_ письменная
работа (эссе, реферат, аналитические матери€Lпы, обзорные маТеришIы,
отчеты о проведенньIх .исследованиях, стендовый доклад, отчетные материалы по
социальному проекту и другие);

МунuцuпальноебюdжеmноеобtцеобразоваmеЛьноеучреасdенuе
сре dняя обu,lе о бразо ваmельная uлкола Ns 2
музыки,
литературы,
(в области
творческаJI работа
- художественная
или стихотворного
изобразительного искусства), представленнаJI в виде прозаического
исполнения музыкаJIьного
произведения, инсценировки, художественной декламации,
произведения, компьютерной анимации и других;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие,
не искJIючает их rIастие в
2.6. Выполнение обучающимися индивидуального tlpoeкTa
групповых проектах.
групповые проекты выполняются обучающимися
2.J.Индивидуальные
самостоятельно под руководством учителя (тьютора),
2.8. Тьюторы назначаются приказом директора,
2.9. Тьюторы:
- формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые Для выполнения
обучающимися;
-орГанизУЮТоЧноиДистанционноинДиВиДУtLлЬныеигрУПпоВыеконсУлЬТацИИДЛЯ
так и по запросам
обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые,
контроль деятельности обучающихся и несут

и

обучающихся), осуществляют

ответствеНностЬ за качестВо предстаВляемыХ на защиту работ;
- проводят индивидуальные консультации с обучающимися, _представляющими
в конкурсных
свои проекты на конкурсы разного уровня. ,щля участия проектной работы
мероприяТиях рiвнО.о ypoun" (муниципальных, окружныХ, регионаJIьных, фелеральных)
тьютор организует оформление сопровождающей документации, предусмотренной
и согласовывается с директором школы,
форматом данного конкурса,
тьютором,
2.10. После выбора темы проекта обучающиеся согласуют ее с
2.|L. ОбУчающиеся самостоятельно при поддержке тьютора определяют цель
его особенности, согласуют с тьютором план-график выполнения

(пролукт) проекта,
проекта.

2.|2, Результаты выполнения проекта могут учитываться как результаты
актам школы,
промежуточной аттестации согласно ооп и локальным нормативным
2.1з. Оценка проектов обучаюпдихся проводится в форме их защиты
обучающимися на заседании экспертной комиссии школы,
и оценке проектов
2.14. Состав экспертной комиссии школы по рассмотрению
обучающихся определяется директором,
2.15. Экспертная комиссия школы по рассмотрению и оценке проектов
обучаюпдихся:
представляемых
- проводит предварительное рассмотрение проектов обучающихся,
к защите;
- определяет даты защиты IIроектов обучающихся;
- организует и проводит оценивание проектов обучающихся;

-инициирУетвыДвиж.ениелУчшихпроекТоВДляУчастиявконкУрсных

мероприятиях разного уровня.
3. Требования к проекту в форме письменной работы

в письменном
3.1. Результаты проекта в форме письменной работы оформляются
виде со следующей структурой:
- титульный лист (по образчу согласно приложению 1 к Положению);
- оглавление;
-,введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы (библиографический список);
- приложения.

Мунuцuпальное бюdжеmное общеобразоваmельное учреэюdенuе
ср е d няя обtце о бр аз о ваmе льн ая ulкол а М 2
3.2. Введение должно включать в себя:
- формулировку предпроектной идеи;
- обоснование актуальности темы;
- описание степени изученности данного вопроса;
- формулировку поставленной проблемы;
- определение целей и задач;

-

описание необходимых ресурсов,

в том числе краткий обзор

используемой

литературы и источников;
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
3.З. ОсновнаJI часть письменной работы делится на главы и должна содержать
информачию, собранную и обработанную в ходе создания проекта, в том числе:
- описание основных рассматриваемых фактов;
- характеристику

-

методов

реIпения

проблемы;

сравнение известных автору ранее существующих

и

предлагаемых методов

решения;

-

описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическ€UI

значимость и т. д.).
З,4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по
возможному практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и
другие источники, использованные автором. Каждый источник оформляется следующим
образом: фамилия, инициirлы автора; название издания; выходные данные издательства;
год издания; номер выпуска (если издание периодическое); количество страниц, ссылка на
публикацию в Интернете.
Все источники должны быть пронр{ерованы и расположены в алфавитном
порядке. Список использованной литературы и других источников составляется в
следующей последовательности
- законы, постановления правительства;
- офиuиа-гlьные справочники ;
- художественные произведения;
- специitльнаrl литература;
- периодические издания;
- интернет-источники.
3.6. Основной текст письменной работы печатается Еа страницах формата А4.
Шрифт - Times New Rоmап, рЕ}змер - 14 пт, межстрочный интервал - 1,5. Поля: слева - 25
мм, справа - l0 мм, снизу и сверху - 20 мм.
Щопустимо рукописное оформление отдельных фрагментов по желанию
обучающегося - автора проекта.
3.7. Обrций объем текста работы - от 5 до 20 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения должны быть
пронумерованы и озаглавлены.
:

4. Порядок

защиты проекта

4.1. Публичная защита проекта проводится лично автором (авторами) в устной
форме на заседании экспертной комиссии школы.
4.2, Щаты защиты проектов определяются экспертной комиссией школы по
рассмотрению и оценке проектов обучающихся и утверждаются директором не позднее
чем за месяц до дня защиты.
4.3. На публичной защите автору (авторам) обеспечивается возможность:

мунuцuпальное бюdжеmное обtцеобразоваmельное учрежdенuе
с ре dняя о бu,lе о бразо ваmе л ьн ая ulкола Np 2
отчетньIх
- представитЬ результаты своей работы в форме письменных
и
электронной
материалов, готового проектного продукта, устного выступления
презентации;
- публично обсулить результаты деятельности с другими обучающимися,
педагогами,
роДиТеляМи,сПециалистаМи-ЭксПерТаМи,организацияМипартнерами;
- получить квалифицированную оценку результатов своей деятельности от
членов педагогического коллектива и независимого экспертного сообщества
(представители вузов, научных организаций и других),
4.4. Учитель (тьютор) заранее знакомит обучающихся с регламентом проведения
защиты проекта, параметрами и критериями оценки -минимум за две недели до

публичной защиты.
4.5. На публичной защите проекта речь обучающегося должна включать:
- актуальность проекта;
- положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора,
так и для других людей;
- ресурсы (материiiльные и нематериальные), необходимые для реЕ}лизации
проекта, возможные источники ресурсов;
_
- риски реrL,Iизации проекта и сложности, которые ожидают при массовои
реа"Iизации данного проекта.
4.в. Обучаюшийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта
презентацию, аудио-, видео- и другие материалы.
4.7. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10
минут. После завершения выступления автор проекта отвечает на вопросы членов
(не более
экспертной комиссии школы по рассмотрению и оценке проектов обучающихся
5 минут).

5. Оценка проектной работы

5.1. оценка проектов обучаюцIихся проводится экспертной комиссией школы по

и оценке проектов обучающихся по следующим критериям:
рассмотрению
^
- сформироВанносТЬ ПоЗнаваТеЛЬных УниВерсалЬных Учебных деЙствий:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее
выводов и
решения, включаJI поиск и обработку информ€lЦИИ, формулировку
и
создание
(или) обоснование и ре&,Iизацию принятого решения, обоснование
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
- сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грайотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных универсальньш учебных действий: },N{ение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью
во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей;
осуtцествлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
сформированность коммуникативных универсальных уrебных действий:
представить ее
умение ясно изложить и оформить выполненную работу,
результаты, аргументированно ответить на вопросы,
5.2. Во время оценки проектов обуrающихся члены комиссии заполняют лист
оценки согласно приложению 2 к положению.

-

Мунuцuпапьное бюdжеmное общеобразоваmельное учреэюdенuе
сре dняя о бtце о бразоваmельн ая uлкола JФ 2
6. Особенности индивидуальных проектов на уровне СОО
6.1. Перечень выбранных обуrающимися тем индивидуальных проектов на уровне
СОО утверждается прикчrзом директора.
6.2. Утвержденнiш тема индивидуального проекта на уровне СОО может быть
изменена не позднее 31 декабря текущего учебного года по согласованию с тьютором,
руководящим выполнением проекта, и заместителем директора, курирующим проектную
и учебно-исследовательскую деятельность в школе.
6.З, Выполнение индивидуirльного проекта на уровне СОО происхоДиТ В
соответствии со следующими этапами и сроками:
6.З.l. подготовительный этап - сентябрь текущего учебного года:
- определяется тема проекта;
- разрабатывается план реализации проекта;
6.З,2. основной этап - октябрь-февраль текущего учебного года:
_ осуществляется поиск и анализ необходимой литературы, других материirлов;
- проводится исследование с учетом отобранных методов;
- оформляется текстовая часть работы;
- оформляется презентация для проведения защиты проекта;
_ осуществляется промежуточная защита и корректировка работы При

необходимости;
6.З.3. заключительный этап - март текущего учебного года:
- осуществляется подготовка проекта к защите;
- проводится защита проекта и анаJIиз оценки результатов.
6.4. В состав индивидуаJIьного проекта, выносимого на защиту, входят:
- продукт проектной деятельности;
- письменная работа, оформляемiul в соответствии с р€вделом З положения;
- мультимедийная презентация.
6.5. За выполнение индивидуального проекта на уровне СОО устанавливается отметка
по пятибалльной системе, которчш заносится в электронный журнi}л и выставляется в
аттестат о среднем общем образовании.

мунuцuпальное бюdэtсеmное общеобразоваmельное учреuсdенuе
среdняя о бu,lе о бразоваmельная ulкола JФ2
Приложение 1
к Положению о проектной деятельности
обучающихся
Образец тиryльного листа проекта обучающегося

бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Jф2

IvIуницип€Lльное

.

,r.orli
l

ИНДИВИДУАЛЬНЫИ

ПРОЕКТ

(или учебный проект/ учебное исследование)

на тему:

<<Применение робототехники на уроках биологии
в качестве опытных моделей живых организмов)>

Автор работы:
Фамилия, Имя, Отчество Класс.

полностью,

Если коллектив авторов, то расписать всех
участников коллектива!

Руководитель работы:
Фапtuлuя, Имя, Оmчесmво

полносmью

(без с окраtценuй), dолэtсносmь (обязаmельно

указанuе преdмеmа, коmорый препоdаеm
руковоdumель рабоmьl),

с.IОжаково,2024 год

Мунuцuпальное бюdэtсеmное общеобразоваmельное учреuСdеНuе
ср е d няя о бще о бр аз о в аmе льн ая ulкол о Np 2

Приложение 2
к Положению о проектной деятельности
обучающихся

Лист оценки индивидуального (группового) проекга
проведения защиты
Ф.И.О. обучающегося, класс

,Щата

Тема проекта:

Параметры

Критерии

Оценка

(отlло5
баллов)

Тема проекта

Тема проекта актуальна с позиций индивидуаJIьных
потребностей и интересов обучающихся
Тема отражает ключевую идею проекта и
ожидаемый продукт проектной деятельности
Тема сформулирована креативно, вызывает интерес
аудитории

Разработанность
проекта

Структура проекта соответствует его теме
Разделы проекта отражают его основные этапы

Актуальность и перечень задач проектной
деятельности сQгласованы

Ход проекта по решению поставленных задач
представлен

Выводы по результатам проектной деятельности
зафиксированы
Приложения, иллюстрирующие достижение
результатов проектной деятельности, включены в
текст .проектной работы
Значимость проекта
для обучающегося

Солержание проекта отражает индивидуальный
познавательный стиль обучаюшегося, его
склонности и интересы
Идея проекта значима для обучающегося с позиций
прелпрофильной ориентации и (или) увлечений и
интересов в системе дополнительного образования

В тексте проектной работы и (или) в ходе
презентации проекта обучающийся демонстрирует
свой интерес к результатам проекта, уверенно
аргументирует самостоятельность его выполнения,
покiLзывает возможные перспективы использования

мунuцuпаltьно е б юd жеmн ое о бtце

о бр аз ов

аmельн

школа

о ег^у"чре

жd eHue

М2

результатов проекта
Оформление текста
проектной работы

Текст проектной работы (включая приложения)
в школе
оформлен в соответствии с принятыми
требованиями

В оформлении текста проектной работы
использованы оригинальные решения,
способствующие ее положительному восприятию
Защита проекта

Защита письменной работы сопровождается
понимания
презентацией, которой достаточно для
проектной
текста
концепции проекта без чтения
и
Защита проекта в иной форме оригинаJIьна
его тему
соответствует сути проекта, раскрывает

Обучающийся уверенно отвечает на вопросы
содержанию проектной деятельности
Обучающийся демонстрирует осведомленность
вопросах, связанньж с содержанием проекта;
по
способен дать развернутые комментарии
отдельным этапам проектной деятельности
максима_ltьны
й балл - 90

ИТоГо:
общая оценка проектной деятельности обучающегося
Критерий

Фактический показатель

Проставить
KV> напротив
пок€u}ателя,

который
соответствует
оценке
обучающегося
приобретению
Сформированность п способность к самостоятельному
в
проявляющаJIся
проблем,
ознавательных УУ.Ц, знаний и. решению
адекватные
и выбрать
умении поставить проблему
способы ее решения

Поиск и обработка информации
Формулировка выводов и (или) обоснование
реа,'Iизация принятого решения
обоснованиеисоЗДаниеМоДели,проГноЗа,макета'
объекта, творческого решения и других
Сформированность
предметных знаний
и способов действий

Умение раскрыть содержание работы
с
умение грамотно и обоснованно в соответствии
или темой
ра..rurрЙваемой проблемой

мунuцuпально е бюdэtсеmное
яя
с,

о

бulе

о бр

азо в аmельн

о

е

учреuсd eHue

ьная ulкола N92

использовать имеющиеся знания и способы
действий

Сформированность
регулятивных УУ!

умение самостоятельно планировать и управлять
своей познавательной деятельностью во времени

Умение использовать ресурсные возможности для
достижения целей
Умение осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудных ситуациях
Сформированность
коммуникативных

ууд

умение ясно изложить и оформить выполненную
работу
Умение tIредставить результаты работы
умение аргументированно ответить на вопросы

Итоговая отметка (по пятиба,лльной системе):

Подписи членов экспертной комиссии
Заместитель директора по

Учитель
Учитель

Секретарь

УР

:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».